Эссе:12 секретов предвыборной методички: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 62: Строка 62:


==Ссылки==
==Ссылки==
[http://fritzmorgen.livejournal.com/1251195.html 12 секретов предвыборной методички] — оригинальный пост [[Олег Макаренко|Олега Макаренко]]
* [http://fritzmorgen.livejournal.com/1251195.html 12 секретов предвыборной методички] — оригинальный пост [[Олег Макаренко|Олега Макаренко]]


<br>
<br>

Версия от 23:34, 28 марта 2018

Автор: Олег Макаренко

Понравиться электорату очень просто: нужно всего лишь предложить людям тот план, который им кажется реальным, справедливым и относительно легко осуществимым. Опытные политологи знают, что существуют всего лишь две электорально привлекательные стратегии, от которых и надо плясать.

Стратегия 1. Работать больше прежнего не надо, надо отнять всё у богатых и поделить по справедливости.

Стратегия 2. Работать больше прежнего не надо, надо отнять всё у инородцев и иноверцев и поделить всё по справедливости.

Если вы сейчас думаете, что я намекаю на красных кандидатов, спешу успокоить: из этих двух кирпичей складываются избирательные программы почти всех претендентов на президентское кресло. Вместе с тем, разумеется, мы живём не в Африке и не в 1917 году, поэтому говорить прямым текстом, «отнимем и поделим», в России уже нельзя, нужно слегка припудрить посыл. Вот несколько распространённых приёмов.

1. В качестве врага, которого нужно раскулачивать, отлично подойдут «коррупционеры» и «олигархи», их никому не жалко. «Вернём деньги коррупционеров в бюджет», «Отменим итоги грабительской приватизации», «Заставим вывезенные капиталы вернуться в Россию».

Такой заход показывает избирателям: мы не пустые болтуны и не обещаем несбыточного. Вот медведь, шкуру которого мы будем делить, вот яхта медведя, которая будет отдана детям, а вот золотые рудники медведя, которые будут национализированы для распределения между честными гражданами.

2. Инородцы с иноверцами по ряду причин сейчас не так актуальны. Во-первых, исторический опыт заставляет большую часть жителей России считать гонения по нацпризнаку чем-то неприличным. Во-вторых, глядя на вакханалию толерантности в Европе, средний избиратель осознаёт, что в России-то, на фоне других развитых стран, дела обстоят ещё неплохо.

Наконец, лозунги типа «заберём рабочие места у гастарбайтеров» прямо противоречат базовой электоральной стратегии. Если мы заберём рабочие места у гастарбайтеров, нам придётся больше работать, а это вообще не вариант.

3. Впрочем, неплохо могут зайти нетрадиционные объекты национальной розни. Вместо евреев, жителей гор и среднеазиатов в качестве объекта раскулачивания вполне годятся американцы с европейцами. Лозунги тогда будут примерно такими: «Россия криптоколония Запада», «Хватит покупать облигации ГКО США», «Остановите обмен бесценной нефти на зелёные фантики».

4. Тут же, не отходя от кассы, можно перейти и к распределению награбленного. Например, заявить, что плохой ЦБ ворует наши деньги для западных инородцев, и что нужно заставить ЦБ делиться:

а) напечатать побольше денег, чтобы хватило всем;
б) раздать гражданам («вложить в экономику») золотовалютные резервы;
в) снизить почти до нуля проценты по кредитам.

5. Само собой, непременно следует обещать и прямую раздачу денег. Увеличение зарплат и пенсий, увеличение пособий, раздачу бесплатных квартир и, вообще, всё, на что хватит фантазии.

Осторожнее только следует быть с обещанием рабочих мест. Помните главное правило: избиратель не должен думать, что вы заставите его больше работать.

6. Неплохой идеей будет приправить блюдо пикантным соусом МММ. Идея «вложим бюджетные деньги в биткоин», пожалуй, будет для большей части россиян чересчур радикальной, а вот что-нибудь типа «вложимся в фабрики с заводами» электорат охотно скушает и попросит добавки.

Главное, хорошо представлять комбинацию, которая должна зародиться в голове у вашей целевой аудитории: «работать не надо, отберём сейчас денег у врагов, вложим их в промышленность, а потом будем сидеть расслабленно и стричь купоны с наших вложений».

