Миф:146 %

Материал из Русского эксперта
Версия от 22:15, 26 августа 2016; JP (обсуждение | вклад) (Добавление скриншота CNN)
Перейти к навигации Перейти к поиску

146 % — антироссийский мем, ставший популярным после парламентских выборов 2011 года, вокруг которых в СМИ было много шума. Используется для 2 целей:

  1. Дискредитация выборов в России, нередко с использованием других мемов и фраза, как-то «Выборы сфальсифицированы», «Выборы, выборы, кандитаты-п*доры», «Голосуй-неголосуй, все равно лучше не будет» и т. д.
  2. Дискредитация статистики и опросов. Например, в ответ на фразу «У Путина поддержка 90 % населения» демагог может спросить «А почему же не 146 %?».

Происхождение мема

В декабре 2011 на канале Россия-24 были показаны итоги парламентских выборов в Ростовской, Воронежской и Свердловской областях, по которым сумма процентов проголосовавших превышала на инфографике 100 %, а в инфографике по Ростовской области достигала 146,47 %[1]. На этом основании либералы радостно скачут и кричат про фальсификации, число 146 % даже стало мемом.

Несуразность мема

Скриншот телеканала Россия-24

Вокруг этих цифр существует ряд серьёзных нюансов, о которых распространители мема предпочитают умалчивать. И речь идёт не только о том, что это была спланированная провокация, запущенная человеком, который потом получил хорошее место «за океаном»[2]. Простой сотрудник телекомпании заменил официальную картинку из ЦИК на свою самодельную, «причём это сделал достаточно топорно».

146 % это не процент голосов за одну партию, а суммарный результат всех партий, участвующих в выборах. И поэтому очевидно, что чисто технически невозможно, чтобы за одну партию проголосовало более 100 % и очень нелогичным выглядит делать такие фальсификации.

Сравним результаты выборов в Ростовской области:

Партия Процент-1[1] Процент-2[2] Разница
Единая Россия 58,99% 50,2% 8,9
КПРФ 32,96% 20,8% 12,16
Справедливая Россия 19,41% 13,3% 6,11
ЛДПР 23,74% 10,2% 13,54
Яблоко 9,32% 2,9% 6,42
Патриоты России 1,46% 0,8% 0,66
Правое дело 0,59% 0,5% 0,09

Как видно из сравнения, налицо несовпадение результатов официальных и «телевизионных». В этом легко убедиться, просмотрев итоги выборов на официальных сайтах как самих выборов, так и избиркома области.

В адрес канала была направлена жалоба от главы Ростовского областного избиркома Сергея Юсова. По его словам, «во-первых, в Центризбиркоме совершено по-другому были выстроены табло, на которых бежали цифры, во-вторых, все политические партии были расположены строго в том порядке, в котором они были расположены в избирательном бюллетене»[3].

Западные аналоги

Скриншот телеканала CNN

Подобные истории случаются и на Западе.

После референдума в Шотландии 2014 года произошёл весьма резонансный случай. Канал CNN показал результаты референдума о независимости, по котором вышло что явка избирателей составляла 110 %.

В мае 2016 года явка на президентские выборы в австрийском городе Вайдхофен по официальным данным составила пресловутые… 146,9 %! А в другом австрийском городе, Линц — и вовсе 598 %. [4]

См. также

Примечания

  1. Показанный в эфире
  2. Реальный процент