Миф:В России ничего не строится: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Откат правок 176.10.104.243 (обсуждение) к версии AlexBond)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
В 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный '''миф о том, что в [[Россия|России]] ничего не строится''' — ни новые заводы, ни транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт якобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается. Этот миф широко тиражировали как [[Несистемная оппозиция|несистемные оппозиционеры]], так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:
транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт точно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов,масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, лом на уровне, близком к 1985 году [http://www.energyland.info/analitic-show-131072?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+energyland+%28Energyland.info+-+%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%29]).


{{quote|1="Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода". Геннадий Зюганов. [http://kprf.ru/crisis/offer/101263.html] }}
== А сколько всеhttp://www.sdelanounas.ru/blogs/56977/][http://collectorgene.livejournal.com/165318.html] В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочийВ 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный '''миф о том, что в [[Россия|России]] ничего не строится''' — ни новые заводы, ни  в 1990-е гг. (список преимущественно рассматривает закрытия в эпоху Путина и Медведева), однако ещё больше катастрофически сократили своё производство уже в 1990-е, в результате чего к 2000-м годам подошли в весьма плачевном состоянии, с чем было уже крайне сложно что-то сделать на тот момент.
 
* Отнюдь не все перечисленные в списке предпри]]
В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых наглядно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-вторых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики.
* [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1946-1953)]]
 
== Наглядное опровержение мифа ==
Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.


В 2010 году появился сайт [[Сделано у нас]] (http://сделаноунас.рф), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.
Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне доста* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)]]
 
По данным «Сделано у нас», несмотря на [[антироссийские санкции]], в [[2014 год]]у России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000<ref>Точнее, с июня 2011 года по февраль 2015 года в России было построено как минимум 1092 новых крупных производства.[http://sdelanounas.ru/blogs/59254/]</ref> крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов ([http://sdelanounas.ru/blogs/57668/ см. подсчёт]).[http://www.sdelanounas.ru/blogs/56977/][http://collectorgene.livejournal.com/165318.html] В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.[http://sdelanounas.ru/blogs/60577/]
 
В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:
* 2013 г.: предприятий открыто — 307, инвестировано — 754 млрд руб.; создано рабочих мест — 38,7 тыс.
* 2012 г.: 487 предприятий, 652 млрд руб. и 32,7 тыс. новых рабочих мест. [http://luckyea77.livejournal.com/556869.html]
 
На [[Руксперт]]е наиболее [[крупные российские проекты]]<ref>Стоимостью более 10 млрд руб. в ценах 2012 года.</ref> с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:
 
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)]]
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)]]
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)]]
* [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)]]
* [[Крупные рос разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимсийские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)]]
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)]]
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)]]
* [[Крупные российские проекты (строящиеся)]]
* [[Крупные российские проекты (строящиеся)]]
Строка 28: Строка 15:
== В сравнении с другими эпохами ==
== В сравнении с другими эпохами ==


[[Путин]]а часто сравнивают со [[Сталин]]ым, утверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля. Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. [http://prozorov.lenizdat.su/essays/essay_10.shtml] За годы правления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года.[http://luckyea77.livejournal.com/191879.html] Вот перечни построенного при Сталине:
[[Путин]]а часто сравнивают со [[Сталин]]ым, уссийские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)]]
* [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941)]]
* [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946)/101263.html] }}
 
В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых нагляд[[Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)]]
 
В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных элеясняется следующее:
* Небольшая часть указанных предприятий была закрытагих производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:
* 2013 г.: предприятий открыто — 307, инвестировано — 754 млрд руб.; создано рабочих мест — 38,7 тыс.
* 2012 г.: 487 предприятшироко тиражировали как [[Несистемная оппозиция|несистемные оппозиционеры]], так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:


* [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)]]
{{quote|1="Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода". Геннадий Зюганов. [http://kprf.ru/crisis/offerредприятий, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то вы продолжает работать до сих пор, часть слилась с другими предприятиями, часть распалась на более мелкие предприятия, часть предоставила свои производственные мощности кому-то другому.
* [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941)]]
* Далеко не все указанные в списке обанкротившиеся или близкиякобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается. Этот миф рых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики.
* [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946)]]
* [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1946-1953)]]


Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.
== Наглядное опровержение мифа ==
Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строяттверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля. Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. [http://prozorov.lenizdat.su/essays/essay_10.shtml] За годы правссийские проекты]]<ref>Стоимостью более 10 млрд руб. в ценах 201ия были бы невозможны без созданного в советское время. Причём вектростанций, а в наше время строится [http://www.vz.ru/news/2015/1/28/726750.html больше] жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо болные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. го закрывается и разрушается? ==
Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.


Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делала огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:
Некоторая попытка составить список производств, закры огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:


* [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)]]
* [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)]]
* [[Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)]]
* х падение производства 1990-х не было полностью или в значительной мере скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная од]]у России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000<ref>Точнее, с июня 2011 года по февраль 2015 года в России было построено как минимум 1092 новых ко для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других. Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и элся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.


В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных электростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достижения были бы невозможны без созданного в советское время. Причём в разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимо для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других. Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и электростанций, а в наше время строится [http://www.vz.ru/news/2015/1/28/726750.html больше] жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо больше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при этом на уровне, близком к 1985 году [http://www.energyland.info/analitic-show-131072?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+energyland+%28Energyland.info+-+%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%29]).
В 2010 году прно для заводов советских времён, становится зачастую крайне избыточным. Кроме того, в советское время крупные предприятия часто представляли собою не просто производства полного цикла, но и имелиибо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-ятия были полностью закрыты — часть просто сильно сократила производство ирупных производства.[http://sdelanounas.ru/blogs/59254/]</ref> крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких завоНа портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.


== А сколько всего закрывается и разрушается? ==
По данным «Сделано у нас», несмотря на [[антироссийские санкции]], в [[2014 гдов и цехов ([http://sdelanounas.ru/blogs/57668/ см. подсчёт]).[ вполне себе продолжают работать (Морзавод и Балтзавод получили новые заказы, Ижмаш прошел финансовое оздоровление и стал частью концерна «Калашников»).
Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.
* Иногда говорят о разрушении ий, 652 млрд руб. и 32,7 тыс. новых рабочих мест. [http://luckyea77.livejournal.com/556869.html]
 
На [[Руксперт]]е наиболее [[крупные ро день.[http://sdelanounas.ru/blogs/60577/]
 
В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и дру2 года.</ref> с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:


Некоторая попытка составить список производств, закрытых в современную эпоху (середина 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ».[http://www.eifgaz.ru/sup-3-2015.htm] Всего в списке около 65 предприятий, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то выясняется следующее:
ления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года.[http://luckyea77.livejournal.com/191879.html] Вот перечни построенного при Сталине:
* Небольшая часть указанных предприятий была закрыта в 1990-е гг. (список преимущественно рассматривает закрытия в эпоху Путина и Медведева), однако ещё больше катастрофически сократили своё производство уже в 1990-е, в результате чего к 2000-м годам подошли в весьма плачевном состоянии, с чем было уже крайне сложно что-то сделать на тот момент.
* Отнюдь не все перечисленные в списке предприятия были полностью закрыты — часть просто сильно сократила производство и продолжает работать до сих пор, часть слилась с другими предприятиями, часть распалась на более мелкие предприятия, часть предоставила свои производственные мощности кому-то другому.
* Далеко не все указанные в списке обанкротившиеся или близкие к банкротству предприятия прекратили свое существование — некоторые с успехом прошли процедуры оздоровления и реорганизации, или получили новые заказы. Так, Морской завод в Кронштадте, Балтийский завод в Петербурге и Ижмаш в Ижевске вполне себе продолжают работать (Морзавод и Балтзавод получили новые заказы, Ижмаш прошел финансовое оздоровление и стал частью концерна «Калашников»).
* Иногда говорят о разрушении производства на основании резкого сокращения числа работников на нём или на основании ликвидации какого-то давно используемого оборудования, однако это вовсе не обязательно соответствует истине. При использовании современного оборудования и современных технологических процессов то количество рабочей силы, которое было характерно для заводов советских времён, становится зачастую крайне избыточным. Кроме того, в советское время крупные предприятия часто представляли собою не просто производства полного цикла, но и имели большой штат сотрудников, которые занимались готовкой, уборкой, организацией отдыха, строительством и т. д. — теперь же для решения таких не связанных непосредственно с производством задач зачастую выгоднее привлекать сторонних исполнителей, а вместо производств полного цикла иногда бывает выгоднее закупать какие-то компоненты и материалы у других производителей.


В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства 1990-х не было полностью или в значительной мере скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.
* [[Крупные рооявился сайт [[Сделано у нас]] (http://сделаноунас.рф), на котором пользователями публикуются актуальктростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достиженно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-втопромышленность, отчасти — приборостроение.


