Депутаты во время первого, организационного заседания Государственной Думы России пятого созыва (24 декабря 2007)
Государственная дума пятого (V) созыва – состав депутатов Госдумы, сформированный по итогам выборов 2007 года. Срок полномочий: 24 декабря 2007 года – 21 декабря 2011 года.
Председатель: Борис Вячеславович Грызлов, фракция Единой России.
Государственная дума России (наряду с Советом Федерации) является высшим законодательным органом России, поэтому принятие законов и иных нормативных актов является основой её деятельности. В статье приведен перечень наиболее значимых нормативных актов, принятых Госдумой в период пятого созыва (2007–2011) с их краткими описаниями.
Документы, утратившие силу, отмечены цветом – для них дается ссылка на исходную редакцию. Для остальных нормативных актов дается ссылка на актуальную редакцию.
Документы, вносящие поправки в Конституцию России, отмечены цветом.
Деятельность Госдумы
Федеральные конституционные законы
| Закон |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №6-ФКЗ |
Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы |
2008/11/21 |
Закон внёс поправки в статьи 81 и 96 Конституции России, касающихся Президента России и Государственной думы. Были увеличены сроки полномочий: главы государства с четырех до шести лет, Госдумы с четырех до пяти лет. Новые сроки не применялись к тогдашним главе государства и составу Госдумы, а применялись к этим органам власти лишь на последующих выборах после вступления в силу поправок.
|
| №7-ФКЗ |
О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации |
2008/11/21 |
Закон внёс поправки в статьи 103 и 114, касающихся Государственной думы. К её полномочиям было добавлено право рассматривать ежегодные отчеты Правительства России о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным депутатами.
|
| №3-ФКЗ |
О Дисциплинарном судебном присутствии |
2009/10/23 |
Утратил силу в 2014 году (№5-ФКЗ).
|
| №1-ФКЗ |
О судах общей юрисдикции в Российской Федерации |
2011/01/28 |
Суд общей юрисдикции — это судебный орган, который рассматривает наиболее широкий спектр дел, относящихся к гражданскому, уголовному и административному праву. [1] Закон регулирует различные аспекты деятельности судов общей юрисдикции, в том числе осуществление правосудия, рассмотрение дел, принципы деятельности и т.д. К судам общей юрисдикции относятся мировые, городские и и другие суды, а также Верховный Суд России.
|
Федеральные законы
2008 год
| Закон |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №161-ФЗ |
О содействии развитию жилищного строительства[1] |
2008/07/04 |
Закон регулирует отношения между единым институтом развития в жилищной сфере, организацией по развитию туризма, органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Одна из целей – содействие развитию городской среды, деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории и архитектурно-строительному проектированию.
|
| №48-ФЗ |
Об опеке и попечительстве |
2008/04/11 |
Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также над несовершеннолетними в целях их воспитания при отсутствии у них родителей и усыновителей. [2] Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, в частности права, обязанности и ответственность опекунов и попечителей, задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству и т.д.
|
| №273-ФЗ |
О противодействии коррупции |
2008/12/19 |
Закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. [3]
|
| №307-ФЗ |
Об аудиторской деятельности |
2008/12/24 |
Аудиторская деятельность –независимая проверка бухгалтерской отчётности и оказание сопутствующих аудиту услуг. Закон регулирует основы аудиторской проверки в России и определяет её правовое поле, в частности цели и порядок проведения аудита, требования к организациям, имеющим право проводить аудит и т.д.
|
2009 год
| Закон |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №8-ФЗ |
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления |
2009/01/21 |
Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа к такой информации. Определено, что государственные органы, органы местного самоуправления обязаны разработать и утвердить порядок организации доступа к информации о своей деятельности, определить соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц, организующих доступ к информации о своей деятельности, установить их права и обязанности. [4]
|
| №209-ФЗ |
Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
2009/04/17 |
Закон регулирует отношения в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в частности виды охоты (промысловая, любительская и спортивная), лимит на добычу охотничьих ресурсов, разрешение споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и многие другие аспекты.
