Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина

Материал из Русского эксперта
Версия от 12:31, 10 июля 2016; IgorSPb (обсуждение | вклад) (Новая страница: «[http://viktor-iluhin.ru/node/361 См. текст агитки] Данная агитка впервые появилась в сети 11 февраля 2011 …»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

См. текст агитки

Данная агитка впервые появилась в сети 11 февраля 2011 года на официальном сайте ныне покойного В.И. Илюхина. Как и доклад «Путин. Итоги. 10 лет» здесь собраны факты о якобы разрушительной и предательской деятельности В.В.Путина, о чем сказано в самом начале обвинительной речи:

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны

От человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберемся.

Разбор агитки

Полномочия Президента РФ

В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия.
Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов.

Начнем с того, что неограниченных полномочий не может быть даже у главы президентской республики (США, Белоруссия и т.д.), не говоря уже о смешанной, коей и является Россия. В этом легко убедится, если просто прочесть Конституцию РФ, в частности главу 4 (Президент РФ).

Теперь по перечисленным прерогативам президента РФ:

  • «Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства»
Статья 80.3 Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государств
По Конституции федеральные законы издает Государственная Дума с одобрения Совета Федерации (статья 105). То есть данное полномочие президента ограничено не только конституцией, но и законами, которые принимает высший орган законодательной власти. Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти[1].
  • «…утверждает военную доктрину Российской Федерации»
Статья 83 Президент Российской Федерации:… з) утверждает военную доктрину Российской Федерации
Тут Илюхин правильно передал текст Конституции РФ. Поэтому просто напомним предыдущее и зададим вопрос кто формирует военную доктрину.
  • «…формирует российское правительство и руководит его деятельностью»
Статья 83 Президент Российской Федерации:… д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров
Президент не обладает правом назначить и отстранить федерального министра без предложения главы правительства, которого он назначает с согласия Государственной Думы (статья 111.1).
Руководит правительством не президент, а Председатель Правительства в соответствии с Конституцией и федеральными законами (статья 113).
  • «…имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности…»
В соответствии с 84 статьей Конституции Президент РФ действительно обладает правом на внесение законопроектов (пункт г), а также подписание и обнародование федеральных законов (пункт д). Но возникает вопрос, как наличие этих прав может служить доказательством неограниченных полномочий президента? Особенно на фоне того, что федеральные законы принимаются Парламентом.

Удвоение ВВП

При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года, рассуждений о программах 20-20, о якобы решенных военных вопросах, о проблемах демографии и т.д.

Основная статья: Статистика:ВВП России

Основная статья: Модернизация российской армии
Основная статья: Демография России

Начнем с того, что действительно шла речь о задаче удвоить ВВП. Она была обозначена в Послании Президента РФ от 16 мая 2003 года, причем задача была сформулирована следующим образом:

За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны

Наконец Илюхин не учел, что с задачей удвоения ВВП Россия справилась уже к 2010 году: ВВП (ППС) 2003 года составлял $1,338 трлн, в 2010-ом – $2,885 трлн. Если брать номинальный ВВП, то он удвоился уже к 2006 году, к 2010-ому он увеличился в 3,45 раза.

Касаемо армии и демографии Илюхин допустил такой же просчет – не привел доказательств, что по этим направлениям руководство РФ ничего не делает.

Наконец, формулировки «не требует доказательств» и «очевидно» выглядят неуместно в серьезном документе, который претендует на статус обвинительного заключения, а делают его похожим на пропагандисткие агитки. Существует множество доказательств того, что «процесс разложения» это не более чем пропагандисткая утка – Миф:Путин-бездельник, Либеральные мифы и т.д.

Примечания

  1. Президент РФ как Глава Государства считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти