Обсуждение:Сменяемость власти

Материал из Русского эксперта
Версия от 11:09, 29 марта 2017; IgorSPb (обсуждение | вклад) (Подправлено для удобочитаемости+ответный комментарий)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Пожелания по статьи

Перенесено со страницы Обсуждение:Нужные статьи:

Миф о необходимости сменяемости власти — разобрать этот миф в пух и прах. Рассмотреть самых удачных монархов XX и XXI веков в развитых и развивающихся странах. Доказать, что государство может быть успешно и без сменяемости власти главы государства.

Коллега, предложение хорошое, но почему только монархов?))--IgorSPb (обсуждение) 16:41, 4 января 2016 (MSK)

Долгоиграющие правители США

У штатников кроме руководителей, многократно занимавших руководящие посты, и династии также есть в полный рост: Кеннеди, Клинтоны, Буши и т.д.

В 1917-ом годы было две революции вообще-то

И вся последующая гражданская война была борьбой октября с февралем. Предшествующий режим Романовых не был нужен ни красным, ни белым. Годы перед Первой мировой войной и революциями 1917-го назвать сытыми и спокойными тоже как-то не получается. Назад в поздний СССР желающих сейчас тоже вряд ли наберется много. Больше интереса в обществе к сталинскому периоду. Революция бесполезна, когда меняется шило на мыло, но иногда уровень деградации власти становится таким, что существующий госстрой неизбежно рушится и тогда необходимо строить что-то новое. В СССР построили и довольно успешно, перед этим ес-но был восстановлен государственный механизм в 30-ые годы, а профессиональных революционеров, кого сослали, как Троцкого а кого перебили. Тонкость не в начале революции, как таковой, а в ее завершении и выстраивании новой политической системы.

А еще лучше выстраивать и обновлять политическую систему вообще без революций, эволюционным путём. Миллионы жертв и эмигрантов и десяток лет отставания в развитии - это не такая уж и тонкость. AlexBond (обсуждение) 01:48, 29 апреля 2015 (MSK)

Уточнение

Хотелось бы увидеть примеры, когда оппозиция утверждает о необходимости именно частой смены власти. --Ватник (обсуждение) 14:08, 10 января 2016 (MSK)

Беру два факта: в России по Конституции и федеральным законам есть сменяемость власти и факт митинга оппозиции "за сменяемость власти". Полагаю, оппозицию что-то в сменяемости не устраивает.

Существенные недостатки

В статье нет подтверждения, что оппозиция требует именно частой смены власти. Если они требуют просто сменяемости власти, то это полностью соответствует российскому законодательству и поэтому не является поводом для написания статьи. По этой же причине нельзя называть эту идею мифом.

В разделе «Опровержение мифа» содержится много бездоказательных утверждений.

Вызывает удивление фраза «Фактически система преемничества, легитимизированная проводящимися согласно Конституции демократическими выборами, действует в современной России». Преемничество (то есть назначение на должность) и занятие должности через выборы — это прямо противоположные способы. Либо одно, либо другое.

Закрытая от контроля народа китайская система назначения нужных людей на должности без каких либо доказательств названа лучшей по сравнению с демократическими выборами.

Примеры с американскими сенаторами и конгрессменами не показательны, поскольку в Сенат и Конгресс можно избираться неограниченное количество раз.

Столь же сомнителен пример с английской палатой лордов. Во-первых, с 1999 года часть палаты избирается. Во-вторых, демократические тенденции проникают и в палату лордов и ее полномочия постепенно сокращаются. В-третьих, кроме не выборной палаты лордов есть вполне выборная палата общин.

И уж тем более в качестве примеров не подходят конституционные монархии, потому что целью их существования является именно ограничение власти монарха.

Примеры с партиями тоже не убедительны, так как они находятся у власти до тех пор, пока за них голосуют избиратели.

