Участник:Олег Бахирев

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Грузо-пассажирский Интернет

Определение Грузо-пассажирского Интернет

Аэростатопровод, подвешенный к ЛЭП.jpg

Грузо-пассажирский Интернет – представляет из себя совокупность транспортных средств, предназначенных для транспортировки груза от приемо-передаточного узла напрямую по возможности без промежуточной перевалки от отправителя к получателю по выделенным для этого путям (трассам); вначале малых грузов, затем, по мере развития Грузо-пассажирского Интернета - средних, а также пассажиров, включая животных.

В качестве транспортных средств наиболее перспективны дроны и аэростаты, включая дирижабли. Также возможна транспортировка легкими авто-, электромобилями, в т.ч. объединенными в составы, и другими транспортными средствами, на определенных направлениях между городами, но здесь возникает перевалка груза).

Под путями (трассами) внутри, в пределах, вдоль которых движутся транспортные средства в грузо-пассажирском Интернет,

подразумеваются (1) различные трубопроводы, (выполненные в форме трубы, полутрубы различных форм сечения), а также другие ограждающие конструкции, к примеру

(2) любые каркасы (например в качестве каркаса могут прутки арматуры, закрепленные параллельно друг другу на обручи, образующие по форме трубу),

(3) сети и/или экраны, установленные сбоку и/или сверху и/или снизу пути движения транспортных средств и образующих замкнутое пространство внутри, которого и движутся указанные транспортные средства.

Преимущества воздухопрозрачных конструкций (таких как сети или каркасы), ограждающих пути следования, к примеру дронов или аэростатов – в том, что они меньше подвержены воздействию ветра, т.к. ветер практически свободно проходит сквозь эти конструкции, в отличие от трубопроводов.

Преимущества же трубопроводов в том, что в них можно предусмотреть внешние источники подачи воздушной струи, которая может двигать аэростаты в нужном направлении без собственного или при отключенном собственном приводе. Т.о. трубопроводы больше подходят для аэростатов, а каркасы или сети для дронов. Все данные трубопроводы и/или ограждающие конструкции соединенные между собой и образуют вместе с движущимися внутри, в пределах, вдоль них транспортными средствами основу Грузо-пассажирского Интернета. Также в качестве путей могут выступать рельсы, тросы, направляющие и т.п. устройства с которыми временно зацеплены или в которые встроены зацепные устройства аэростатов, дронов.

Для защиты от ветра вдоль путей могут устанавливаться дополнительно ветрозащитные сети и/или экраны.

Отдельные участки пути Грузо-пассажирского Интернета могут быть по решению соответствующих, уполномоченных на то властей быть открытыми при условии, что пролетающие вдоль этого части пути дроны и/или аэростаты не будут отклоняться от трассы, будут установлены предельные расстояния отклонений по высоте, ширине от середины трассы.

Линия ГПИ трубопроводная с 3 вариантами профилей2.jpg Линия ГПИ полутрубопроводная2.jpg

(1) различные трубопроводы (разных профилей сечения) и полутруба с влетающими в них дронами и аэростатами; внутри трубопроводов могут быть проложены питающие электропровода

Линия ГПИ каркасная 2 видов с формой в виде трубы2.jpg

(2) пути в виде каркасов

Линия ГПИ 3 пути ветрозащитного типа2.jpg

Линия ГПИ с токопроводящим-гибким кабелем или канатом2.jpg

(3) пути в виде сетей и/или экранов, а также путь с гибким тросом, с которым могут быть временно зацеплены или в который могут встроены зацепные устройства аэростатов, дронов; при этом сами тросы, как правило неподвижны, а аэростаты, дроны летят вдоль них и могут получать от них ток

Дополнительно для лучшего функционирования Грузо-пассажирского Интернета можно проложить в трубопроводах и каркасах можно проложить питающие электропровода для минимизации размеров аккумуляторов, особенно дронов. Они смогут снимать ток с электропроводов с помощью специальных усиков или устройств по типу троллейбусных или трамвайных, за счет этого будет повышена полезная нагрузка перевозимая дронами.


Требуется стандартизация узлов передачи грузов от отправителя к получателю для автоматизации процесса передачи-приемки грузов.

Вдоль трассы и в приемопередаточных узлах и на дронах и аэростатах требуется установить датчики, в т.ч. позиционирования, чтобы можно было автоматизировать перевозку с помощью центрального и местных узлов управления Грузо-пассажирского Интернета, а в случае выбытия их всех каждый из дронов или аэростатов берет управление на себя и потом самостоятельно по сигналам с датчиков доставляет груз к получателю. Также это – наличие датчиков на аэростатах и дронах, упорядочит их движения относительно друг друга и предотвратит сильные столкновения, что особенно актуально для дронов.



Реализация грузо-пассажирского Интернет должна начаться немедленно.


Несколько тезисов почему:


- появились экономичные в строительстве , экономичные и безопасные в эксплуатации сети - а именно аэростатно-дронопроводы, а также дирижабле-аэростатопроводы с дирижалями-аэростатами с направляюще-отталкивающими пропеллерами/турбинами (в т.ч. на базе эффекта левитации на базе сверхпроводимости, который нужен здесь не столько для создания подъемной силы - ведь дирижабли/аэростаты сами ее создают, сколько для движения в ситуации когда почти нет сил трения/качения со всеми преимуществами отсюда получаемыми).


