Российские железные дороги: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Перенаправление на Справочник патриота)
(не показано 20 промежуточных версий 2 участников)
Строка 6: Строка 6:
----
----


'''Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»''' (официальное сокращённое наименование '''ОАО «РЖД»''') — российская государственная компания, владелец инфраструктуры общего пользования железных дорог, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения России. Главной офис компании расположен в Москве.
'''Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»''' (официальное сокращённое наименование '''ОАО «РЖД»''') — российская государственная компания(51 пакет акций ), образованная в 2003 году путем реформирования части Министерства путей сообщения России. Является владельцем основной части инфраструктуры железных дорог общего пользования и значительной части подвижного состава, кроме того, компания является важнейшим оператором железнодорожных перевозок. Главной офис компании расположен в [[Москва|Москве]].


По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. По состоянию на 2017 год в компании работали 894 тыс. человек, что составляет 1,3 % от общего числа занятых в экономике России, что делало его крупнейшим работодателем страны, не считая государства в целом.
По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. По состоянию на 2017 год в компании работали 894 тыс. человек, что составляет 1,3 % от общего числа занятых в экономике России, что делало его крупнейшим работодателем страны, не считая государства в целом.


== Структура компании  ==
== Структура компании  ==
:*"АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК);
Ввиду своей огромности компания содержит десятки филиалов с различными направлениями деятельности.
:*Пассажирская компания "Сахалин";
:*Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ);
:*Акционерное общество "Пригородная пассажирская компания "Черноземье";
:*АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ"...[http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5556&refererLayerId=5553&activity_type_id=&contry_id=&firstName=&lastName=&middleName=&region_id=&textSearch=&textSearchParam=&type_id=6]


== Руководство компании ==
Российская железнодорожная сеть общего пользования, принадлежащая компании, разделена по территориальному между филиалами, носящими название «железных дорог» и в значительной степени управляющих всей деятельностью компании в соответствующем регионе. Исторически железные дороги многократно меняли границы, переименовывались, разделялись и объединялись. На 2018 год в составе компании действует 16 железных дорог:
:*Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" - Белозеров  Олег Валентинович ;
* Восточно-Сибирская железная дорога.
:*директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО)-Шило Алексей Николаевич;
* Горьковская железная дорога.
:*заместитель генерального директора - директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО "РЖД"- Чабунин Анатолий Михайлович
* Дальневосточная железная дорога.
:*директор по экономике и финансам ОАО "РЖД"-Гнедкова Ольга Эдуардовна;
* Забайкальская железная дорога.
:*директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД"-Пегов Дмитрий Владимирович;
* Западно-Сибирская железная дорога.
:*директор по информационным технологиям ОАО "РЖД"-Чаркин Евгений Игоревич;
* Калининградская железная дорога.
* Красноярская железная дорога.
* Куйбышевская железная дорога.
* Московская железная дорога.
* Октябрьская железная дорога.
* Приволжская железная дорога.
* Свердловская железная дорога.
* Северная железная дорога.
* Северо-Кавказская железная дорога.
* Юго-Восточная железная дорога.
* Южно-Уральская железная дорога.
 
== История предприятия ==
 
'''Октябрь 2003 года''' — компания образована путём выделения железнодорожной части Министерства путей сообщения России в акционерное общество.
 
'''2003 год — настоящее время (2018)''' — на Сахалине проводятся работы по реконструкции железной дороги её перешивке с капской колеи на общероссийскую клею 1520 мм.
 
'''5 декабря 2003 года''' — с открытием крупнейшего в стране [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2000-2004)#.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.BC.D1.83.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.82.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D0.B5.D0.BB.D1.8C|Северомуйского тоннеля]] окончательно введена в строй строившаяся более полувека [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2000-2004)#.D0.91.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D0.BE-.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C|Байкало-амурская магистраль]].
 
'''2010 год''' — Сахалинская железная дорога преобразована в Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги.
 
'''2013—2016 годы''' — в результате реконструкции Малого кольца московской железной дороги было создано интегрированное с Московским метрополитеном Московское центральное кольцо, представляющее собой, по сути, наземную линию метрополитена.
 
'''2015—2017 годы''' — на железнодорожной магистрали Москва — Ростов-на-Дону в срочном порядке [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2012-2018)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.83.D1.82.D0.B5.D0.B9_.D0.B2_.D0.BE.D0.B1.D1.85.D0.BE.D0.B4_.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B8_.D0.A3.D0.BA.D1.80.D0.B0.D0.B8.D0.BD.D1.8B|построен обход Украины]].
 