7. Дополнительно к раздаче денег можно пообещать снижение цен и улучшение качества продуктов. Суть та же, а звучит как два дополнительных обещания. Не стоит опасаться неприятных вопросов в духе «а за чей счёт будут снижены цены» или «за чей счёт будет повышено качество». Будьте уверены, электорату в голову не придёт даже куда как более простой вопрос: «за чей счёт будут повышены пенсии с зарплатами».

В понимании электората денег в стране полно, нет никаких проблем в том, чтобы отобрать их у плохих людей и раздать хорошим — достаточно просто посильнее дать плохим людям дубиной по голове. С ценообразованием ещё проще, электорат полагает, что буржуи назначают цены произвольно, так, как им вздумается.

Наверное, излишне пояснять, что цены на ЖКХ, на бензин и на проезд в транспорте также нужно пообещать резко понизить или как минимум заморозить.

8. Раскулачивать можно и по региональной линии: пообещать забрать деньги у москвичей и поделить по-справедливости между остальной Россией. Тут однако следует уже тщательно подсчитать, где у вас избирателей больше. Если вы живёте в Москве и ориентируетесь преимущественно на москвичей, потери электората от такого предложения могут быть выше, чем прибавка — на негатив люди реагируют в разы острее, чем на позитив.

Впрочем, конечно же, никто не мешает вам обещать раскулачивание москвичей только на выступлениях, которые проходят за пределами Москвы. Средний избиратель слишком ленив, чтобы поймать вас на лицемерии.

9. Если вы думаете, что у предпринимателей мозг устроен как-то по-особенному, спешу разочаровать — там прошиты ровно такие же убеждения: работать не надо, надо отнимать и делить.

Разумеется, глупо будет говорить предпринимателю «грабим буржуев», он и сам буржуй. Однако вы можете пообещать снижение налогов на всех, кроме сверхбогатых. Сверхбогатых очень мало, так что большая часть предпринимателей решит, будто всё равно останется в плюсе. Также предпринимателям можно пообещать снижение числа проверок с подтекстом «сможете снова работать по-чёрному и ничего не бояться».

10. С рабочими местами, повторюсь, нужно соблюдать большую осторожность, идеи типа «дадим возможность заработать больше» очень токсичны. Напирать следует на увеличение минималки, улучшение условий труда, длинные отпуска и тому подобное.

Суть предложения: вы гарантированно получите рабочее место, на котором будете расслабляться, но получать при этом приличную зарплату.

11. Неплохая идея — пройтись отдельно по секторам электорального круга. Пообещать раздать больше денег врачам, учителям, водителям, охранникам, пенсионерам, молодым матерям, военным и так далее, чтобы представители каждого крупного среза увидели: им при дележе тоже достанется хороший кусок.

12. Беспроигрышный ход: пообещать выдачу денег за счёт банков. Пообещать, что кредиты будут прощены должникам, а процент по новым кредитам будет резко снижен.

Про разгон инфляции, падение курса рубля, взлёт цен на недвижимость и прочие последствия такого рода решений смело забывайте, вашему среднему избирателю даже в голову не придёт, что у понижения кредитных ставок могут быть какие-то отрицательные последствия.

В принципе, на этом можно и остановиться. Однако если у вас остаётся достаточно места в выступлении, нужно слегка нарастить на ядро вашей программы немного обещаний в духе «за всё хорошее и против всего плохого». Убрать незаконные свалки, выпустить из тюрем невиновных и посадить в тюрьмы виновных, навести порядок в стране и так далее: на что у вас хватит фантазии, и на что вам укажут ваши спонсоры, у которых наверняка тоже есть какие-то узкие задачи.

Если вы прочтёте избирательные программы кандидатов в президенты, вы увидите, что почти все они построены по этой методичке — разница только в нюансах. Кто-то, например, предлагает отбирать деньги у богатых, кто-то — у военных (за счёт роспуска армии). Суть однако в любом случае остаётся прежней: работать больше прежнего не надо, надо отнять у кого-нибудь деньги и поделить.

Ссылки