Не понятно, насколько правление президентов и премьер-министров, долгое время находящихся у власти, было полезным для страны (ведь в статье утверждается именно это). Также важно знать, являются ли такие сроки нормальными для этих государств или это исключения (и по какому поводу). Если такие длительные сроки являются исключениями, то эти примеры вряд ли можно использовать для подтверждения выдвигаемой в статье идеи об ограничении сменяемости власти. Ради объективности не нужно скрывать отрицательные стороны длительного нахождения у власти одного лица (как пример: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мои,_Даниэль_арап — 24 года у власти, однако!).

И вообще, в статье смешиваются примеры из разных форм правления, политических систем и ветвей власти, что выглядит как попытки притянуть за уши любой подходящий пример.

В статье много «копипасты», что запрещено правилами.

Короче, замечаний к статье много. Она явно написана с целью опровергнуть «миф» и оправдать сами знаете что. С учетом этих причин есть все основания считать статью необъективной и, возможно, не имеющей повода для существования. Я предлагаю перенести ее в инкубатор или удалить.

--Ватник (обсуждение) 19:11, 26 января 2016 (MSK)

Проще внести необходимые уточнения, чем удалять или переносить в Инкубатор.
С рядом высказанных замечаний сложно согласиться.
  • Ряд митингов оппозиции прошел под названием «За сменяемость власти».[1] Но механизм сменяемости власти в нашей стране уже есть и он работает через выборы. Следовательно, напрашивается вывод, что оппозицию не устраивает то, как работает этот механизм, то есть насколько быстро cменяется власть. Разумеется, многие оппозиционеры хотят отнюдь не частой смены власти, а просто хотят сменить нынешнюю власть на более угодную им, в том числе под предлогом необходимости менять власть время от времени (опять же, подразумевается, что нынешняя частота смены власти в России их не устраивает).
  • Преемничество с утверждением преемника на выборах - это вполне совместимые вещи, так как и на выборной должности бывают предшественники и преемники. Разумеется, в каком-то случае преемника могут и не выбрать. Кстати, это напомнило мне о том, что даже наследников русских царей утверждали на земских соборах несколько раз.
  • Насчет китайской системы - да, нужно внести уточнения и критику. Правда, исходя из темпов развития современного Китая, приходится признать, что по крайней мере в данный момент тамошняя система действует достаточно эффективно, и китайская бюрократия сумела не попасть в ту же ловушку деградации элиты, в которую попал СССР.
  • Пример с палатой лордов вполне легитимен, хотя надо внести уточнения. Точно так же легитимны и все прочие примеры, где речь идёт о выборных должностях - ведь подразумевается сравнение с Россией и с выборными должностями в России.
  • Конституционная монархия не "существует ради ограничения власти монарха", а "вводится ради ограничения власти монарха". А существует она для сохранения традиционных форм власти и национальных традиций путём аккуратного совмещения их с демократическими институтами.
  • Примеры из разных форм правления - не понял, а что именно в этом плохого? Если мы хотим рассмотреть вопрос во всей полноте, то это необходимо.
  • Внести контрпримеры - почему бы и нет. Впрочем, надо бы тогда внести и примеры результатов слишком короткого нахождения у власти и чехарды правителей. И если посмотреть на историю России - то чехарда практически однозначно хуже (и часто катастрофична по последствиям), чем долгие правления, хотя тоже есть спорные случаи. AlexBond (обсуждение) 19:39, 26 января 2016 (MSK)


