Правовые основания воссоединения Крыма с Россией: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Подобная реализация права народа Крыма на самоопределение является законной с точки зр…»)
 
Строка 15: Строка 15:
* Критерии признания не содержат ссылок на наличие экстремальных ситуаций, делающих существование народов в рамках единого государства невозможным. а также на необходимость соблюдения каких-либо норм Конституции.
* Критерии признания не содержат ссылок на наличие экстремальных ситуаций, делающих существование народов в рамках единого государства невозможным. а также на необходимость соблюдения каких-либо норм Конституции.
Украина была признана в результате применения этих положений, равно как и другие республики бывшего СССР.
Украина была признана в результате применения этих положений, равно как и другие республики бывшего СССР.
=== Вопрос о легитимности отделения Крыма в свете Конституции Украины нерелевантен в контексте реализации им права на самоопределение ===
=== Государства, заявляющие о незаконности отделения Крыма от Украины, заявляли противоположное применительно к Косово. При этом у Крыма значительно больше международно-правовых оснований для отделения, чем у Косово ===
=== Ситуация со статусом Крыма имеет аналогии и с другими политико-правовыми прецедентами, что дополнительно опровергает тезис о ее беспрецедентности ===


== Действия России по Крыму и Украине полностью соответствуют Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1975 года, Будапештскому меморандуму 1994 года, Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 года ===
== Действия России по Крыму и Украине полностью соответствуют Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1975 года, Будапештскому меморандуму 1994 года, Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 года ===

Версия от 15:11, 16 сентября 2015

Подобная реализация права народа Крыма на самоопределение является законной с точки зрения международного права - особенно на фоне узурпации власти на Украине при поддержке националистов и спонсировании оного извне. Переворот привел к разгулу национал-радикальных элементов на Украине, которые оказывали воздействие на власть в своих интересах. Это неизбежно привело к игнорированию интересов несогласных с переворотом граждан Украины. Позиция России по Крыму основана на международном праве и в полной мере ему соответствует. Ниже будут приведены основные аргументы, разбитые на блоки.

Основные блоки позиции России

Соотношение принципов самоопределения и территориальной целостности государства

Право народов на самоопределение закреплено в статье 1 Устава Организации Объединенных Наций[1] и было подтверждено в статье 1 "Пакта о гражданских и политических правах"[2] и статье 1 "Пакта об экономических, социальных и культурных правах"[3]. Оба пакта приняты в декабре 1966 года. В развитие положений Устава ООН была принята Декларация 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций[4]. Согласно ей, "создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение" (раздел Принцип равноправия и самоопределения народов). Право на самоопределение неоднократно подтверждалось и путем прецедентов. К таковым можно отнести уже упомянутую декларацию 1970 года, а также Декларацию 1960 года о предоставлении независимости колониальным странам и народам[5]. Помимо ООН подобные решения принимал Международный суд и Комитет по правам человека. Право на самоопределение - не единственный принцип международного права. Существует также принцип суверенного равенства государств, включающий в себя неприкосновенность территориальной целостности и политической независимости государств. Декларация 1970 года прямо заявляет что "при истолковании и применении изложенных выше принципов последние являются взаимосвязанными, и каждый принцип должен рассматриваться в свете других принципов. Ничто в настоящей Декларации не должно истолковываться как наносящее ущерб каким-либо образом положениям Устава или правам и обязанностям государств-членов по Уставу, или правам народов по Уставу с учетом изложения этих прав в настоящей Декларации". Декларация подтверждает территориальную целостность государств при условии соблюдения принципов равноправия и самоопределения народов и вследствие этого имеющих правительство, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Данный принцип был подтвержден в Венской декларации Всемирной конференции ООН по правам человека 1993 года[6] Как правило на практике право на самоопределение стараются реализовать в рамках существующих государств, в частности при помощи достижения автономии. Осуществление же права на самоопределение (согласно решению Верховного Суда Канады по делу "Выход Квебека") может иметь место в трех случаях: борьба колонии за независимость, иностранная оккупация и "наиболее опасные ситуации". При этом следует иметь ввиду, что на практике право на самоопределение (в форме отделение) трактуется более широко. Вот один из таких случаев. Евросоюз в 1991 году принял новые принципы по признанию новых государств в Восточной Европе и СССР, суть которых:

  • Право народов на самоопределение есть основание для признания новых государств.
  • Критерии признания не содержат ссылок на наличие экстремальных ситуаций, делающих существование народов в рамках единого государства невозможным. а также на необходимость соблюдения каких-либо норм Конституции.

Украина была признана в результате применения этих положений, равно как и другие республики бывшего СССР.

Действия России по Крыму и Украине полностью соответствуют Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1975 года, Будапештскому меморандуму 1994 года, Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 года =

Присутствие вооруженных сил России на крымском полуострове в соответствии с соглашениями по Черноморскому флоту никак не влияет на законность провозглашения независимости Крыма