Агитка:Сто лучших вооружений за сто лет

Материал из Русского эксперта
Версия от 22:09, 13 ноября 2014; Atapin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Популярная Механика, или Западная пропаганда в действии. Для того, чтобы поближе познак…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Популярная Механика, или Западная пропаганда в действии.

Для того, чтобы поближе познакомиться с западной машиной пропаганды, не обязательно жить на Западе. Откроем юбилейный номер журнала “Популярная Механика” (дальше по тексту “ПМ”) за февраль 2011 года (http://www.popmech.ru/archive/2011/issue/100/). Центральный раздел посвящен оружию столетия “Сто лучших вооружений за сто лет”. Судя по названию, в разделе должны быть представлены лучшие образцы военной техники XX века со всего мира. Однако, по мнению авторов статьи, лучшее вооружение в мире проектировалось и изготавливалось только в США, Англии и Израиле.

ЛУЧШИЕ ВЕРТОЛЕТЫ

1. Самый быстрый: Lockheed AH-56 Cheyenne.

Этот опытный американский вертолет развивал максимальную скорость 393 км/ч. Но в XX веке самым быстрым военным вертолетом считается английский Westland Lynx со скоростью 400 км\ч. Cheyenne АН-56 во время одного из полетов оторвал (!) голову пилота винтом. После этого разработку вертолета свернули, и военные отказались от производства АН-56. Почему же Cheyenne вообще находится в списке лучшего вооружения столетия? Не понятно. Уже по первому абзацу можно понять объективность подборки материала.

2. Самый маневренный: Ка-50 «Черная акула».

Ка-50 выпускался с 1982 года, и сейчас снят с производства. А после Ка-50 на его основе был разработан Ка-52 (с 1997 года), оснащенный цифровым бортовым радио-электронным оборудованием, новейшей обзорно-поисковой системой с расширенными боевыми функциями, позволяющей ему вести бой в любую погоду и днем и ночью. Почему же в статью включен именно предыдущий Ка-50? Чтобы создать видимость отсутствия нового вооружения в России?

3. Самый эффективный: AH-54 «Апач».

Как именно оценивалась эффективность? В качестве обоснования эффективности Апача “ПМ” приводит следующее: «Апач» – основной ударный вертолет армий США, Великобритании, Израиля, Японии и других стран. А если мы возьмем наш МИ-24? МИ-24 состоит или состоял на вооружении в следующих странах: Россия, Алжир, Ангола, Афганистан, Болгария, Бразилия, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Индонезия, Ирак, Кипр, КНДР, Куба, Ливан, Ливия, Монголия, Перу, Польша, Сирия, Словакия, Хорватия, Чехия, Эфиопия и т.д.. Итого, более чем в 50 странах по всему миру!

4. Самый легендарный: Bell UH-1 «Ирокез».

Самый легендарный вертолет в Америке - возможно, Ирокез. Но мы не в Америке живем, и у нас своя военная история. Зачем нам американские легенды? Это риторический вопрос к московской редакции “ПМ”, которые, как мартышки, тупо копируют американские тексты. Ведь никто не сможет составить конкуренцию нашему трудяге МИ-8: за 50 лет произведено более 17 000 машин и используют их более чем в 50 странах мира. Интересно почитать на сайте журнала комментарии под этой статьей, ведь русские читатели “ПМ” не дураки, и все понимают: “Ну, напишет журнал, что самый легендарный - это МИ-8, а не Апач, что тогда амерам останется на достижения в области вертолетостроения? Правильно - практически ничего! А вот этого допустить в таком журнале, как ПМ никак не могут. Вот и приходится высасывать из пальца то, чего нет. В противном случае, сотрудники журнала могут по шапке получить и без зарплаты остаться:-). “

ЛУЧШИЕ ПОДЛОДКИ

1. Самая революционная: проект 705 «Лира».

Удивляют бесконечные негативные оценки наших подлодок, которые можно найти в каждом абзаце: машина издавала страшный шум; было выявлено растрескивание сварных швов (на самом деле, швы растрескивались на опытном образце, серийные лодки этим не страдали - но надо же как-то показать убогость советской техники, поэтому американцы слукавили); была слишком сложна в эксплуатации; вся силовая установка превратилась в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению и т.д. и т.п. Достаточно прочитать первый абзац статьи: “В 1970-х военные разведчики США решили попытать счастья на свалке металлолома, приобретенного у СССР. Им удалось найти кусок титановой обшивки, на который были нанесены цифры 705. Так американцы узнали о подводной лодке «Лира».” Можно допустить халатность наших военных в 90-х. Но как можно поверить, что дорогой и так нужный промышленности конструкционный материал титан, использующийся в авиационной и ракетной технике и в морском судостроении, в 70-х годах был выброшен на помойку и продан за границу? Кроме этого, на борту подлодки наносится номер этой конкретной подлодки, и к номеру проекта это не имеет никакого отношения. Это уже полный бред, рассчитанный только на американцев.

