Рекорды России
Железные дороги и метрополитены
Станция ленинградского метрополитена "Адмиралтейская". Долгострой, которому посчастливилось быть законченным во времена мэра Полтавченко. По разным данным, глубина станции составляет от 140 до 86[3] метров, из-за чего соперничает с московской станцией "Парк Победы". Длина эскалатора - по разным данным - от 120[4] до 100 метров, тогда как у "Парка Победы" суммарная длина нескольких эскалаторов чуть больше 90 м. Благодаря частным инвестициям, стоимость постройки удалось снизить на 300 млн. бюджетных денег. На данное время станция считается культурной достопримечательностью города: перрон украшен многочисленными мозаичными панно. Если бы её открыли на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией на просторах бСССР.
Самый глубокий метрополитен по средней глубине залегания [5]. Строился он таковым не ради достижения очередного рекорда, а в силу особенностей болотистой почвы Ленинграда
Бекасово-Сортировочное: самая мощная по числу путей и числу обрабатываемых вагонов сортировочная железнодорожная станция в Европе[8]
Серпуховско-тимирязевская ("серая") ветка Московского метрополитена. Вторая по длине во всём мире и самая длинная ветка в Европе[9], целиком расположенная под землёй (в том же Лондоне или Нью-Йорке крайние станции линий работают больше как пригородные электрички).