Обсуждение участника:Ицамна/Песочница: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 10: Строка 10:
: Надо бы подробнее освятить дилемму, стоявшую перед Александром Невским. Вспомнить про судьбу Даниила Галицкого, который пошел другим путем и никакой помощи, кроме формального признания королем, за свое предательство Веры от Запада так и не дождался. Также очень спорный тезис вокруг Москвы. Просто самому младшему сыну выделили мелкий и далекий удел. Тут скорее дело в личности самого Даниила и его потомков. И еще один момент. Мне кажется, что тему Ига (которое, безусловно существовало, достаточно вспомнить дань людьми - каждого десятого - в орду) сейчас усиленно используется, чтобы поссорить народы России, противопоставляя, прежде всего, руссских и татар. Да, Иго, в плане подчиненного положения русских земель, было, но разве не являлись мы на тот момент частью Великой многонациональной и многоконфессиональной державы? Разве родившийся, по видимому, на территории современной России Чингисхан (и едва ли не обожествляемый во многих сопредельных странах) не может, вообще говоря, считаться выдающимся отечественным полководцем? Разве не получили в результате входившие в ордынскужю вертикаль власти русские князья некие права на титулы вроде Царя Казанского, Царя Астраханского и, вообще говоря, на всё, что входило в Империю, вплоть до Китая? На мой взгляд, ситуации 1237 и 1917 вообще удивительно похоже - в момент, когда либерасты разных мастей готовы были порвать страну на клочки приходит жестокий режим, который не оставляет от них камня на камне.
: Надо бы подробнее освятить дилемму, стоявшую перед Александром Невским. Вспомнить про судьбу Даниила Галицкого, который пошел другим путем и никакой помощи, кроме формального признания королем, за свое предательство Веры от Запада так и не дождался. Также очень спорный тезис вокруг Москвы. Просто самому младшему сыну выделили мелкий и далекий удел. Тут скорее дело в личности самого Даниила и его потомков. И еще один момент. Мне кажется, что тему Ига (которое, безусловно существовало, достаточно вспомнить дань людьми - каждого десятого - в орду) сейчас усиленно используется, чтобы поссорить народы России, противопоставляя, прежде всего, руссских и татар. Да, Иго, в плане подчиненного положения русских земель, было, но разве не являлись мы на тот момент частью Великой многонациональной и многоконфессиональной державы? Разве родившийся, по видимому, на территории современной России Чингисхан (и едва ли не обожествляемый во многих сопредельных странах) не может, вообще говоря, считаться выдающимся отечественным полководцем? Разве не получили в результате входившие в ордынскужю вертикаль власти русские князья некие права на титулы вроде Царя Казанского, Царя Астраханского и, вообще говоря, на всё, что входило в Империю, вплоть до Китая? На мой взгляд, ситуации 1237 и 1917 вообще удивительно похоже - в момент, когда либерасты разных мастей готовы были порвать страну на клочки приходит жестокий режим, который не оставляет от них камня на камне.


: В общем, по-моему, основная мысль все же должна быть такая, что русские на своей шкуре почувствовав за время Ига каково под ним жить, свое новое государство стали строить на принципах равноправия и справедливости, что и позволило ему, в конечном итоге, стать крупнейшим в мире, постепенно объединив в том числе и большую часть земель бывшей Монгольской Империи.
: В общем, по-моему, основная мысль все же должна быть такая, что русские на своей шкуре почувствовав за время Ига каково под ним жить, свое новое государство стали строить на принципах равноправия и справедливости, что и позволило ему, в конечном итоге, стать крупнейшим в мире, постепенно объединив в том числе и большую часть земель бывшей Монгольской Империи. Абзац же про Церковь возможно лучше вообще исключить - он ни о чем, Церковь по определению должна быть вне политики.

Версия от 23:40, 31 января 2013

Мифы СССР

В русофобских мифах, возможно, имеет смысл обозначить некую границу? Скажем, до 17 года или до 89. Потому что те же мифы о Сталине — это исторические мифы или ещё нет?

Это, наверное, лучше решать тебе как автору проекта. Граница достаточно туманная. Я, наверное, за границу в районе Перестройки - дальше уже современность начинается. Но с советским периодом очень аккуратно надо, да.
Ладно. Пожалуй, и в самом деле подождём.

Призываю критиков

Хотелось бы дискуссии по теме Ига. Несколько опасаюсь, что меня заносит в излишне смелые домыслы.

Надо бы подробнее освятить дилемму, стоявшую перед Александром Невским. Вспомнить про судьбу Даниила Галицкого, который пошел другим путем и никакой помощи, кроме формального признания королем, за свое предательство Веры от Запада так и не дождался. Также очень спорный тезис вокруг Москвы. Просто самому младшему сыну выделили мелкий и далекий удел. Тут скорее дело в личности самого Даниила и его потомков. И еще один момент. Мне кажется, что тему Ига (которое, безусловно существовало, достаточно вспомнить дань людьми - каждого десятого - в орду) сейчас усиленно используется, чтобы поссорить народы России, противопоставляя, прежде всего, руссских и татар. Да, Иго, в плане подчиненного положения русских земель, было, но разве не являлись мы на тот момент частью Великой многонациональной и многоконфессиональной державы? Разве родившийся, по видимому, на территории современной России Чингисхан (и едва ли не обожествляемый во многих сопредельных странах) не может, вообще говоря, считаться выдающимся отечественным полководцем? Разве не получили в результате входившие в ордынскужю вертикаль власти русские князья некие права на титулы вроде Царя Казанского, Царя Астраханского и, вообще говоря, на всё, что входило в Империю, вплоть до Китая? На мой взгляд, ситуации 1237 и 1917 вообще удивительно похоже - в момент, когда либерасты разных мастей готовы были порвать страну на клочки приходит жестокий режим, который не оставляет от них камня на камне.
В общем, по-моему, основная мысль все же должна быть такая, что русские на своей шкуре почувствовав за время Ига каково под ним жить, свое новое государство стали строить на принципах равноправия и справедливости, что и позволило ему, в конечном итоге, стать крупнейшим в мире, постепенно объединив в том числе и большую часть земель бывшей Монгольской Империи. Абзац же про Церковь возможно лучше вообще исключить - он ни о чем, Церковь по определению должна быть вне политики.