|
| №95-ФЗ |
О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами |
2009/04/24 |
Закон направлен на обеспечение равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными телеканалами и радиоканалами, распространение сведений о партии, её органах и членах.
|
| №261-ФЗ |
Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
2009/11/11 |
Энергосбережение – комплекс мер, направленных на рациональное использование энергии и повышение эффективности ее преобразования и распределения. [5] Закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в частности устанавливает требования к обороту товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов. Цель закона – создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
|
| №381-ФЗ |
Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации |
2009/12/18 |
Закон регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности. Мерами госрегулирования торговли по закону являются установление требований к её организации и осуществлению, антимонопольное регулирование, информационное обеспечение, государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в этой области.
|
2010 год
| Закон |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №61-ФЗ |
Об обращении лекарственных средств |
2010/03/24 |
Закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением лекарственных средств на территории России, в частности разработка, доклинические и клинические исследования лекарств, их государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества и многие другие аспекты.
|
| №-ФЗ |
Консульский устав Российской Федерации |
2010/06/18 |
Консульская деятельность – защита прав и интересов государства, а также содействие развитию отношений с другими странами. Закон определяет правовые основы осуществления консульской деятельности, права и обязанности консульских должностных лиц.
|
| №220-ФЗ |
О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт» |
2010/07/16 |
«Курчатовский институт» – первая национальная лаборатория России, объединил [2] под своим началом ведущие ядерно-физических институты России. [6] Закон определяет особенности создания, правового положения и порядок финансового обеспечения этого центра, в частности цели его создания и функции, органы управления и имущества института.
|
| №244-ФЗ |
Об инновационном центре «Сколково» |
2010/09/21 |
«Сколково» – инновационный центр, расположенный в Можайском районе Москвы. [7] Закон регулирует отношения, возникающие при создании, развитии и обеспечении функционирования этого территориально обособленного комплекса, в частности поддержка исследовательской деятельности и коммерциализации её результатов.
|
| №311-ФЗ |
О таможенном регулировании в Российской Федерации |
2010/11/19 |
Таможенное регулирование – управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), которое осуществляется с целью пополнения бюджета и защиты отечественного производителя. [8] Закон закрепляет основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из неё и транспортировке по её территории, а также введен пост уполномоченного экономического оператора (УЭО). Данный закон продолжает действовать, но ряд его положений (статьи 1-85) утратили силу в связи с принятием одноименного закона в 2018 году.
|
| №326-ФЗ |
Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации |
2010/11/19 |
Обязательное медицинское страхование (ОМС) – система государственного медицинского страхования, которая обеспечивает гражданам доступ к бесплатной медицинской помощи. [9] Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в частности основания возникновения их прав и обязанностей, а также гарантий их реализации.
|
| №327-ФЗ |
О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности |
2010/11/19 |
Имущество религиозного назначения – недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия, монастырские, храмовые и другие культовые комплексы) и движимое имущество, предназначенное для деятельности религиозных организаций. Закон определяет порядок безвозмездной передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов России или муниципальной собственности. Для рассмотрения возможных разногласий, а также обеспечения публичности этого процесса создаются специальные комиссии.
|
| №390-ФЗ |
О безопасности |
2010/12/07 |
Закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности и других видов безопасности. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики России и представляет собой совокупность скоординированных и объединённых единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
|
| №436-ФЗ |
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
2010/12/21 |
Доступ детей к информации – возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации. Закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от такой информации, в том числе содержащейся в информационной продукции. Установлены возрастные ограничения, а также ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений.
|
| №403-ФЗ |
О Следственном комитете Российской Федерации |
2010/12/22 |
Следственный комитет России – федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством России полномочия в сфере уголовного судопроизводства. [10] Закон регулирует деятельность этого федерального государственного органа, начавшего работу 15 января 2011 года, в частности его полномочия и организацию деятельности, основные задачи, международное сотрудничество и т.д.
