Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 259: Строка 259:


Metro SPB Line1 Avtovo.jpg|'''1946 — 1955''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Никита_Хрущёв,_1955-1959)#.D0.9B.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.B4.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BD_.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8_.D0.92..C2.A0.D0.98..C2.A0.D0.9B.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.B0|Ленинградский метрополитен ]]
Metro SPB Line1 Avtovo.jpg|'''1946 — 1955''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Никита_Хрущёв,_1955-1959)#.D0.9B.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.B4.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BD_.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8_.D0.92..C2.A0.D0.98..C2.A0.D0.9B.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.B0|Ленинградский метрополитен ]]
Сталинский план преобразования природы.jpg|<font color="gray">'''1948 — 1953''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946-1953)#.D0.A1.D1.82.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BF.D0.BB.D0.B0.D0.BD_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.8B|Преобразование природы]] (реализация свёрнута после смерти Сталина)</font>


Volga-Don Canal -a.jpg|'''1948 — 1952''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946-1953)#.D0.92.D0.BE.D0.BB.D0.B3.D0.BE-.D0.94.D0.BE.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D1.81.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB_.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8_.D0.92._.D0.98._.D0.9B.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.B0|Волго-Донской судоходный канал]] с [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946-1953)#.D0.A6.D0.B8.D0.BC.D0.BB.D1.8F.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.93.D0.AD.D0.A1|Цимлянской ГЭС]]
Volga-Don Canal -a.jpg|'''1948 — 1952''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946-1953)#.D0.92.D0.BE.D0.BB.D0.B3.D0.BE-.D0.94.D0.BE.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D1.81.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB_.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8_.D0.92._.D0.98._.D0.9B.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.B0|Волго-Донской судоходный канал]] с [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946-1953)#.D0.A6.D0.B8.D0.BC.D0.BB.D1.8F.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.93.D0.AD.D0.A1|Цимлянской ГЭС]]

Версия от 19:57, 24 июня 2019

Крупные рос.проекты.pngНезавершённая статья о крупных российских проектах
Эта статья о крупных российских проектах находится в процессе написания. Она требует значительной доработки и/или может иметь крупные недостатки в оформлении и содержании. Вы можете помочь проекту и дописать её.

Среди огромного множества Крупных российских проектов можно выделить ряд настолько важных и крупных, что именно они, во многом определяли жизнь страны в период своего выполнения. Ниже приведён неполный перечень таких проектов, включая в то время секретные, а также не завершённые, либо не проявившие себя по разным причинам, куда направлялись основные усилия страны за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-Японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объеме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.