Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 198: Строка 198:


TrainStation.jpeg|'''1885 — 1892 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.A1.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BE-.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.28.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.A3.D1.84.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.29|Самаро-Златоустовская железная дорога <br> (Самара — Челябинск)]]
TrainStation.jpeg|'''1885 — 1892 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.A1.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BE-.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.28.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.A3.D1.84.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.29|Самаро-Златоустовская железная дорога <br> (Самара — Челябинск)]]
Pralevka 1892.jpg|'''1891 — 1892 гг.''' <br>


Velikiy_Sibirskiy_Put.jpg|'''1891 — 1905 гг.''' <br> [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)#.D0.92.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BF.D1.83.D1.82.D1.8C_.28.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C.29|Великий сибирский путь (Транссибирская магистраль)]]
Velikiy_Sibirskiy_Put.jpg|'''1891 — 1905 гг.''' <br> [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)#.D0.92.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BF.D1.83.D1.82.D1.8C_.28.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C.29|Великий сибирский путь (Транссибирская магистраль)]]

Версия от 02:49, 2 апреля 2023

Российские мегапроекты – крупнейшие из самых Крупных российских проектов, которые во многом определяли жизнь страны в те исторические периоды, когда над этими проектами шла работа. Ниже приведён неполный перечень, включая непубличные (секретные) проекты, а также незавершённые, либо не проявившие себя по разным причинам.

В перечисленные стройки, предприятия, реформы и т.д. направлялись основные усилия России за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.