|
2011 год
| Закон |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №3-ФЗ |
О полиции |
2011/01/28 |
Полиция – система вооруженных специализированных правоохранительных органов, призванных защищать жизнь и здоровье человека, его права и свободы, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. [11] Закон устанавливает основные направления деятельности полиции, службу в полиции, применение мер принуждения и т.д. Является составной частью реформы МВД (2011–2012), инициированной президентом Д.И. Медведевым, в том числе по реорганизации милиции в полицию.
|
| №7-ФЗ |
О клиринге и клиринговой деятельности[3] |
2011/01/28 |
Клиринг – система безналичных расчетов за товары, ценные бумаги и оказанные услуги, основанная на зачете взаимных требований и обязательств. [12] Закон устанавливает правовые основы клиринга и клиринговой деятельности, в частности требования к клиринговым организациям, требования к участникам клиринга и их финансовой устойчивости и т.д.
|
| №63-ФЗ |
Об электронной подписи |
2011/03/25 |
Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации). Закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг.
|
| №126-ФЗ |
О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан |
2011/05/20 |
Закон устанавливает гарантии пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан [4], определяя для них страховую пенсию по старости (в том числе досрочную) или страховую пенсию по инвалидности с преобразованием приобретённых в определённый период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.
|
| №161-ФЗ |
О национальной платежной системе |
2011/06/14 |
Национальная платежная система – комплекс субъектов финансового рынка, участвующих в обеспечении денежных переводов внутри государства без зарубежных посредников. [13] Закон устанавливает порядок оказания платёжных услуг (в т.ч. осуществления перевода денежных средств), использование электронных средств платежа, требования к организации и функционированию платёжных систем и т.д. Благодаря закону в 2014–2015 годах была создана платежная система «Мир».
|
| №256-ФЗ |
О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса |
2011/07/06 |
Закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в России, за исключением объектов атомной энергетики. Также определены категорирование объектов, составление паспорта безопасности и т.д.
|
| №223-ФЗ |
О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц |
2011/07/08 |
Закупки – процесс приобретения товаров, сырья, оборудования или услуг, которые нужны для ежедневной работы и развития компании. [14] Закон регулирует закупочную деятельность организаций, которые находятся под прямым или косвенным контролем государства, а также ряда иных субъектов. Установлены общие принципы и требования к проведению закупок, но предоставляет заказчикам значительную свободу в определении порядка их осуществления. [15]
|
| №323-ФЗ |
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации |
2011/11/01 |
Охрана здоровья граждан – это совокупность политических, экономических, правовых и других мер по сохранению и укреплению физического и психического здоровья каждого человека. Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, в том числе полномочия и ответственность органов государственной власти, медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.
|
| №324-ФЗ |
О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации |
2011/11/02 |
Закон устанавливает основные гарантии реализации права граждан на бесплатную квалифицированную юридическую помощь, в частности её виды (консультирование, составление заявлений, представительство в судах и т.д.), категории граждан, имеющих право на неё (малоимущие, инвалиды I и II групп и т.д.) и многие другие аспекты.
|
| №392-ФЗ |
О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
2011/11/22 |
Зона территориального развития – часть территории субъекта России, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны предоставляются меры государственной поддержки. [16] Закон регулирует отношения, связанные с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития в стране. Утратил силу в 2024 году (№392-ФЗ).
|
| №402-ФЗ |
О бухгалтерском учете |
2011/11/22 |
Бухгалтерский учет – отражение фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия с помощью непрерывного сбора, документирования, обобщения информации и формирование на основании этой информации бухгалтерской (финансовой) отчетности. [17] Закон устанавливает базовые требования к бухгалтерии и бухгалтерской отчётности, права и обязанности лиц, участвующих в ведении бухучёта, оформлении первичных документов учёта. Определяются правила проведения инвентаризации, рамки отчетного периода, состав регистров бухучёта и т.д.
