Обсуждение:Агитка:Реальные итоги 18-летнего правления Путина

Материал из Русского эксперта
Версия от 17:02, 21 марта 2018; IgorSPb (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Военные расходы

Очень рад, что моя статья пользуется вниманием активных участников Руксперта Russia Patr1ot897 и Mikegl. Но ваши правки являются, мягко говоря, спорными.

Автор ошибочно прочитал график, на графике в 2012 около 4% ВВП и около 90 млрд доллров. Весь ВВП России получается (90/4)* 100 = 2,2 трлн долларов, что соответствует ВВП России по текущему курсу за 2012 год [1]

Комментарий: на графике две шкалы — зеленый, о котором говорится в правке, и синий, отражающий якобы "реальные военные расходы". В агитке говорится про 9% от ВВП на основе именно синей шкалы. К тому же на левой ординате значения в десятках тысяч, что добавляет нереальности графику — вполне возможно, что автор агитки просто ошиблась и добавила три лишних нуля.

В то же время стоит учитывать, что 4,4% в 2016-м это на 37% больше, чем в 1987 и на 60% больше, чем в 1984-м, если брать военные расходы как долю от ВВП. А если учесть, что ВВП России составлял значительно больше 50% от ВВП СССР (половина населения и существенно более высокий ВВП на душу, чем в среднем по СССР. ВВП на душу в России в 1990 году был в два раза выше, чем в Украине или Казахстане). Кроме того, ВВП России превысил уровень достигнутый во времена СССР, поэтому из приведенных данных получается, что военные расходы в России действительно значительно больше, чем были во всем СССР и номинально, и в реальных сопоставимых ценах. Поэтому либо, на самом деле доля военных расходов СССР была во много раз больше чем приведенные цифры 2,6% - 3,2%, как и говорил Горбачев. И, в таком случае, цифры военных расходов расходов России действительно в разы меньше военных расходов СССР, как показано на графике SIPRI. Либо, если доля расходов на оборону у СССР действительно была 2,6% - 3,2%. То тогда расходы на оборону России сильно превосходят расходы всего СССР. Невозможно одновременно утверждать, что расходы в СССР были низкие относительно ВВП и что в России они в разы меньше чем в СССР в сопоставимых ценах, как на графике SIPRI. Нужно выбирать что-то одно, чтобы не было противоречия в арифметике.

Комментарий: интересное замечание, вот только не хватает ссылок на источники, в частности ссылки на данные СССР по годам.--IgorSPb (обсуждение) 12:16, 21 марта 2018 (MSK)

Здесь противоречие получается простыми вычислениями прямо из тех данных что вы привели, указав источник: " 1968 – 16,7 млрд. рублей (2,6% от ВНП уровня 1980 г.), 1975-1976 – 17,4 млрд. (2,8%), 1980-1984 – 17,1 млрд. (2,7%), 1987 – 20,2 млрд. (3,2%)". Соотношение ВВП России и других республик СССР неоднократно приводилось на этом ресурсе. Их можно так же посмотреть вот здесь по состоянию на 1990 год[2]. Так же можно посмотреть оценки в самом СССР. [3] Тогда получается доля РСФСР 60% от ВВП СССР в 1990, все равно разумеется больше половины ( а дальше вглубь истории доля ВВП РСФСР в ВВП СССР была только больше из-за большей доли населения в населении СССР, так как население России росло медленее чем в республиках по естественным причинам и из-за миграции в другие республики). Поэтому даже если брать по самому минимуму 0.6 (до ля ВВП РСФСР в ССССР) * (4.4 доля военных расходов в 2016-м / 2.7 доля военных расходов в 1984) * 1,165 рост реального ВВП России относительно 1990 = 1,139. Получается что реальные военные расходы в России в сопоставимых ценах на 13,9% больше чем во всем СССР. То есть если считать верными цифры SIPRI у России получалось бы 250 * 1,139 = 284 млрд, а не 69,2 млрд как на графике. Отсюда вывод. Наиболее вероятно что доля военных расходов 1984 в 2,7% от ВВП СССР очень сильно занижена, в разы. Цифра не бъется. Чтобы цифры бились нужно сказать что в 1984-м доля расходов СССР была (250 млрд расходы в СССР * 1,139 рост ВВП с 1990 /69,2 Расходы в России в 2016) * 2,7% = 11,11%. Вот такая должны была быть доля расходов 11% от ВВП у СССР, чтобы все остальное тоже сошлось. И 11% военных расходов у СССР это еще если взять по минимуму. Так как реально доля ВВП РСФСР в ВВП СССР в 1984-м была минимум 67%. И рост ВВП брался с 1990 и не учитывался рост между 1984 и 1990-м (а он был). И доля расходов у России так же была взята по минимальной оценке 4.4%, а не 5.3%. Если все это учесть получим. 0,67 *(5,3/2,7)*1,165*(1,12) = 1,71. То есть расходы России должны были превосходить расходы СССР на 71% в реальных сопоставимых ценах. И, чтобы все привести в норму нужно чтобы расходы у СССР были 19,25%. Как видите получаются как раз цифры очень близкие к 20% ВВП военных расходов, озвученные Горбачевым о доле военных расходов. Так как высшее руководство СССР, разумеется располагало реальными данными. Mikegl (обсуждение) 14:07, 21 марта 2018 (MSK)
Это было бы и не правдоподобно, что Россия сейчас тратит на армию больше чем СССР. СССР выпускал очень много военной техники и содержал большую армию, в том числе за границей, только в ГДР полмиллиона военных. Поэтому, очевидно цифры в 2,7% расходов на армию от ВВП очень сильно занижены. Реально было значительно больше 10% от ВВП, скорее всего близко к 20% от ВВП. Иначе никаких 250 млрд военный расходов в сопоставимых ценах у СССР никак не могло бы получатся и СССР никак не мог бы так сильно превосходить Россию по общей величине военных расходов. Mikegl (обсуждение) 13:40, 21 марта 2018 (MSK)
Я вообще тут не при чём. Я лишь грамотно отредактировал текст, чтобы он смотрелся нормально, а к ему самому я не имею никакого отношения. Соответствует ли он действительности, это уже вам решать, поскольку я в подобных вопросах не разбираюсь. --Russia Patr1ot897 (обсуждение) 14:57, 21 марта 2018 (MSK)

Спасибо за объяснения, Mikegl — я верну текст про военные расходы в статью как только придумаю как его покороче сформулировать.--IgorSPb (обсуждение) 17:02, 21 марта 2018 (MSK)