Музыка и песни о русско-японской войне 1904—1905 годов: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 27: Строка 27:
{{-}}
{{-}}
{{столбец|width=33%}}
{{столбец|width=33%}}
{{#ev:youtubeimg|R_YWLGLcvNE|250|left|'''«Гибель «Голубая ночь над Порт-Артуром»'''. Музыка — Илья Шатров (1950).}}
{{#ev:youtubeimg|R_YWLGLcvNE|250|left|'''«Голубая ночь над Порт-Артуром»'''. Музыка — Илья Шатров (1950).}}
{{-}}
{{-}}
{{столбец|width=33%}}
{{столбец|width=33%}}

Версия от 09:56, 11 июня 2018

Здесь собраны лучшие музыкальные и песенные произведения, посвящённые Русско-Японской войне 1904—1905 годов в целом, а также отдельным её участникам и эпизодам. Произведения в списке должны либо в явном виде относиться к вышеперечисленному, либо содержать достаточно прозрачную и позитивную смысловую нагрузку, связанную с ними. Допускаются также произведения, связанные с темой видеорядом.

Приветствуется классика, современные аранжировки классики и современные произведения в классических стилях (академическая и народная музыка). Идеологическая окраска (язычество, коммунизм и т. п.) допускается лишь в очень умеренных дозах. Уровень произведения должен быть достаточно высоким, а исполнение — качественным.

В перечень не включаются демотивирующие «поминальные» песни.

По клику на изображения можно перейти к видео.

Гимны, марши, маршевые и походные песни

«Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Музыка — Алексей Турищев, слова — Рудольф Грейнц (перевод Евгении Студенской, 1904)


Марш «Варяг»


Гимн войск РЭБ


Вальсы

Вальс «На сопках Маньчжурии». Музыка — Илья Шатров (1906). Слова — Павел Шубин (1945).[1]


«Голубая ночь над Порт-Артуром». Музыка — Илья Шатров (1950).



Прочие песни

«Гибель «Стерегущего»[2]


«Что тебе снится крейсер Аврора?» - в песне, пусть и довольно туманно, упоминается участие корабля в Цусимском сражении




Примечания

  1. Видео следует заменять с осторожностью — в сети есть множество клипов с крайне депрессивными вариантами текста.
  2. Видео следует заменять с осторожностью — в сети есть множество клипов с обрезанным последним куплетом, что делает песню депрессивной.