|
| №360-ФЗ |
О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений |
2011/11/23 |
Пенсионные накопления – средства, которые формируются за счет сумм страховых взносов работодателя, перечисляемых на накопительную пенсию работника в системе обязательного пенсионного страхования и дохода от их инвестирования. [18] Закон устанавливает виды выплат за счет пенсионных накоплений, формирование выплатного резерва, информирование застрахованных лиц и т.д.
|
| №416-ФЗ |
О водоснабжении и водоотведении |
2011/11/23 |
Водоснабжение – комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих подачу воды потребителям; водоотведение – система, собирающая, транспортирующая и очищающая сточные воды. [19] Закон регулирует порядок осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечения качества питьевой воды и горячей воды и т.д. Также закон устанавливает методы и способы регулирования тарифов, период их действия, порядок государственного регулирования и другие аспекты.
|
Утверждение федерального бюджета
| Закон |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №204-ФЗ |
О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
2008/10/31 |
Утвержден федеральный бюджет на 2009 год: доходы – 10,93 трлн рублей, расходы – 9,02 трлн рублей. Прогнозируемое превышение доходов над расходами (профицит) установлено в сумме 1,902 трлн рублей.
Утвержден федеральный бюджет на три года (плановый период): доходы – 11,73 трлн рублей, расходы – 10,32 трлн рублей, профицит – 1,41 трлн (2010); доходы – 12,84 трлн рублей, расходы – 11,32 трлн рублей, профицит – 1,52 трлн рублей (2011). Все цифры взяты из исходной редакции.
|
| №308-ФЗ |
О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов |
2009/11/20 |
Утвержден федеральный бюджет на 2010 год: доходы – 6,95 трлн рублей, расходы – 9,89 трлн рублей. Прогнозируемое превышение расходов над доходами (дефицит) установлено в сумме 2,94 трлн рублей.
Утвержден федеральный бюджет на три года (плановый период): доходы – 7,46 трлн рублей, расходы – 9,39 трлн рублей, дефицит – 1,93 трлн (2011); доходы – 8,07 трлн рублей, расходы – 9,68 трлн рублей, дефицит – 1,61 трлн рублей (2012). Все цифры взяты из исходной редакции.
|
| №357-ФЗ |
О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов |
2010/11/24 |
Утвержден федеральный бюджет на 2011 год: доходы – 8,85 трлн рублей, расходы – 10,66 трлн рублей. Прогнозируемое превышение расходов над доходами (дефицит) установлено в сумме 1,81 трлн рублей.
Утвержден федеральный бюджет на три года (плановый период): доходы – 9,50 трлн рублей, расходы – 11,24 трлн рублей, дефицит – 1,74 трлн (2012); доходы – 10,38 трлн рублей, расходы – 12,18 трлн рублей, дефицит – 1,80 трлн рублей (2013). Все цифры взяты из исходной редакции.
|
| №371-ФЗ |
О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов |
2011/11/22 |
Утвержден федеральный бюджет на 2012 год: доходы – 11,78 трлн рублей, расходы – 12,66 трлн рублей. Прогнозируемое превышение расходов над доходами (дефицит) установлено в сумме 0,88 трлн рублей.
Утвержден федеральный бюджет на три года (плановый период): доходы – 12,71 трлн рублей, расходы – 13,73 трлн рублей, дефицит – 1,02 трлн рублей (2013); доходы – 14,09 трлн рублей, расходы – 14,58 трлн рублей, дефицит – 0,49 трлн рублей (2014). Все цифры взяты из исходной редакции.
|
Ратификация международных договоров
| Закон |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №51-ФЗ |
О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака |
2008/04/11 |
Конвенция направлена на борьбу с курением с целью охраны здоровья нынешних и будущих поколений, а также для предотвращения негативных социальных, экологических и экономических последствий, связанных с потреблением табачной продукции. Страны-участницы конвенции обязуются налоговое регулирование табачной сферы, полный запрет рекламы табачной продукции и т.д.
