Миф: 40% самолетов в мире были советскими
Среди сторонников СССР существует миф о том, что якобы 40% мирового парка самолетов были советскими. В реальности, конечно же все было не так.
О каких самолетах идет речь?
Сторонники этого мифа не уточняют, о каких самолетах идет речь. Но ведь они бывают военными и гражданскими, реактивными и винтовыми, большими и маленькими. Поэтому для анализа стоит собрать самолеты в следующие группы (в скобках указаны выпускавшиеся в СССР типы). Здесь будут только послевоенные машины:
- Пассажирские реактивные магистральные (Ту-104, Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Як-42)
- Пассажирские региональные (Ту-124, Як-40, Ан-74)
- Пассажирские турбовинтовые (Ту-114, Ил-18, Ан-10, Ан-24, пассажирские модификации Ан-26, Ан-28)
- Самолеты авиации общего назначения (Ан-2, Ил-12, Ил-14, Як-12)
- Истребители и истребители-бомбардировщики (Миг-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-17, Су-27)
- Штурмовики (Су-7, Су-25)
- Фронтовые бомбардировщики (Ил-28, Як-28, Су-24)
- Дальние бомбардировщики (Ту-4, М-4, 3М, Ту-16, Ту-22, Ту-95, Ту-160)
- Военно-транспортные (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-72, Ан-124, Ил-76)
Сравнения по каждой группе следует вести отдельно, потому что например, бессмысленно сравнивать по единицам, к примеру Ан-2 и Боинг-747 или Су-27 и DC-9.
Высший класс: пассажирские реактивные магистральные
Всего в СССР было построено: 204 Ту-104, 854 Ту-134, 917 Ту-154 (всего их построено больше, производство велось до 2013 г.), 289 Ил-62, 88 Ил-86 (всего их построено 102) и 178 Як-42. Итого 2530 машин. Это всего лишь чуть больше, чем по состоянию на 1991 год было выпущено самолетов только одной модели Boeing-737 в разных модификациях: 1114 - Original (модификации 100 и 200) и 1055 - Classic (модификации 300, 400 и 500).