2. Самая устрашающая: SSBN-598 «Джордж Вашингтон».

Американцам в редакции “ПМ” необходимо было очень постараться, чтобы хоть как-то разбавить монополию русского военного превосходства. Придумали категорию “Самая устрашающая” и засунули туда “Джорджа Вашингтона”. А кого эта АПЛ устрашает и какими именно параметрами - не сказано.

ЛУЧШЕЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ ЗА 100 ЛЕТ.

1. Самая распространенная винтовка: M16.

Абзац начинается с подлога: “Самое распространенное стрелковое оружие в мире - автомат Калашникова. А самая популярная в мире винтовка - М-16, выпущено более 8 млн. экземпляров.” Дело в том, что в западной литературе обычно используют название штурмовая винтовка, или автоматическая винтовка, а в отечественной литературе обычно используют название автомат. Хотя это один и тот же класс стрелкового оружия. Редакция “ПМ” попросту повесила лапшу на уши читателей, чтобы хоть как-то засветить американское оружие. Можете объяснить, как автомат M-16, выпущенный в количестве 8 млн шт, может быть популярнее автомата Калашникова, выпущенного в количестве более 100 млн шт?

2. Самое скорострельное серийное оружие: M134 Minigun.

Скорострельность американского авиационного пулемета M134 Minigun - от 300 до 6000 выстр/мин. А скорострельность отечественной шестиствольной авиационной 23-мм автоматической пушки схемы Гатлинга ГШ-6-23М - 9000 выстрелов в минуту. Даже если не брать в расчет наш ГШ-6-23М с калибром 23 мм (стрелковым оружием считается ствольное оружие калибром менее 20мм), то ведь есть еще отечественный ГШГ-7.62, который стреляет те же 6000 выстрелов в минуту!

ЛУЧШАЯ БРОНЕТЕХНИКА

1. Самый массовый военный тягач: МТ-ЛБ.

Читая “ПМ”, складывается впечатление, что авторы текста испытывают смущение и стыд перед американскими хозяевами от того, что им все-таки приходится упоминать русскую военную технику в американском журнале. Поэтому любое упоминание продуктов отечественного ВПК делается нехотя и обязательно в негативном тоне. В разделе “Лучшая бронетехника” из всех отечественных бронемашин выбраны военный тягач и танки Т-34 и Т-54. Почему нет последних разработок отечественного ВПК - не понятно. Зато в описании военного тягача МТ-ЛБ автор текста не забыл добавить бессмысленную фразу - для наступательных действий тягач не годится. Вот, мол, в СССР даже тягача нормального сделать не могли, он даже не годится для наступательных действий...

2. Самый известный американский танк: M1 Abrams.

Хорошая номинация... А где же номинация - самый известный советский или русский танк?

3. Самый неэкспортируемый танк: «Меркава».

Сложно придумать более нелепую причину, чтобы втиснуть Меркаву в десятку лучшей бронетехники столетия. Как можно не упомянуть уникальные русские машины - плавающие танки и БМП, десантируемые танки, “прыгающий” танк Т-90, БМПТ “Терминатор” и т.д., но при этом не забыть про Меркаву?

Раскладывать по полочкам все научно-популярные фантазии “ПМ” - не хватит ни времени, ни терпения. Ни о каком справедливом сравнении отечественного и западного оружия речи не идет. С нашей стороны включены старые разработки, как будто новых разработок у нас нет. Новейшие западные образцы военной техники сравниваются с нашими старыми образцами, или сравниваются виды вооружения для решения разных задач, при этом всегда наша техника представлена образцами с худшими параметрами. Иногда, в качестве лучших западных образцов приводятся опытные образцы, которые так и не пошли в серию из-за сложности и дороговизны производства, или серьезных проблем при эксплуатации. При этом русские новейшие системы, которые банально не имеют аналогов на Западе, просто не включены в обзор. Это и есть элементы пропаганды западной системы.