Агитка:90 процентов населения живёт в домах, построенных до Путина
Агитка была впервые замечена в комментариях к блогу Шендеровича на сайте «Эха Москвы», в январе 2013 года.
Исходный текст агитки
| - 90% населения живет в домах построенных ДО ПУТИНА - ВСЕ нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены ДО ПУТИНА. При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II |
Автор агитки
Автор агитки — Олег Ольнев, пенсионер, рядовой комментатор сайта «Эха».
Разбор агитки
Часть первая: «до Путина»
| 90% населения живет в домах построенных до Путина. |
Это не так. Демоскоп сообщает, что «в среднем на каждого россиянина в начале 2010 года приходилось по 22,4 квадратного метра общей площади жилых помещений. Это на 17 % превосходит показатель 2000 года (население за этот период сократилось на 3,4 %) и практически соответствует целевому индикатору реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ — 22,5 квадратного метра к концу 2010 года».
Если учесть, что цифры даны на 2010-й год, если учесть снесённое жильё и если учесть, что сейчас мы догнали по темпам жилищного строительства поздний СССР, можно уверенно заявить, что в построенном при Путине жилье живут никак не менее 20 % россиян.
Было бы, конечно, круто, чтобы в путинских домах жили не 20 %, а 100 % жителей России… но нормативный срок службы каменных или панельных домов составляет 125 лет. Поэтому нет никаких разумных причин, по которым нельзя было бы жить в сталинских или, скажем, в брежневских домах.
| Все нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина. |
Очевидная ложь. Навскидку, из крупняка — петербугский КАД.. Это, само собой, не единственная автомагистраль, это только то, что сразу же на ум приходит.
| При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II. |
Вот здесь автор, скорее всего, прав. Так как сейчас железнодорожный транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II наша страна переживала железнодорожный бум: в некоторые годы тогда строилось по две тысячи километров железных дорог в год.
| Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочие, построены до Путина. Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Путина. |
Дремучее невежество. Если о чём-то не пишут в либеральных СМИ, значит, этого не существует… Смотрим неполный обзор свежеоткрытого только за один месяц, за октябрь 2012. 54 новых производства. Вот некоторые из них:
- Производство ориентированно-стружечной плиты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
- Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
- Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
- Завод по производству кристаллов и медицинской техники, расширение НПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
- Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
- Линия по производству телевизионных приставок;
- Новый цех на заводе мехатронных изделий.
…и это всего лишь маленькая часть открытого за один лишь месяц из путинских 12 лет.
| Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина. |
Во-первых, многое строится и сейчас. Например, Хакасский алюминиевый завод: построен в 2006 году, мощность — 300 тысяч тонн металла в год. Во-вторых, у нас модернизируются советские производства. Скажем, если говорить о том же алюминии, КрАЗ произвёл в 2008 году миллион тонн металла. Это рекорд за всё время его существования с 1964 года.
| Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина. |
Явная чушь. Навскидку, из свежего — к Олимпиаде-2014 в Сочи построили новый современный аэропорт.
| Все современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина. |
Вот новый крупный рудник на Амуре. 2008 год. Инвестиции — 4,1 млрд рублей. Вот новая шахта в Кузбассе. 2005 год. Вот новый крупный угольный разрез в Кемеровской области. 2012 год. Это не полный список — это просто три примера.
| Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина. |
Вообще-то геологам ставятся планы, геологи эти планы выполняют. Работы по поиску новых месторождений идут всё время. Вот, например, что было найдено и локализовано в 2012 году. За год прирост запасов по нефти составил 681 млн тонн, по газу – 816 млрд куб. м. Также открыто 50 месторождений твердых полезных ископаемых и ещё масса всего интересного в недрах земли.
| Все современные электоростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина |
Навскидку: Зауральская ТЭЦ, Ростовская АЭС, Бурейская ГЭС. Сразу надо отметить, что какая-то часть работ по этим электростанциям была начата до 2000 года — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём строительства был выполнен уже при Путине.
Часть вторая: «при Путине»
| Что же построено при Путине? |
| Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить — импортный ширпотреб. |
Тут крыть нечем. Действительно, Путин реконструировал несколько крупных портов. Например, порт в Усть-Луге, при помощи которого мы отобрали наши транзитные деньги у Польши и Прибалтики.
Отмечу, что мы действительно экспортируем уголь, металлы и так далее — вплоть до минеральных удобрений, которые, строго говоря, не являются сырьём. И мы действительно ввозим потребительские товары из других стран. Однако ситуация постепенно меняется. Например, вместо леса-кругляка наш экспорт переориентируется на пиломатериалы.
Кроме того, в структуре нашего экспорта важное место занимают, например, оружие, атомные станции и IT-технологии. При этом IT-составляющая экспорта растёт быстрее всего, на 20% в год.
| Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочь. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы — это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет. |
Магазины и торговые центры и в самом деле строились, тут агитатор попал в точку. Однако это не есть что-то плохое. Что же касается «домов, вилл, коттеджей» и прочего, на что у народа якобы нет денег… вот, например, переезжающему в сельскую местность врачу государство выделяет 1 миллион рублей подъемных. Переезжающим на село учителям дают 500 тысяч и жильё. Это что же — не народ?
| А ещё построено огромное количество нефте- и газопроводов. |
Есть такое дело, агитатор прав. Благодаря этому мы, например, больше не зависим от политического шантажа наших недалёких соседей. Это называется «политика».
| То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление природных ресурсов России. |
Демагогия заключается в том, что экспорт нефти и газа приравнивается к «тотальному разграблению природных ресурсов России». Согласно логике агитатора, когда я заливаю бензин в бак своего автомобиля я разграбляю бензоколонку. Ведь она отдаёт мне ценные углеводороды, получая взамен нелепые бумажки с изображениями городов.
На самом деле, разумеется, продажа за хорошие деньги не имеет ничего общего с разграблением. Разграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда Ходорковский и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости».
Путин же заставил нефтяников платить налоги и пошлины в полном объеме. Поэтому сейчас Россия развивается на нефтяные деньги: например, массовое строительство жилья и открытие новых производств вряд ли было бы возможным, если бы Путин в своё время не заставил нефтяные компании отдавать деньги с продажи нефти в бюджет.