Агитка:10 фактов колониального статуса России (брошюра НОД): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 6: Строка 6:
=== Американская конституция России ===
=== Американская конституция России ===
{{quote|'''1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США.'''}}
{{quote|'''1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США.'''}}
Агитка ссылается на отчёт 2012 года о работе в России агентства {{abbr|USAID|Агентство США по международному развитию|0}}, в котором написано следующее:
 
{{quote|{{abbr|Финансируемые USAID исполнители верховенства закона помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации|USAID-funded Rule of Law implementers helped draft the Russian Constitution, Part I of the Russian Civil Code, and the Russian Tax Code|0}}[https://www.usaid.gov/news-information/fact-sheets/usaid-russia]}}
В упомянутом отчёте {{abbr|USAID|Агентство США по международному развитию|0}} написано следующее:
{{quote|{{abbr|Финансируемые USAID исполнители верховенства права помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации. Помощь USAID прямо привела к принятию Земельного кодекса 2001 года, который предусматривал право покупки, продажи и владения городской и сельской землей в России.|USAID-funded Rule of Law implementers helped draft the Russian Constitution, Part I of the Russian Civil Code, and the Russian Tax Code. USAID assistance led directly to the adoption of the 2001 Land Code which provided the right to buy, sell, and own urban and rural land in Russia.|0}}[https://www.usaid.gov/news-information/fact-sheets/usaid-russia]}}
Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье ''[http://gov.cap.ru/home/112/vladimir/20let_Konstitucii_RF/disk/pdf/alexandrova.pdf «История создания Конституции РФ»]''.
Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье ''[http://gov.cap.ru/home/112/vladimir/20let_Konstitucii_RF/disk/pdf/alexandrova.pdf «История создания Конституции РФ»]''.



Версия от 18:41, 5 июня 2019

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Текст агитки впервые был размещен 6 июля 2015 года на сайте отделения НОДа в Молдавии.

Разбор агитки

Американская конституция России

1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США.

В упомянутом отчёте USAID написано следующее:

Финансируемые USAID исполнители верховенства права помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации. Помощь USAID прямо привела к принятию Земельного кодекса 2001 года, который предусматривал право покупки, продажи и владения городской и сельской землей в России.[1]

Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье «История создания Конституции РФ».

1 февраля 2017 — опубликован проект новой Конституции Сирии, разработанный российскими юристами[2]. Тут хочеться спросить сторонников НОДа — можно ли в случае принятия этой Конституции говорить о том, что Сирия будет колонией Россиийской Федерации?

Референдум об измении Конституции

2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции. В федеральном конституционном законе «О референдуме РФ» Президент РФ на указан как возможный инициатор референдума.

В пояснении говориться, что Президент России не указан (закон №ФЗК-5) как возможный инициатор проведения референдума. При этом в агитке умалчивается, что по Конституции России в полномочия президента входит назначение референдума[1].

Президент назначает проведение референдума в соответствии с соответствующим федеральным конституционным законом, а точнее в статье 23 («Назначение референдума»). Вкратце этот процесс выглядит следующим образом:

  • I этап — не позднее через 10 дней со дня получения документов, на основании которых согласно законодательству может быть назначен референдум, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) референдума. Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда подлежит незамедлительному опубликованию[1].
  • II этап — если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда[1].
  • III этап — президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления[1].

Если учесть, что назначение референдума это прерогатива президента, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума[1], то хочется спросить НОДовцев почему им этого мало. Хотя ответ находится легко – НОД выступают за передачу президенту России чрезвычайных полномочий[3][4].

Также стоит напомнить у кого есть право на иницирование проведения референдума по выше упомянутому закону:

Инициатива проведения референдума принадлежит:
  • 1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
  • 2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;
  • 3) федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Примечания

См. также

Ссылки