РД-180: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{Незавершённая статья}}


'''РД-180''' — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» (г. [[Химки]], [[Московская область]]). Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.
'''РД-180''' — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился в [[Россия|России]] ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» (г. [[Химки]], [[Московская область]]). Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.


Интеграция двигателя РД-180 в ракеты-носители Атлас началось в апреле 1993 года, когда вице-президент США Гор и премьер-министр России Черномырдин договорились о техническом сотрудничестве с Россией, которое позволило России стать партнером в строительстве Международной космической станции. Одна из главных целей сотрудничества заключалась в том, чтобы не допустить эмиграцию российских ученых в страны, которые заинтересованы в разработке баллистических ракет. Это соглашение было заключено на условиях, что россияне с контрактом на $ 400 млн, продолжат разработку космической техники и используют российскую космическую отрасль. 2 сентября 1993 года Соединенные Штаты и Россия заключили торговое соглашение, создавшее коммерческие возможности с российским военно-промышленным комплексом и возможность запуска американских спутников. Благодаря этим соглашениям, Lockheed Martin и Pratt & Whitney были в состоянии работать с Россией и получить права на использование российского производства РД-180 двигатель.
РД


В то время Министерство обороны США искало новые поколения ракет-носителей в рамках Программы EELV (Основная программа ракет-носителей для военных спутников в США), чтобы обеспечить доступ к космическому пространству для правительственных спутников по доступным ценам. Комиссия Гор-Черномырдин и торговое соглашение позволила Lockheed Martin искать в бывшем Советском Союзе более мощный двигатель, чтобы использовать на Atlas IIAR ракеты-носителя. В 1995 году Lockheed Martin открыл конкурс на новый двигатель и выбрал ракетный двигатель РД-180.
==РД-180 на американских ракетах===
 
Интеграция двигателя РД-180 в ракеты-носители Атлас началось в апреле 1993 года, когда вице-президент США Гор и премьер-министр России Черномырдин договорились о техническом сотрудничестве с Россией, которое позволило России стать партнером в строительстве Международной космической станции. Одна из главных целей сотрудничества заключалась в том, чтобы не допустить эмиграцию российских ученых в страны, которые заинтересованы в разработке баллистических ракет. Это соглашение было заключено на условиях, что россияне получат контракт на $ 400 млн и продолжат разработку космической техники. 2 сентября 1993 года Соединенные Штаты и Россия заключили торговое соглашение, положившее начало коммерческому сотрудничеству США с российским военно-промышленным комплексом, в том числе для запуска американских спутников. Благодаря этим соглашениям, компании Lockheed Martin и Pratt & Whitney начали работать с Россией и смогли получить права на использование двигателя РД-180 российского производства.
 
В то время Министерство обороны США занималось разработкой нового поколения ракет-носителей в рамках Программы EELV (Основная программа ракет-носителей для военных спутников в США), чтобы обеспечить доступ к космическому пространству для правительственных спутников по доступным ценам. В ходе работ по этой программе в 1995 году Lockheed Martin открыл конкурс на новый двигатель и выбрала ракетный двигатель РД-180.


Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996, и уже в ноябре 1996 было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 – огневое испытание штатного двигателя. В 1997–1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000. Летом 2001 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002.
Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996, и уже в ноябре 1996 было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 – огневое испытание штатного двигателя. В 1997–1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000. Летом 2001 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002.


В 2006 году Lockheed Martin совместно с Boeing создают компанию ULA (United Launch Alliance) [http://www.ulalaunch.com/about_quickfacts.aspx] для обеспечения надежного, экономически эффективного доступа к космическому пространству для правительственных миссий в США.
В 2006 году Lockheed Martin совместно с Boeing создали компанию ULA (United Launch Alliance) [http://www.ulalaunch.com/about_quickfacts.aspx] для обеспечения надежного, экономически эффективного доступа к космическому пространству для правительственных миссий в США.
 
«Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) [http://www.pw.utc.com/Home], американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис», совместно с АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» [http://www.npoenergomash.ru/] они создали компанию РД АМРОСС (RD AMROSS), [http://rdamross.com/about_us] клиентом которой заявлен только ULA (United Launch Alliance). На сайте компании заявлено, что НПО Энергомаш производит ракетный двигатель РД-180 для РД АМРОСС (RD AMROSS), а также обеспечивает проектирование, изготовление, тестирование и другие услуги для жидких двигательная ракетных двигателей. RD-180 обеспечивает основную направленность на ракеты-носителя Atlas V, сделанному United Launch Alliance. В отчете НАСА есть [https://www.nasa.gov/pdf/427652main_PMC_2010_Pech_Russian.pdf картинка, как это все “работает”].


«Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) [http://www.pw.utc.com/Home], американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис», совместно с АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» [http://www.npoenergomash.ru/] создают компанию РД АМРОСС (RD AMROSS) [http://rdamross.com/about_us] клиентом которой заявлен только ULA (United Launch Alliance). На сайте компании заявлено, что НПО Энергомаш производит ракетный двигатель РД-180 для РД АМРОСС (RD AMROSS), а также обеспечивает проектирование, изготовление, тестирование и другие услуги для жидких двигательная ракетных двигателей. RD-180 обеспечивает основную направленность на ракеты-носителя Atlas V, сделанному United Launch Alliance.
В сентябре 2003 года все документы, необходимые для создания двигателя РД-180, были доставлены в РД АМРОСС (RD AMROSS) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Поставки включали более 100000 документов, которые представляли данные, необходимые для получения двигателя. Эти данные содержат технические чертежи, спецификации проектирования, проектной документации и сертификации производственной документации, в дополнение к данным материалам, данным испытаний и технологической оснастки документации. [http://www.prnewswire.com/news-releases/major-step-complete-and-next-phase-accelerated-for-production-of-us-built-loxkerosene-oxygen-rich-staged-combustion-rocket-booster-engine-71157632.html]
Вот в отчете НАСА есть картинка как это все “работает”. [https://www.nasa.gov/pdf/427652main_PMC_2010_Pech_Russian.pdf]


В сентябре 2003 года все документы, необходимые для создания двигателя РД-180, были доставлены в РД АМРОСС (RD AMROSS) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) в поддержку США совместного производства РД-180. Поставки включали более 100000 документов, которые представляли данные, необходимые для получения двигателя. Эти данные включены технические чертежи, спецификации проектирования, проектной документации и сертификации производственной документации, в дополнение к данным материалам, данным испытаний и технологической оснастки документации. [http://www.prnewswire.com/news-releases/major-step-complete-and-next-phase-accelerated-for-production-of-us-built-loxkerosene-oxygen-rich-staged-combustion-rocket-booster-engine-71157632.html]
Лицензия на производство РД-180 выдана до 2030 года, потом всю документацию должны будут уничтожить.


Лицензия выдана до 2030 года, потом всю документацию должны будут уничтожить.
Почему же, имея лицензию, США используют ракетный двигатель РД-180 российского производства? Роберт Фрост, инженер NASA, полагает, что его значительно дешевле просто купить в России. RD-180 является отличным, мощным и надежным двигателем.[http://www.quora.com/Why-does-the-U-S-use-the-Russian-made-rocket-engine-RD-180]


Почему США используют российского производства ракетный двигатель РД-180? Роберт Фрост, инженер NASA, полагает, что предприятие дает «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) лицензию на строительство двигателей РД-180 в Соединенных Штатах, но его значительно дешевле просто купить в России. RD-180 является отличным, мощным и надежным двигателем.
==См. также==
[https://www.quora.com/Why-does-the-U-S-use-the-Russian-made-rocket-engine-RD-180]
* [[Отношения России и США]]


<br>
<br>

Версия от 23:03, 17 октября 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился в России ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» (г. Химки, Московская область). Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.

РД

РД-180 на американских ракетах=

Интеграция двигателя РД-180 в ракеты-носители Атлас началось в апреле 1993 года, когда вице-президент США Гор и премьер-министр России Черномырдин договорились о техническом сотрудничестве с Россией, которое позволило России стать партнером в строительстве Международной космической станции. Одна из главных целей сотрудничества заключалась в том, чтобы не допустить эмиграцию российских ученых в страны, которые заинтересованы в разработке баллистических ракет. Это соглашение было заключено на условиях, что россияне получат контракт на $ 400 млн и продолжат разработку космической техники. 2 сентября 1993 года Соединенные Штаты и Россия заключили торговое соглашение, положившее начало коммерческому сотрудничеству США с российским военно-промышленным комплексом, в том числе для запуска американских спутников. Благодаря этим соглашениям, компании Lockheed Martin и Pratt & Whitney начали работать с Россией и смогли получить права на использование двигателя РД-180 российского производства.

В то время Министерство обороны США занималось разработкой нового поколения ракет-носителей в рамках Программы EELV (Основная программа ракет-носителей для военных спутников в США), чтобы обеспечить доступ к космическому пространству для правительственных спутников по доступным ценам. В ходе работ по этой программе в 1995 году Lockheed Martin открыл конкурс на новый двигатель и выбрала ракетный двигатель РД-180.

Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996, и уже в ноябре 1996 было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 – огневое испытание штатного двигателя. В 1997–1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000. Летом 2001 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002.

В 2006 году Lockheed Martin совместно с Boeing создали компанию ULA (United Launch Alliance) [1] для обеспечения надежного, экономически эффективного доступа к космическому пространству для правительственных миссий в США.

«Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) [2], американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис», совместно с АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» [3] они создали компанию РД АМРОСС (RD AMROSS), [4] клиентом которой заявлен только ULA (United Launch Alliance). На сайте компании заявлено, что НПО Энергомаш производит ракетный двигатель РД-180 для РД АМРОСС (RD AMROSS), а также обеспечивает проектирование, изготовление, тестирование и другие услуги для жидких двигательная ракетных двигателей. RD-180 обеспечивает основную направленность на ракеты-носителя Atlas V, сделанному United Launch Alliance. В отчете НАСА есть картинка, как это все “работает”.

В сентябре 2003 года все документы, необходимые для создания двигателя РД-180, были доставлены в РД АМРОСС (RD AMROSS) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Поставки включали более 100000 документов, которые представляли данные, необходимые для получения двигателя. Эти данные содержат технические чертежи, спецификации проектирования, проектной документации и сертификации производственной документации, в дополнение к данным материалам, данным испытаний и технологической оснастки документации. [5]

Лицензия на производство РД-180 выдана до 2030 года, потом всю документацию должны будут уничтожить.

Почему же, имея лицензию, США используют ракетный двигатель РД-180 российского производства? Роберт Фрост, инженер NASA, полагает, что его значительно дешевле просто купить в России. RD-180 является отличным, мощным и надежным двигателем.[6]

См. также