РД-180

Материал из Русского эксперта
Версия от 17:58, 15 октября 2016; Fritz (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Незавершённая статья}} РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиган…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.

Интеграция двигателя РД-180 в ракеты-носители Атлас началось в апреле 1993 года, когда вице-президент США Гор и премьер-министр России Черномырдин договорились о техническом сотрудничестве с Россией, которое позволило России стать партнером в строительстве Международной космической станции. Одна из главных целей сотрудничества заключалась в том, чтобы не допустить эмиграцию российских ученых в страны, которые заинтересованы в разработке баллистических ракет. Это соглашение было заключено на условиях, что россияне с контрактом на $ 400 млн, продолжат разработку космической техники и используют российскую космическую отрасль. 2 сентября 1993 года Соединенные Штаты и Россия заключили торговое соглашение, создавшее коммерческие возможности с российским военно-промышленным комплексом и возможность запуска американских спутников. Благодаря этим соглашениям, Lockheed Martin и Pratt & Whitney были в состоянии работать с Россией и получить права на использование российского производства РД-180 двигатель.

В то время Министерство обороны США искало новые поколения ракет-носителей в рамках Программы EELV (Основная программа ракет-носителей для военных спутников в США), чтобы обеспечить доступ к космическому пространству для правительственных спутников по доступным ценам. Комиссия Гор-Черномырдин и торговое соглашение позволила Lockheed Martin искать в бывшем Советском Союзе более мощный двигатель, чтобы использовать на Atlas IIAR ракеты-носителя. В 1995 году Lockheed Martin открыл конкурс на новый двигатель и выбрал ракетный двигатель РД-180.

Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996, и уже в ноябре 1996 было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 – огневое испытание штатного двигателя. В 1997–1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000. Летом 2001 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002.

В 2006 году Lockheed Martin совместно с Boeing создают компанию ULA (United Launch Alliance) [1] для обеспечения надежного, экономически эффективного доступа к космическому пространству для правительственных миссий в США.

«Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) [2], американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис», совместно с АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» [3] создают компанию РД АМРОСС (RD AMROSS) [4] клиентом которой заявлен только ULA (United Launch Alliance). На сайте компании заявлено, что НПО Энергомаш производит ракетный двигатель РД-180 для РД АМРОСС (RD AMROSS), а также обеспечивает проектирование, изготовление, тестирование и другие услуги для жидких двигательная ракетных двигателей. RD-180 обеспечивает основную направленность на ракеты-носителя Atlas V, сделанному United Launch Alliance. Вот в отчете НАСА есть картинка как это все “работает”. [5]

В сентябре 2003 года все документы, необходимые для создания двигателя РД-180, были доставлены в РД АМРОСС (RD AMROSS) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) в поддержку США совместного производства РД-180. Поставки включали более 100000 документов, которые представляли данные, необходимые для получения двигателя. Эти данные включены технические чертежи, спецификации проектирования, проектной документации и сертификации производственной документации, в дополнение к данным материалам, данным испытаний и технологической оснастки документации. [6]

Лицензия выдана до 2030 года, потом всю документацию должны будут уничтожить.

Почему США используют российского производства ракетный двигатель РД-180? Роберт Фрост, инженер NASA, полагает, что предприятие дает «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) лицензию на строительство двигателей РД-180 в Соединенных Штатах, но его значительно дешевле просто купить в России. RD-180 является отличным, мощным и надежным двигателем. [7]