Обсуждение:Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924)

Материал из Русского эксперта
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Крупное, но недотягивающее, чтобы люди зря снова не искали цены

  • Участок железной дороги Званка (Волховстрой I) - Чудово III - 1919 г., 102 км, судя по средней цене версты Олонецкой ж.д., стоимость в пределах 5 млн рублей в ценах 1913 г.
  • Участок Сара-Орск Ташкентской ж.д. - длина всего 67 км, может рассматриваться только как часть более крупного проекта (Оренбург-Орск).

Крупное, но уже не наше

  • Ж.д. Суоярви-Сартавала, 1920 г., 208 км. Указывается в одном из справочников. Но на момент ввода в строй утратила статус росийского проекта - Совнарком признал независимость Финляндии 17 декабря 1917 г.

Крупные, но из-за ошибок в источниках попавшее не на те года

  • Ж.д. Оренбург - Сара - 1916 г. - где-то пишут 1918 г., хотя на линии движение с 1916 г., а в 1918 там шли ожесточенные бои, после чего, видимо, восстановление движения часть авторов приняли за открытие. См. 1916 г.
  • Ж.д. Алапаевк - Богданович - 1916 г. - ситуация аналогична ж.д. Оренбург - Сара.

Стоимость проектов

Поскольку в этот период в стране была гиперинфляция, даже в те годы старались всё считать вцарских золотых (довоенных) рублях 1913 г. Однако мир в это время наместе не сидел и его ВВП несколько увеличился. Если взять за основу 5,6 млн золотых рублей в 1901 г., то вценах 1914 г. им будут соответствовать при среднем росте мирового ВВП в 2,7%[1] 7,9178 рублей. Далее этим источником пользоваться проблематично, т.к. на 1914-1920 приходился резкий спад роста мирового ВВП, связанный с Первой мировой войной. Дальнейший рост можно взять тут[2] - в 1914 г. по рис. 15 1,3% (8,0207 млн рублей в 1915 г.) и по рис. 16 на 1915-1920 гг. 0,5% - 8,2233 млн рублей в 1921 г.

После переоценки предела 1900/1901 годов на 1914 год получается 4,242 млн рублей.

ГОЭЛРО

Чтобы вопросов не возникало. При Ленине крупных электростанций построено не было. Согласно собственно Плану ГОЭЛРО стоимость установленного киловатта элекктростанций 476 руб. золотом (т.е. в царских довоенных деньгах), а рабочего киловатта - 600 рублей золотом (см. План электрификации РСФСР: доклад VIII съезду Советов Государственной комисси по электрификации России. - изд. 2-е. - М: Государственное издательство политической литературы, 1955. (стр. 213)). Вот введенные в строй крупные объекты[3] с оценкой стоимости:

  • Каширская ГРЭС, 4 июня 1922 г., 12 МВт - 12000х476 = 5,712 млн рублей (даже 12000х600=7,200 млн рублей).
  • ГРЭС "Уткина Заводь" (позднее “Красный Октябрь”, 5-я ЛГЭС), 10 МВт - 10000х476=4,760 млн рублей. (для сравнения: царские электростанции Петрограда в это время выдавали 99,5 МВт).

Гидроэлектростанции же были введены в строй позже. А у меня вот такой вопрос: это правда, что именно царь планировал электрификации страны, но война помешала?

То, что надо делать электрификацию, стало ясно ещё в конце XIX века. Разумеется, планировали. AlexBond (обсуждение) 14:54, 11 февраля 2017 (MSK)