Прогрессивная шкала НДФЛ: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(об НДФЛ и 4 аргумента против прогрессивной шкалы)
 
(редакторская правка о НДФЛ)
Строка 1: Строка 1:
Поправки в Налоговый кодекс РФ,  в результате которых была принята плоская 13% шкала налогообложения были приняты осенью 2000 года.  До нее действовала прогрессивная шкала с нижней границей в 12% и верхней границей в 35%.  
Поправки в Налоговый кодекс РФ,  в результате которых была принята плоская 13% шкала налогообложения, приняты осенью 2000 года.  До этого действовала прогрессивная шкала с нижней границей в 12% и верхней границей в 35%.  


[http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Ve/2003/2003-06sinelnikov/2003-06sinelnikov000.htm По оценке экспертов] в результате данного шага в 2001 году поступление НДФЛ выросло на 45%, а в 2002 году еще на 40%. Этот рост произошел в первую очередь за счет выхода части доходов населения из тени, однако были и другие факторы - рост доходов населения и инфляция, увеличение обложения низких доходов с 12% до 13% и обложение налогом военнослужащих.
[http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Ve/2003/2003-06sinelnikov/2003-06sinelnikov000.htm По оценке экспертов] в результате данного шага в 2001 году поступление НДФЛ выросло на 45%, а в 2002 году еще на 40%. Этот рост произошел в первую очередь за счет выхода части доходов населения из тени, однако были и другие факторы - рост доходов населения и инфляция, увеличение обложения низких доходов с 12% до 13% и обложение налогом военнослужащих.




В момент принятия плоской системы НДФЛ оппозиция понимала необходимость этого шага, однако в последнее время, особенно в дискуссии во время выборов Госдумы 2011 года, вопрос возврата к "социально справедливой" прогрессивной шкале опять был поднят КПРФ и СР. Аргументация против возврата к прогрессивной шкале следующая.
В момент принятия плоской системы НДФЛ оппозиция понимала необходимость этого шага, однако в последнее время, особенно в дискуссии во время выборов Госдумы 2011 года, вопрос возврата к "социально справедливой" прогрессивной шкале опять был поднят КПРФ и СР. Им можно возразить следующим образом.




1. Произойдет обвальное падение собираемости налога и возврат к "серым зарплатам". Это может больно ударить по бюджетам регионов и муниципальных образований внутри регионов, т.к. в настоящее время 80% налога идет в бюджет региона, а 20% - муниципального образования. Федеральный бюджет НДФЛ не получает. Фактически за счет НДФЛ формируется около трети бюджета региона и две трети бюджета мун.образования.  [http://www.severgroup.su/2012/08/03/podmoskove-xochet-ndfl/ Например доходы Москвы в 2012 году 1,46 трлн.рублей - из них НДФЛ 543,6 млрд.рублей.]  
1. При возвращении прогрессивной шкалы произойдет обвальное падение собираемости налога и возврат к "серым зарплатам". За 10 лет народ еще не забыл, что нужно делать для минимизации НДФЛ. Это больно ударит по бюджетам регионов и муниципальных образований внутри регионов, т.к. в настоящее время 80% собранного НДФЛ идет в бюджет субъекта РФ, а 20% - в бюджет муниципального образования. Федеральный бюджет НДФЛ не получает. Фактически за счет НДФЛ формируется около трети бюджета региона и две трети бюджета мун.образования.  [http://www.severgroup.su/2012/08/03/podmoskove-xochet-ndfl/ Например доходы Москвы в 2012 году 1,46 трлн.рублей - из них НДФЛ 543,6 млрд.рублей.]  


2. Введение прогрессивной шкалы без существенного снижения нижней планки будет справедливо расценено, как увеличение налогового бремени на население. В условиях непрекращающихся атак на власть дополнительный повод для недовольства опасен. Как правило все мечты о социальной справедливости у избирателя исчезают, когда ему лично ради этого предлагают платить хотя бы на 1000 рублей больше.
2. Введение прогрессивной шкалы без существенного снижения нижней планки будет справедливо расценено гражданами РФ, как увеличение налогового бремени. В условиях непрекращающихся атак на власть будет дан дополнительный повод для недовольства. Как правило все мечты о социальной справедливости у избирателя исчезают, когда ему лично ради этого предлагают заплатить хотя бы 1000 рублей.


3. В условиях перегруженности и низкой эффективности работы налоговых служб возложение на нее функций контроля за гражданами, имеющими несколько источников дохода, будет непосильным обременением.
3. Введение прогрессивной шкалы вернет времена, когда почти половина населения страны должна была подавать ежегодную налоговую декларацию. Напомним, что необходимость обязательной подачи налоговой декларации в 90-е годы автоматически возникала при нескольких источниках дохода.


4. Введение прогрессивной шкалы вернет времена, когда почти половина населения страны должна была подавать ежегодную налоговую декларацию. Напомним, что необходимость обязательной подачи налоговой декларации в 90-е годы автоматически возникала при нескольких источниках дохода.
4. Кроме того, в условиях перегруженности и низкой эффективности работы налоговых служб, возложение на них функций контроля за гражданами, имеющими несколько источников дохода, станет непосильным обременением.

Версия от 00:13, 18 января 2013

Поправки в Налоговый кодекс РФ, в результате которых была принята плоская 13% шкала налогообложения, приняты осенью 2000 года. До этого действовала прогрессивная шкала с нижней границей в 12% и верхней границей в 35%.

По оценке экспертов в результате данного шага в 2001 году поступление НДФЛ выросло на 45%, а в 2002 году еще на 40%. Этот рост произошел в первую очередь за счет выхода части доходов населения из тени, однако были и другие факторы - рост доходов населения и инфляция, увеличение обложения низких доходов с 12% до 13% и обложение налогом военнослужащих.


В момент принятия плоской системы НДФЛ оппозиция понимала необходимость этого шага, однако в последнее время, особенно в дискуссии во время выборов Госдумы 2011 года, вопрос возврата к "социально справедливой" прогрессивной шкале опять был поднят КПРФ и СР. Им можно возразить следующим образом.


1. При возвращении прогрессивной шкалы произойдет обвальное падение собираемости налога и возврат к "серым зарплатам". За 10 лет народ еще не забыл, что нужно делать для минимизации НДФЛ. Это больно ударит по бюджетам регионов и муниципальных образований внутри регионов, т.к. в настоящее время 80% собранного НДФЛ идет в бюджет субъекта РФ, а 20% - в бюджет муниципального образования. Федеральный бюджет НДФЛ не получает. Фактически за счет НДФЛ формируется около трети бюджета региона и две трети бюджета мун.образования. Например доходы Москвы в 2012 году 1,46 трлн.рублей - из них НДФЛ 543,6 млрд.рублей.

2. Введение прогрессивной шкалы без существенного снижения нижней планки будет справедливо расценено гражданами РФ, как увеличение налогового бремени. В условиях непрекращающихся атак на власть будет дан дополнительный повод для недовольства. Как правило все мечты о социальной справедливости у избирателя исчезают, когда ему лично ради этого предлагают заплатить хотя бы 1000 рублей.

3. Введение прогрессивной шкалы вернет времена, когда почти половина населения страны должна была подавать ежегодную налоговую декларацию. Напомним, что необходимость обязательной подачи налоговой декларации в 90-е годы автоматически возникала при нескольких источниках дохода.

4. Кроме того, в условиях перегруженности и низкой эффективности работы налоговых служб, возложение на них функций контроля за гражданами, имеющими несколько источников дохода, станет непосильным обременением.