Про желания оппозиции о смене власти вы все правильно написали. Но в том-то и дело, что они хотят «сменяемости власти», а не «частой сменяемости», а ведь в статье утверждается именно это.
Я имел ввиду назначение на должность без всякого постороннего утверждения. «Преемничество с утверждением преемника на выборах» — это все-таки ближе к полноценным выборам. Система, в которой преемника вполне могут «прокатить», не может в полной мере называться «преемничеством». Такое назначение на должность больше похоже на пожелание предшественника, которое не является обязательным и может быть проигнорировано. Системы преемничества в России нет (и не нужна) и любые высказывания о ее существовании являются фантазиями.
В чем вы видите «легитимность» примера с палатой лордов, если в статье утверждается, что она не выборная, а на самом деле почти полностью выборная? Примеры с депутатами вообще выглядят странно: я думаю, существует не так много стран, где бы депутатов ограничивали по срокам и количествам выборов. Ограничивают, как правило, представителей исполнительной власти.
С уточнением про конституционную монархию, наверное, вы правы. Но с главным вы, похоже, не спорите: власть монарха ограничивается вплоть до почти полного ее отсутствия. Так что приведенные примеры не убедительны.
Приводить примеры из разных форм правления не плохо. Плохо не учитывать их особенности. Долгий срок пребывания у власти может смотреться совсем по-другому, если знаешь, как формируется верховная власть в стране. --Ватник (обсуждение) 22:35, 27 января 2016 (MSK)
А можно вопрос, какая именно часть палаты лордов избирается? Я посмотрел рувики и англовики - и там, и там пишут, что большинство назначается королевой, 92 наследственных пэров, сколько-то лордов от Англиканской церкви. Есть еще "беспартийные лорды", назначаемые специальной комиссией, но пишут, что они могут быть из наследственных или назначенных. В англовики пишут, что большинство членов палаты назначаются. AlexBond (обсуждение) 00:32, 30 января 2016 (MSK)
Да, с выборностью палаты лордов не так все просто. Сейчас покопался внимательнее и получается, что это была идея, которую хотели реализовать, но не получилось. Выборы там сейчас внутренние: наследственные пэры, выведенные из палаты, избирают тех 90 пэров, которые и принимают участие в работе палаты. Скорее всего, это временно, так как фактически палата лордов находится в процессе реформирования [2]. Продолжают высказываться идеи о реформе палаты лордов вплоть до отмены наследственных пэров и формирования палаты на основе выборов. Даже королева является сторонницей изменений. Так что как ни крути, картина совершенно ясная: количество наследственных пэров сокращается и полномочия их урезаются. --Ватник (обсуждение) 20:53, 4 февраля 2016 (MSK)

Удалить статью.

Так как в статье огромное кол-во несостыковок, необоснованность позиции автора.

Например следующее заблуждение автора: "миф о том, что частая сменяемость власти крайне полезна и совершенно необходима для процветания государства" Это не миф, сменяемость власти прописана в конституции РФ.

Например, Конституция РФ:

Статья 3.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Из постановления КС РФ №10-П от 11.06.2002 г.

По смыслу статей 1 (часть 1), 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 3 Протокола N 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьей 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, альтернативность, обеспечивающая избирателям реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления на основе принципа равенства, относится к числу важнейших условий подлинно свободных выборов в демократическом правовом государстве...
Альтернативность как необходимое условие свободных выборов относится к самому существу избирательного права. Во всяком случае без проведения голосования по нескольким кандидатурам на общих выборах оно теряет свое реальное содержание, а граждане фактически лишаются возможности реализовать принадлежащие им избирательные права, и потому в данной части эти права не подлежат ограничению. Отсюда также следует, что выборы должны быть признаны несостоявшимися, если в избирательный бюллетень для голосования были включены лишь два кандидата и ни один из них не получил необходимого для избрания числа голосов избирателей
Вместе с тем законодатель - для обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей и интересов в сфере реализации избирательных прав и осуществления народовластия через избираемые органы государственной власти - вправе предусмотреть второй тур выборов, т.е. повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, которое проводится в случае, если в результате голосования в первом туре ни один из кандидатов, включенных в избирательный бюллетень, не получил необходимое для избрания число голосов избирателей...
Уважаемый, вы пишите о том, что мы против сменяемости власти, даже обосновываете это путем цитирования 3-х больших кусков из постановления КС РФ. Только зря потратили время, потому что в статье ясно дается понять, что мы против частой сменяемости власти, что есть большая разница. Далее вы повторяете те же ошибки, что автор статьи о правах человека в РФ[3], которая была мною разобрана.--IgorSPb (обсуждение) 11:09, 29 марта 2017 (MSK)