Этногенез (литературный проект)

Материал из Русского эксперта
Версия от 11:51, 29 марта 2019; IgorSPb (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Незавершённая статья}} Файл:Etnogenez-logo.jpg|thumb|200px|right|Логотип литературного проекта «Этног…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Логотип литературного проекта «Этногенез»

«Этногенез» – литературный проект издательств «Популярная литература» и «АСТ». Стартовал в апреле 2009 года – с выходом первой книги «Маруся: Талисман Бессмертия», которая стала бестселлером продаж[1]. На конец марта 2019 года проект находится в некоторой заморозке – последняя книга проекта («Сыщики 2: Город Озо») вышла в июне 2013 года.

Над литературным сериалом работает целый коллектив авторов[2] – главой коллектива является основатель и вдохновитель сериала Константин Рыков[3]. В коллективе немало фантастов – например, покинувшие проект Александр Зорич и Кирилл Бенедиктов – поэтому значительная часть книг принадлежат к жанру фантастики. Из других жанров в книжном собрании проекта представлены такие жанры как альтернативная история, киберпанк и т.д.

Деятельность данного литературного проекта не ограничивается лишь выпуском книг – параллельно с выпуском книг выходили аудио-сериалы, онлайн-игры, приложения для iPhone, iPad и Android, онлайн игры и многое другое.

Концепция проекта

По словам Константина Рыкова, основателя проекта, концепция «Этногенеза» была задумана еще в 2001 году[3]:

Идея пришла мне в голову в пять часов утра. Я подумал, что было бы круто создать виртуальную героиню. У нас на тот момент не было ни одного виртуального персонажа, ни одного супергероя. Если посмотреть на западные, восточные, да любые медиа, любую информационную культуру – такие персонажи есть везде. И сразу во многих жанрах – и в комиксах, и в литературе, и в кино. А у нас не было. Нам нужен был свой Гарри Поттер. Вообще, тогда интернет только-только становился популярным и во всем мире появлялись интересные и совершенно новые проекты.

Как уже было сказано, проект стартовал лишь в 2009 году – причем стартовал настолько успешно, что уже через 3 года стал масштабным и коммерчески успешным проектом на российском литературном рынке[3].

Основная концепция проекта является отсылкой к пассионарной теории этногенеза, разработанной знаменитым советским этнографом и историком Львом Гумилёвым[3]:

В какой-то момент я подумал, что было бы безумно интересно создать целый мир, в который читатель мог бы погружаться. Когда я оканчивал университет, я был очень увлечен творчеством Льва Гумилева. У него есть знаменитая «Пассионарная теория этногенеза». Гениальная. Он пытался понять, что заставляет людей совершать поступки, которые меняют судьбу человечества? Почему где-то появляется вдруг человек, который способен переломить в себе инстинкт самосохранения и страх и совершить что-то великое? Македонский, например. Что заставило человека, живущего в Македонии, пройти через весь мир? Что движет такими людьми? Самое интересное, что сам Гумилев так и не смог найти ответ, что является источником пассионарности. У него были разные теории на этот счет. И на меня его этот труд произвел ошеломляющий эффект. И я действительно стал его адептом. Зная меня, смешно звучит, но так оно и получилось.

Вкратце суть концепции «Этногенеза» выглядит следующим образом: в мире существует огромное количество т.н. «предметов» – магических артефактов в виде металлических фигурок животных, наделяющих своего владельца суперспособностями, причем у каждого предмета способность своя. Попадая к людям, эти предметы оказывают огромное влияние на их жизнь – вплоть до того, что позволяют влиять на ход исторических событий, что объясняет фигурирование реальных исторических лиц (Адольф Гитлер, Наполеон Бонапарт, Чингисхан и т.д.) в событиях литературной вселенной «Этногенеза».

Проект очень часто обращается к истории – как заявил Константин Рыков, «фактически, «Этногенез» – альтернативная летопись мира»[3] – и представляет собой сюжетный пазл[4]:

А что если несколько хороших писателей — каждый со своей стороны — начнут складывать гигантский литературный пазл? Каждый писатель будет рассказывать какую-нибудь интересную историю, поначалу вроде бы никак не связанную с другими. Один пишет серию книг про пиратов Карибского моря, другой — про немецких диверсантов в блокадном Ленинграде, третий — про недалекое будущее, четвертый — про далекое. Поначалу — ничего общего, разве что каждая книга рассказывает о людях, владеющих некими таинственными артефактами — металлическими фигурками животных, которые наделяют своего владельца уникальными возможностями, причем каждая фигурка — своим. Но потихоньку серии проекта начнут переплетаться. Появятся общие персонажи, загадки, заданные в одной книге, найдут ответы в другой и однажды все эти истории соберутся в некий мега-роман, который и даст ответ на многие загадки мироздания.

Константин Рыков подтвердил ориентацию проекта на интерпретацию тайн и загадок истории – он прямо заявил: «Мы постарались собрать в «Этногенезе» все возможные тайны и загадки мира»[3]. Из наиболее известных загадок были затронуты статуи на острове Пасхи, тайна гибели ордена тамплиеров и т.д.

Предметы

Примечания