ПРО100: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 29: Строка 29:
{{примечания}}
{{примечания}}


[[Категория:IT-технологии России]]
[[Категория:IT-технологии в России]]
[[Категория:Экономика России]]
[[Категория:Экономика России]]

Версия от 03:04, 23 марта 2014

ПРО100 (читается «просто») — коммерческое название принадлежащей Сбербанку России платёжной системы «Универсальная электронная карта» (УЭК, см. также соответствующий проект). Является одним из наиболее вероятных кандидатов на роль российской национальной платёжной системы.

21 марта 2014 года в ходе Крымского кризиса базирующиеся в США международные платежные системы Visa и MasterCard перестали проводить платежи для клиентов попавшего под санкции Вашингтона банка «Россия», в результате они могут получить свои средства только в банкоматах связанных с банком структур.[1] Событие, очевидно, может привести к форсированию создания единой отечественной платёжной системы в России, проект развёртывания которой ранее был фактически заморожен во многом под давлением зарубежных лоббистов Visa и MasterCard. Предложения подобного рода уже начали поступать[2]. Национальной платёжной системой России может быть объявлена уже существующая система ПРО100, принадлежащая Сбербанку и имеющая сравнительно широкое распространение. [3]

Уже сейчас платежная система «ПРО100» выгодна для торгово-сервисных предприятий благодаря тарифам меньшим, чем у VISA и MasterCard.

В части тарифов и условий участия, это более доступная для участников национальная платежная система, справедливые тарифы которой позволят принимать эти карты не только в тех магазинах, где сейчас принимаются международные карты, но и в тех, которые сейчас не могут себе позволить работать с картами и пока принимают только наличные — отмечают в «Сбербанке».CNews: ИТ в банках

Преимущества платежной системы ПРО100 для банков

  • Простота присоединения к системе;
  • увеличение числа клиентов благодаря распространению своего банковского приложения через УЭК;
  • увеличение безналичных оборотов и транзакций;
  • увеличение остатков на счетах;
  • сокращение собственных затрат банка за счет использования сетевой инфраструктуры портала УЭК;
  • возможность добавить в онлайн-банкинг платежи в адрес госучреждений, актуальный список реквизитов которых внесен в систему;
  • возможность продажи через терминалы банков билетов на спортивные и культурные мероприятия и другое.[1]

Технологические преимущества инфраструктуры ПРО100:

  • банк не несет расходы на изготовление банковских карт, так как приложение ПРО100 записывается на «Универсальную электронную карту» (УЭК), а эмиссия таких карт оплачивается уполномоченными организациями федеральных субъектов России;
  • так как ПРО100 использует разработанную MasterCard технологию M/Chip, то в том случае, если банк уже работает с MasterCard, для подключения к ПРО100 требуется лишь минимальная доработка программного обеспечения и не нужны закупки нового оборудования.

Перспективы развития

21 марта 2014 года базирующиеся в США международные платежные системы Visa и MasterCard перестали проводить платежи для клиентов попавшего под санкции Вашингтона банка «Россия».[4] В результате этого в России активизировалось обсуждение создания национальной платёжной системы, в том числе на уровне депутатов Госдумы. Среди наиболее вероятных кандидатов на эту роль — система ПРО100, которая уже сейчас является готовым и сравнительно распространённым продуктом. [5][6]

Национальные платёжные системы имеются во многих странах: Китай — Unionpay, Япония — JCB, Беларусь — Белкарт, Армения — Armenian Card и т. д. В целом, полный отказ от иностранных платёжных систем маловероятен, но широкая рекламная компания, поощрение продавцов и покупателей при использовании карт ПРО100 или же возможность использования двух карт для одного счёта — ПРО100 для внутрироссийских покупок и транзакций, а карт эмитированных международными платёжными системами для иностранных транзакций вполне могло бы помочь становлению национальной платёжной системы, а в дальнейшем выход на рынок ближнего зарубежья.

Примечания