Объединённая судостроительная корпорация: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 18: Строка 18:
* '''[[Выборгский судостроительный завод]]''', г. [[Выборг]] — предприятие, способное производить суда дейдвейтом до 15 тыс. тонн специализируется преимущественно на строительстве морских платформ, а также дизельных ледоколов и относительно крупных рыболовных сейнеров.
* '''[[Выборгский судостроительный завод]]''', г. [[Выборг]] — предприятие, способное производить суда дейдвейтом до 15 тыс. тонн специализируется преимущественно на строительстве морских платформ, а также дизельных ледоколов и относительно крупных рыболовных сейнеров.
* '''[[Северная верфь]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — производитель надводных кораблей классов корвет, фрегат и эсминец.
* '''[[Северная верфь]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — производитель надводных кораблей классов корвет, фрегат и эсминец.
* '''Средне-Невский судостроительный завод''', г. [[Санкт-Петербург]] — мировой лидер в строительстве относительно крупных судов из композитных материалов, производитель кораблей противоминной обороны, композитных надстроек военных кораблей и военных катеров.
* '''[[Средне-Невский судостроительный завод]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — мировой лидер в строительстве относительно крупных судов из композитных материалов, производитель кораблей противоминной обороны, композитных надстроек военных кораблей и военных катеров.
* '''[[Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»]]''', г. [[Калининград]] — производитель фрегатов, больших десантных и средних разведывательных кораблей.
* '''[[Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»]]''', г. [[Калининград]] — производитель фрегатов, больших десантных и средних разведывательных кораблей.
* '''Пролетарский завод''', г. [[Санкт-Петербург]] — крупный производитель различного сложного судового и энергетического оборудования.
* '''Пролетарский завод''', г. [[Санкт-Петербург]] — крупный производитель различного сложного судового и энергетического оборудования.

Версия от 02:11, 16 октября 2017

Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» (официальное сокращённое название АО «ОСК») — полностью принадлежащая государству российская корпорация является крупнейшим судостроительным холдингом и в России, и Восточной Европе. В его состав для сохранения и развития потенциала отрасли было объединено подавляющее большинство российских проектно-конструкторских организаций отрасли и около 80 % производственных мощностей судостроительной отрасли страны. Образовано 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Создана в Санкт-Петербурге, головные офисы корпорации расположены в городах Москва и Санкт-Петербург.

История наименований предприятия:

  • 2007—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»
  • с 2015 года по настоящее время (2017) — Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»

Состав холдинга

Состав холдинга из-за его огромного размера постепенно меняется. Следует также иметь ввиду, что доля ОСК в акциях предприятий также может варьироваться в очень широких пределах - имелись случаи от 10% до 100% минус одна акция, соответственно изменяется и степень влияния на них корпорации. На август 2017 года в холдинг входят следующие предприятия:

Предприятия Дальневосточного региона

Предприятия Западного региона

Предприятия Северного региона

Предприятия Южного региона

  • Судостроительный завод «Лотос», г. Нариманов, Астраханская область — предприятие, специализирующееся на строительстве блоков морских платформ, а также строительстве судов класса река-море.
  • Группа компаний «Каспийская Энергия», в том числе:
  • Севастопольский морской завод, г. Севастополь (филиал ЦС «Звёздочка»).
  • Астраханский судоремонтный завод, г. Астрахань (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
  • 5-й судоремонтный завод, г. Темрюк, Краснодарский край (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).

Проектно-конструкторские бюро

  • Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, г. Зеленодольск.
  • Северное проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
  • Невское проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
  • Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», г. Санкт-Петербург.
  • Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. Санкт-Петербург.
  • Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», г. Санкт-Петербург.
  • Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом, г. Москва.
  • Центральное конструкторское бюро «Айсберг», г. Санкт-Петербург.
  • Конструкторское бюро «Рубин-Север», г. Северодвинск.
  • Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», г. Северодвинск.
  • Научно-производственное объединение «Винт», г. Москва (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — проектирование, изготовление и испытания гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.

Предприятия центральной части страны

  • Опытный завод «Вега», г. Боровск, Калужская область (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — производитель гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
  • Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт», г. Москва — специализированное предприятие по централизованной внешней торговле судостроительной продукцией.

История предприятия

Российская Федерация

21 марта 2007 года — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. Северодвинск Архангельская область) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток).

2011 год — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных.

21 октября 2011 года — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. Санкт-Петербург), находившегося в состоянии банкротства.

2013 год — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «Верфь братьев Нобиль» в Рыбинске, Ярославская область.

19 января 2015 года — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация».

2015 год — из состава корпорации фактически выделен «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», 75 % минус две акции которого были проданы ЗАО «Современные технологии судостроения», принадлежащему консорциуму отечественных нефтегазовых корпораций, рассчитывающих на его участие в шельфовых проектах. Вместе с ним тому же покупателю были проданы «30 судоремонтный завод» и «Дальневосточный завод «Звезда». Другому покупателю был продан «82 судоремонтный завод». В том же году в состав ОСК вошёл «Хабаровский судостроительный завод».

2015 год — в состав предприятия вошли Кронштадтский морской завод и Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт».

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт предприятия — www.oaoosk.ru