== Зарубежные проекты ==
Строительные подразделения РЖД активно работают за рубежом и, кроме того, машиностроительные подразделения компании также выполняют поставки на экспорт. Среди них можно отметить следующие крупные проекты, выполняемые по межправительственным соглашениям:
* [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.93.D0.B0.D1.80.D0.BC.D1.81.D0.B0.D1.80.C2.A0.E2.80.94_.D0.98.D0.BD.D1.87.D0.B5_.D0.91.D1.83.D1.80.D1.83.D0.BD.2C_.D0.98.D1.80.D0.B0.D0.BD|Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун]] в [[Иран]]е.
* [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.97.D0.B0.D0.BF.D0.B0.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.9A.D1.83.D1.82.D0.B0.D0.B9.C2.A0.E2.80.94_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BA.D0.BF.D0.B0.D0.BF.D0.B0.D0.BD.2C_.D0.BE._.D0.9A.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.82.D0.B0.D0.BD.2C_.D0.98.D0.BD.D0.B4.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.B7.D0.B8.D1.8F|Линия Западный Кутай — Баликпапан, о. Калимантан]] в [[Индонезия|Индонезии]].
* [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.A1.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.B8_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3_.D0.B2_.D0.A1.D0.B5.D1.80.D0.B1.D0.B8.D0.B8|Строительство и реконструкция железных дорог]] в [[Сербия|Сербии]].


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://www.rzd.ru/ Официальный сайт rzd.ru].
* [http://www.rzd.ru/ Официальный сайт rzd.ru].


== Источники ==
* [https://studwood.ru/1948465/tehnika/istoriya_sozdaniya Об истории РЖД]
[https://studwood.ru/1948465/tehnika/istoriya_sozdaniya РЖД]
 
== Примечания ==
{{Примечания}}


<br>
<br>

Версия от 13:22, 13 августа 2020

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.


Официальный логотип РЖД

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (официальное сокращённое наименование ОАО «РЖД») — российская государственная компания(51 пакет акций ), образованная в 2003 году путем реформирования части Министерства путей сообщения России. Является владельцем основной части инфраструктуры железных дорог общего пользования и значительной части подвижного состава, кроме того, компания является важнейшим оператором железнодорожных перевозок. Главной офис компании расположен в Москве.

По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. По состоянию на 2017 год в компании работали 894 тыс. человек, что составляет 1,3 % от общего числа занятых в экономике России, что делало его крупнейшим работодателем страны, не считая государства в целом.

Структура компании

Ввиду своей огромности компания содержит десятки филиалов с различными направлениями деятельности.

Российская железнодорожная сеть общего пользования, принадлежащая компании, разделена по территориальному между филиалами, носящими название «железных дорог» и в значительной степени управляющих всей деятельностью компании в соответствующем регионе. Исторически железные дороги многократно меняли границы, переименовывались, разделялись и объединялись. На 2018 год в составе компании действует 16 железных дорог:

  • Восточно-Сибирская железная дорога.
  • Горьковская железная дорога.
  • Дальневосточная железная дорога.
  • Забайкальская железная дорога.
  • Западно-Сибирская железная дорога.
  • Калининградская железная дорога.
  • Красноярская железная дорога.
  • Куйбышевская железная дорога.
  • Московская железная дорога.
  • Октябрьская железная дорога.
  • Приволжская железная дорога.
  • Свердловская железная дорога.
  • Северная железная дорога.
  • Северо-Кавказская железная дорога.
  • Юго-Восточная железная дорога.
  • Южно-Уральская железная дорога.

История предприятия

Октябрь 2003 года — компания образована путём выделения железнодорожной части Министерства путей сообщения России в акционерное общество.

2003 год — настоящее время (2018) — на Сахалине проводятся работы по реконструкции железной дороги её перешивке с капской колеи на общероссийскую клею 1520 мм.

5 декабря 2003 года — с открытием крупнейшего в стране Северомуйского тоннеля окончательно введена в строй строившаяся более полувека Байкало-амурская магистраль.

2010 год — Сахалинская железная дорога преобразована в Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги.

2013—2016 годы — в результате реконструкции Малого кольца московской железной дороги было создано интегрированное с Московским метрополитеном Московское центральное кольцо, представляющее собой, по сути, наземную линию метрополитена.

2015—2017 годы — на железнодорожной магистрали Москва — Ростов-на-Дону в срочном порядке построен обход Украины.

Зарубежные проекты

Строительные подразделения РЖД активно работают за рубежом и, кроме того, машиностроительные подразделения компании также выполняют поставки на экспорт. Среди них можно отметить следующие крупные проекты, выполняемые по межправительственным соглашениям:

Ссылки