Отрадное (судостроительный завод)

Материал из Русского эксперта
Версия от 06:31, 30 октября 2022; Бульдозер (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Незавершённая статья}} Файл:Otrad2.jpg|thumb|225px|right|Эллинг Ленинградского судостроительного …»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Эллинг Ленинградского судостроительного завода «Пелла» на «старой» производственной площадке, 2006
«Старая» производственная площадка Ленинградского судостроительного завода «Пелла», 2014

Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель» (официальное сокращённое наименование ООО «Пелла-Стапель») — судостроительное предприятие среднего судостроения в посёлке Сапёрный, официально зарегистрированное в г. Колпино, входящих в состав города федерального значения Санкт-Петербург. Образовано в 2010-х годах как производственная площадка Ленинградского судостроительного завода «Пелла» для строительства судов среднего размера, более крупных, чем могла производить старая площадка предприятия выше по течению Невы. В 2021 году в связи со сменой собственника завод был выделен в отдельное предприятие.

История наименований предприятия:

  • Начало августа 2021 года[1] — настоящее время — Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель».

В настоящее время завод, приобретённый одной из крупнейших рыбопромысловых компаний АО «Норебо холдинг» ориентируется на производство рыбопромысловых судов.

История предприятия

Российская Федерация

16 июля 2012 года — конец 2014(?) года — Ленинградский судостроительный завод «Пелла» построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный. Это первая серьезная верфь, построенная в России после развала СССР в 1991 году и первая частная верфь, построенная в стране с 1917 года. Поскольку она расположена ниже порогов, предприятие получило возможность строить до 10 морских судов уже не малого, а среднего размера в год. На новой верфи могут производиться суда длиной до 100 м, шириной до 22 м и осадкой до 8 м. Это немедленно сказалось на номенклатуре и количестве строящихся судов и теперь уже кораблей, особенно по заказам российского военно-морского флота.

2012 — 2015 годы — на заводе для отечественного военно-морского флота построена серия из четырёх многофункциональных судов портового обслуживания (малых морских танкеров) проекта 03180 (СКПО-1000).

2014 — н. в. — на заводе производятся многоцелевые буксиры-спасатели проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн.

2014 — н. в. — на заводе строятся не имевшие отечественных аналогов рыбопромысловые судя ярусного лова проекта PL-475.

2014 — настоящее время (2021) — на заводе для российского военно-морского флота серией из двух единиц строятся опытовые суда проекта 11982.

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт»

2015 — 2021 годы — на заводе строится серия из шести малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», при этом, видимо, значительная часть работ по трём из них выполнялась на арендуемом некоторое время с конца 2016 года «Пеллой» Судостроительном заводе «Море» (г. Феодосия, Республика Крым).

2016 — настоящее время (2021) — предприятием (с достройкой на мощностях Канонерского судоремонтного завода[2]) строится океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450 «Гараж-Гюйс».[3]

2017 — настоящее время (2021) — предприятие строит четыре рыболовецких траулера проекта 03095.[4]

2017 — настоящее время (2021) — предприятие строит два рыболовецких траулера проекта 1701.[5]

2018 — настоящее время (2021) — заводом строится серия из четырёх судов для добычи краба проекта 03070.[6][7]

См. также

Ссылки

Примечания