Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 219: Строка 219:
Produkin-GorkiiShuya.jpg|'''1915 — 1916 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9C.D1.83.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C|Мурманская железнодорожная магистраль]]
Produkin-GorkiiShuya.jpg|'''1915 — 1916 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9C.D1.83.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C|Мурманская железнодорожная магистраль]]


Discussion of the construction plan.jpg|<font color="gray">'''1916 — 1917 гг.''' <br> Массовый автопром (все 6 заводов не достроены из-за революций)</font>[https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_России#.D0.94.D0.BE_1917_.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D0.B0]
Discussion of the construction plan.jpg|<font color="gray">'''1916 — 1917 гг.''' <br> Массовый автопром (все 6 заводов не достроены из-за революций)</font>[http://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_России#.D0.94.D0.BE_1917_.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D0.B0]
</gallery>
</gallery>



Версия от 00:11, 9 октября 2021

Среди огромного множества Крупных российских проектов можно выделить ряд настолько важных и крупных, что именно они во многом определяли жизнь страны в период своего выполнения. Ниже приведён неполный перечень таких проектов, включая в то время секретные, а также не завершённые, либо не проявившие себя по разным причинам, куда направлялись основные усилия страны за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.