|
| №81-ФЗ |
О ратификации Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества |
2008/05/23 |
Договор определяет основные направления развития отношений стратегического партнёрства между странами-участницами ШОС, в частности обеспечение международного мира и безопасности, экономическое сотрудничество, реализацию прав человека и основных свобод и т.д. Документ фиксирует правовые и политические нормы сотрудничества государств-членов и призван способствовать дальнейшей консолидации организации.
|
| №-ФЗ |
О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании |
2008/12/10 |
Соглашение между Россией, Казахстаном и Белоруссией было направлен на содействие углублению экономической интеграции и осуществление добросовестной конкуренции, в частности вводился Единый таможенный тариф на территории стран-участниц. Утратило силу в 2014 году в связи с подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе.
|
| №299-ФЗ |
О ратификации Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности |
2008/12/26 |
Соглашение регулирует участие ОДКБ в миротворческой деятельности на мировом и региональном уровнях, создание на постоянной основе миротворческих сил ОДКБ и их комплектование. Для комплектования миротворческих сил члены ОДКБ выделяют на постоянной основе миротворческие контингенты. Решение о проведении миротворческой операции на территориях государств-членов ОДКБ принимается Советом коллективной безопасности на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории такой операции.
|
| №101-ФЗ |
О ратификации Европейской социальная хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года |
2009/06/03 |
Хартия защищает социальные и экономические права граждан и устанавливает контрольный механизм, призванный гарантировать их соблюдение государствами-участниками. [20] Утратила силу в 2023 году в связи с прекращением действия действие Устава и договоров Совета Европы в отношении России. [21][22]
|
| №67-ФЗ |
О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины |
2010/04/29 |
Соглашение устанавливало продление на 25 лет срока пребывания Черноморского флота России в Крыму, а также льготные условия поставок российского газа на Украину. [23] Утратило силу в 2014 году в связи с воссоединением Крыма с Россией и денонсацией соглашений о размещении российского флота в Крыму. [24][25]
|
| №210-ФЗ |
О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия |
2008/10/29 |
Данный договор стал первым документом, определяющий отношения России с Южной Осетией. Договор положил начало современному этапу межгосударственных связей двух стран, создал условия для наращивания двустороннего диалога и взаимодействия по всем направлениям. [26] Россия признала независимость Южной Осетии 26 августа 2008 года.
|
| №211-ФЗ |
О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия |
2008/10/29 |
Данный договор стал первым документом, определяющий отношения России с Абхазией. Договор заложил основу долгосрочного стратегического союза в сфере политики, экономики, энергетики и многих других. [27] Россия признала независимость Абхазии 26 августа 2008 года.
|
| №363-ФЗ |
О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества |
2010/12/08 |
Данный договор регулирует поставки продукции военного назначения для национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и спецслужб. Одной из причин заключения договора является значимость западного направления в стратегическом плане, в котором Белоруссия выступает «великим щитом». [28]
|
| №366-ФЗ |
О ратификации Соглашения о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности |
2010/12/08 |
Договор был подписан 4 февраля 2009 года лидерами стран ОДКБ. Среди основных целей Коллективных силах оперативного реагирования (КСОР) были прописаны укрепление безопасности стран ОДКБ на фоне существующих и потенциальных угроз, включая терроризм, экстремизм и наркотрафик, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение эффективного участия ОДКБ в поддержании международного мира и безопасности. [29]
|
| №1-ФЗ |
О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений |
2011/01/25 |
Договор (также известный как СНВ-III) стал новым важным шагом в развитии взаимодействия России и США в сфере контроля над ракетно-ядерными вооружениями в интересах укрепления международной безопасности и стратегической стабильности. [30] Действие договора приостановлено в 2023 году в связи с поставками оружия Украине западными странами и их помощью с ударами по российским базам стратегической авиации. [31][32]
|
Постановления
| Документ |
Название |
Дата принятия |
Краткое описание
|
| №688-5 ГД |
Об Общественной молодежной палате (Молодежном парламенте) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации |
2008/06/27 |
Молодежный парламент при Государственной Думе – совещательный и консультативный орган, осуществляющий свою деятельность на общественных началах. Постановлением утверждены Положение и Регламент Молодежного парламента, в частности цели и задачи, порядок формирования, организация работы и т.д. Утратило силу в 2023 году (№3315-8 ГД).
