Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (→‎СССР: Исправление ссылок)
Строка 368: Строка 368:


5.1 Russian road sign.svg|'''2020 — н. в. (план 2024)''' <br>[[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.90.D0.B2.D1.82.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D0.B1.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.D0.9C12_.C2.AB.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.9A.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D1.8C.C2.BB|Скоростная автомобильная дорога М12 «Москва — Казань»]]
5.1 Russian road sign.svg|'''2020 — н. в. (план 2024)''' <br>[[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.90.D0.B2.D1.82.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D0.B1.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.D0.9C12_.C2.AB.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.9A.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D1.8C.C2.BB|Скоростная автомобильная дорога М12 «Москва — Казань»]]
<!--
 
|'''2020-е — н. в.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(планируемые)#.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9E.D0.B9.D0.BB|Восток Ойл]]
Siberian Tundra.jpg|'''2020 — н. в.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9E.D0.B9.D0.BB|«Восток Ойл» — инфраструктура для добычи нефти на полуострове Таймыр]]
-->
</gallery>
</gallery>



Версия от 02:02, 27 апреля 2021

Среди огромного множества Крупных российских проектов можно выделить ряд настолько важных и крупных, что именно они во многом определяли жизнь страны в период своего выполнения. Ниже приведён неполный перечень таких проектов, включая в то время секретные, а также не завершённые, либо не проявившие себя по разным причинам, куда направлялись основные усилия страны за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-Японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объеме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.