== См. также ==
== См. также ==
Строка 69: Строка 65:
[[Категория:Мифы]]
[[Категория:Мифы]]
[[Категория:Крупные российские проекты|*]]
[[Категория:Крупные российские проекты|*]]
[[Категория:Экономика России]]
[[Категория:Экономика России]]тых в современную эпоху (середина 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ».[http://www.eifgaz.ru/sup-3-2015.htm] Всего в списке около 65 пе к банкротству предприятия прекратили свое существование — некоторые с успехом прошли процедуры оздоровления и реорганизации, или получили новые заказы. Так, Морской завод в Кронштадте, Балтийский завод в Петербурге и Ижмаш в Ижевскеадач зачастую выгоднее привлекать сторонних исполнителей, а вместо производств полного цикла иногда бывает выгоднее закупать какие-то компоненты и материалы у других производителей.
 
В целом, по имеющимся данным,  равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.
 
Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делалапроизводства на основании резкого сокращения числа работников на нём или на основании ликвидации какого-то давно используемого оборудования, однако это вовсе не обязательно соответствует истине. При использовании современного оборудования и современных технологических процессов то количество рабочей силы, которое было характе большой штат сотрудников, которые занимались готовкой, уборкой, организацией отдыха, строительством и т. д. — теперь же для решения таких не связанных непосредственно с производством зьше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при эт

Версия от 17:42, 20 апреля 2016

транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт точно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов,масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, лом на уровне, близком к 1985 году [1]).

== А сколько всеhttp://www.sdelanounas.ru/blogs/56977/][2] В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочийВ 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный миф о том, что в России ничего не строится — ни новые заводы, ни в 1990-е гг. (список преимущественно рассматривает закрытия в эпоху Путина и Медведева), однако ещё больше катастрофически сократили своё производство уже в 1990-е, в результате чего к 2000-м годам подошли в весьма плачевном состоянии, с чем было уже крайне сложно что-то сделать на тот момент.

Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне доста* Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)

Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.

В сравнении с другими эпохами

Путина часто сравнивают со Сталиным, уссийские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)]]

В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых наглядКрупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)

В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных элеясняется следующее:

  • Небольшая часть указанных предприятий была закрытагих производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:
  • 2013 г.: предприятий открыто — 307, инвестировано — 754 млрд руб.; создано рабочих мест — 38,7 тыс.
  • 2012 г.: 487 предприятшироко тиражировали как несистемные оппозиционеры, так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:

{{quote|1="Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода". Геннадий Зюганов. [http://kprf.ru/crisis/offerредприятий, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то вы продолжает работать до сих пор, часть слилась с другими предприятиями, часть распалась на более мелкие предприятия, часть предоставила свои производственные мощности кому-то другому.

  • Далеко не все указанные в списке обанкротившиеся или близкиякобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается. Этот миф рых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики.

Наглядное опровержение мифа

Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строяттверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля. Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. [3] За годы правссийские проекты]]Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег </ref> крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких завоНа портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.

По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в [[2014 гдов и цехов (см. подсчёт).[ вполне себе продолжают работать (Морзавод и Балтзавод получили новые заказы, Ижмаш прошел финансовое оздоровление и стал частью концерна «Калашников»).

  • Иногда говорят о разрушении ий, 652 млрд руб. и 32,7 тыс. новых рабочих мест. [4]

На Руксперте наиболее [[крупные ро день.[5]

В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и дру2 года.</ref> с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:

ления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года.[6] Вот перечни построенного при Сталине:

  • [[Крупные рооявился сайт Сделано у нас (http://сделаноунас.рф), на котором пользователями публикуются актуальктростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достиженно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-втопромышленность, отчасти — приборостроение.

См. также

Примечания



тых в современную эпоху (середина 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ».[7] Всего в списке около 65 пе к банкротству предприятия прекратили свое существование — некоторые с успехом прошли процедуры оздоровления и реорганизации, или получили новые заказы. Так, Морской завод в Кронштадте, Балтийский завод в Петербурге и Ижмаш в Ижевскеадач зачастую выгоднее привлекать сторонних исполнителей, а вместо производств полного цикла иногда бывает выгоднее закупать какие-то компоненты и материалы у других производителей.

В целом, по имеющимся данным, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.

Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делалапроизводства на основании резкого сокращения числа работников на нём или на основании ликвидации какого-то давно используемого оборудования, однако это вовсе не обязательно соответствует истине. При использовании современного оборудования и современных технологических процессов то количество рабочей силы, которое было характе большой штат сотрудников, которые занимались готовкой, уборкой, организацией отдыха, строительством и т. д. — теперь же для решения таких не связанных непосредственно с производством зьше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при эт