|
| №2020-5 ГД |
Об отчёте Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2008 год |
2009/04/24 |
В соответствие с поправками к Конституции 2008 года, Председатель Правительства В.В. Путин в апреле 2009 года впервые выступил с ежегодным отчетом перед депутатами Госдумы и ответил на их вопросы. [33][34] Постановление принято по итогам рассмотрения представленного ежегодного отчёта о работе Правительства России, чья деятельность в 2008 году осуществлялась в условиях спада мировой экономики и в частности экономики России. В последующие годы подобные постановления принимались каждый год.
|
| №3018-5 ГД |
Об обеспечении доступа к информации о деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации |
2009/12/23 |
Для исполнения закона «Об обеспечении доступа к информации…» утвержден перечень информации о деятельности Госдумы, в частности тексты законопроектов и проектов постановлений, стенограммы пленарных заседаний и т.д.
|
| №3519-5 ГД |
Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов |
2010/04/16 |
Под амнистию, объявленную по случаю 65-го юбилея победы в ВОВ, попали 200–250 человек. Амнистия носила сугубо целевой характер и коснулась участников ВОВ, тружеников тыла и жителей блокадного Ленинграда, а также бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны. [35][36]
|
Итоги деятельности
Деятельность Госдумы V созыва затронула большую часть президентства Дмитрия Медведева (2008–2012). Как и в прошлом созыве, Госдума по своему составу сохранила конституционное большинство Единой России. Первый состав Госдумы, в котором не было внефракционных депутатов.
За период своей работы Госдума V созыва приняла 1581 федеральный закон и одобрила 27 федеральных конституционных законов. Наиболее важными общественно значимыми направлениями правового регулирования в этот период были: [5]
- Принятие поправок в Конституцию России;
- Международные отношения;
- Привлечение иностранных инвестиций;
- Преодоление последствий мирового финансового кризиса;
- Развитие законодательства в сфере здравоохранения;
- Реформа МВД, развитие безопасности;
- Противодействие коррупции.
Главным итогом деятельности данного созыва стал подъем российского парламентаризма на новый уровень. Поправки в Конституцию, обязующие Правительство России выпускать ежегодные отчеты о своей деятельности, способствовали укреплению парламентского контроля и взаимодействия Госдумы с Правительством. Усилено взаимодействие Госдумы с негосударственными органами: законопроекты отправляются на экспертизу в Общественную палату, а парламентская трибунала стала предоставляться партиям, не представленным в Госдуме.[6]
Несмотря на значительное численное преимущество фракции парламентского большинства над оппозиционными фракциями, неукоснительно соблюдается один из ключевых принципов парламентаризма, предусматривающий, что депутаты от оппозиционных партий, представленных в парламенте, входят в состав руководства Госдумы на уровне заместителей её председателя, членов её Совета и председателей её комитетов. Также незыблемым остаётся основополагающий принцип парламентаризма, гарантирующий оппозиционным фракциям равные с парламентским большинством права при обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Госдумой. [6]
Примечания
- ↑ Название изменено на «О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий» в редакции от 14 февраля 2024 года.
- ↑ Курчатовский институт (Москва), Петербургский институт ядерной физики ПИЯФ (Гатчина), Институт физики высоких энергий ИФВЭ (Протвино), Институт экспериментальной и теоретической физики ИТЭФ (Москва).
- ↑ Название закона изменено на «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» в редакции от 29 декабря 2015 года.
- ↑ Для лиц, которые проходили службу или осуществляли деятельность, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, были уволены начиная с 1 января 2002 года и не приобрели право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые из федерального бюджета.
- ↑ Стр.10-11 || Клишас А.А.
- ↑ 6,0 6,1 Стр.15 || Сахаров А.Н.
Ссылки