Агитка:10 фактов колониального статуса России (брошюра НОД)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Перо1.jpgРедактирую
Эта статья в данный момент активно редактируется. Пожалуйста, во избежание конфликта редактирования не вносите в неё изменений пока установлен данный шаблон.

Текст агитки впервые был размещен 6 июля 2015 года на сайте отделения НОДа в Молдавии.

Разбор агитки

Конституция России

1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США.

В упомянутом отчёте USAID написано следующее:

Финансируемые USAID исполнители верховенства права помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации. Помощь USAID прямо привела к принятию Земельного кодекса 2001 года, который предусматривал право покупки, продажи и владения городской и сельской землей в России.[1]

Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье «История создания Конституции РФ».

1 февраля 2017 — опубликован проект новой Конституции Сирии, разработанный российскими юристами[2]. Тут хочеться спросить сторонников НОДа — можно ли в случае принятия этой Конституции говорить о том, что Сирия будет колонией Россиийской Федерации?

Референдум об измении Конституции

2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции. В федеральном конституционном законе «О референдуме РФ» Президент РФ на указан как возможный инициатор референдума.

Формально агитка не лжёт – президент по данному закону (№5-ФЗК) действительно не указан как возможный инициатор референдума:

Статья 14. Инициатива проведения референдума.

1. Инициатива проведения референдума принадлежит:

  • 1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, – при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
  • 2) Конституционному Собранию – в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;
  • 3) федеральным органам государственной власти – в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Почему-то НОДу недостаточно, что инициаторами референдума могут выступить как минимум два миллиона граждан России – им нужно, чтобы это право было еще и у Президента России. Такая риторика является следствием одной из основных программных установок НОД – расширения полномочий Президента России[3] вплоть до чрезвычайных для зачистки «предателей во власти»[4]. Именно во Владимире Путине активисты НОДа видят своего сторонника в борьбе с пятой колонной.

Другой момент, умалчиваемый в агитке – тот же закон прописывает право Президента России назначать проведение референдума:

Статья 23. Назначение референдума
1. Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию.

Это право закреплено за Президентом России по Конституции (статья 84), причем это право является прерогативой Президента России, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума. Порядок проведения референдума определяется соответствующим федеральным конституционным законом (№5-ФЗК) и описан здесь.

Приоритет международного права

3. Иностранное право является составной частью законодательства РФ и главенствует над ним (Конституция РФ, статья 15)

Центробанк России

4. Центральный Банк России не принадлежит государству и не подчиняется ему. (Федеральный Закон «О Центральном Банке РФ», глава 1, части 1 и 2)

Эмиссия рубля

5. Россия не имеет права контролировать выпуск рубля, это делают США через МВФ (Конституция РФ, статья 75, часть 2; Договор об ассоциации с МВФ (статья 5, часть 1)

Государственная идеология

7. Россия не имеет права иметь государственную идеологию (Конституция РФ, статья 13, часть 2)

Запрет цензуры

8. В России запрещена цензура, разрешена ложь (Конституция РФ, статья 29, часть 5)

Ограничение власти президента Конституцией

9. Президент России обязан подписывать любые федеральные законы, даже если они вредят государству и жителям страны (Конституция РФ, статья 80, части 2 и 3)

Колониальные статьи Конституции отменить нельзя

10. Россия не может изменить колониальные статьи Конституции Российской Федерации. Закон о Конституционном собрании до сих пор не принят.

Примечания


См. также

Ссылки