- даже без появления этих технологий развитие грузо-пассажирского Интернет, особенно для такой страны как нашей - с большой территорией являлось бы актуальным, к примеру на базе трубопроводов с водой под давлением, где в капсулах перекачиваются грузы.

Обычный Интернет - он обеспечивает сохранность и функционирование информационных линий при массовом повреждении магистральных обычных линий, телефонных например; по аналогии с ним грузо-пассажирского Интернет обеспечит функционирование доставки мини-грузов, а при дальнейшем его развитии и средних грузов и пассажиров в случае повреждения дорог и других традиционных способов коммуникаций.

Т.о. развитие грузо-пассажирского Интернет в интересах национальной безопасности, при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны.


- вначале через создаваемую сеть будет востребована и возможна перевозка малых грузов таких как письма, бандероли, небольшие по размеру товары интерне торговли, отсортированный раздельно мусор напрямую с баконов/лоджий многоквартирных или частных домов/коттеджей - несмотря на это данная технология быстро станет коммерчески выгодной и популярной.

При этом ценно, что товар будет напрямую идти в автоматическом режиме от одного потребителя к другому.


- организация таких линий грузо-пассажирского Интернет не требует практически никаких вложений и может начать реализовываться немедленно в настоящем.

От больших организаций типа РЖД, Роснефти, Газпрома, ФСК, Россетей, Транснефти и т.д. не требуется даже никаких вложений кроме рекламы, быть в числе учредителей наряду с другими нашими крупными компаниями данного грузо-пассажирского Интернет, тем более - кто знает может в будущем РЖД будет одним из крупнейших операторов данного проекта, и предоставления, в случае с РЖД, своих линий опор вдоль железных дорог - как готовой инфраструктуры для крепления к ним аэростато-дронопроводов для той части сети грузо-пассажирского Интернет, которая пойдет между городами.

По сути началось соревнование кто первый сделает данную сеть грузо-пассажирского Интернет Россия или другая страна, создание первыми этой сети на десятилетие создаст инновационный имидж страны и той компании, которая это сделает.


- развитие этой сети даст мощный импульс реализации положительного потенциала созидания, по аналогии с первоначальным становление Интернет в нашей стране, особенно среди молодежи, когда множество увлеченных этой идеей граждан страны начнут создавать свой локальный сегмент данной сети, что особенно важно в текущий предвыборный год и текущей непростой обстановке в которой находится Россия, да и экономику с ВВП при хорошем развитии сеть грузо-пассажирского Интернет поднимет.


- мониторинг состояния, в случае с РЖД - железной дороги



Практические шаги и важные первые мероприятия.

1. Инициативная группа (со страницей сообщества в Интернет - vk.com/gpseti) занимается подготовкой учредительной конференции Союза Грузового Интернет

2. Инициативная группа организует и проводит состязания между всеми приглашенными личными и командными участниками на созданной для этого временно или постоянно трассе, представляющей из себя небольшой участок – несколько десятков-сотен метров, состоящий из комбинаций нескольких видов трасс Грузового Интернет – из к примеру трубопроводных, каркасных, ветрозащитных на основе сетей и т.д.

На основе этих состязаний будут на практике отбираться удачные конструкции и узлы для Грузового Интернет и налаживаться общение между заинтересованными лицами.

Состязания могут проводиться в трех категориях: дроны, аэростаты, их гибрид – где дрон может временно соединяться на определенном участке трассы с аэростатом.

3. Инициативная группа возможно убедит сделать первые постоянно действующие небольшие трассы Грузового Интернет, заинтересовавшихся лиц и компаний/ведомств , еще до создания Союза Грузового Интернет.


Очень многое будет зависеть от помощи спонсоров, особенно в предоставлении хотя бы разово земельных участков для организации состязаний и реквизитов для оборудования трасс, хотя на первых порах участники наверное смогут соорудить такие трассы и из подручных личных вещей.



Основные преимущества перед свободнолетающими дронами Грузо-пассажирского Интернета:

1. Наличие путей (трасс), образованных их специальных конструкций внутри и/или по которым и/или в пределах которых передвигаются аэростаты/дроны и их гибриды снимает вопросы о безопасности их полетов для окружающих, вопросы разрешений полетов и восприятие жителей, особенно в больших городах.

2. Наличие электропроводов на трассах Грузо-пассажирского Интернет, что позволяет организовать длительный полет дронов/аэростатов и увеличить массу поднимаемого ими груза.

3. Сама сетевая организация перевозок грузов предоставит по аналогии с Интернет массу новых возможностей.


Устав Союза Грузового (грузопассажирского) Интернет

Устав Союза Грузового (грузопассажирского) Интернет, она же Грузовые международные сети, они же Грузовые сети, пока для краткости рабочее название – Грузовой Интернет или Грузовые сети. Ниже основные положения Союза Грузового Интернет (для начала Российского, не Международного).

1. Ставит своей целью развитие и продвижение Грузового Интернет ( Грузовых сетей), а впоследствии по мере развития и Грузопассажирского Интернет. Объединяет физических и юридических лиц – отправителей/получателей грузов по системе и с помощью системы Грузового Интернет, компании и лиц, занимающихся строительством непосредственно самих сетей, объединенных в Грузовой Интернет (в т.ч. локальных, дворовых, внутриквартальных, которые позже могут войти в Грузовой Интернет), разрабатывающих оборудование, алгоритмы, программы и другое для Грузового Интернет, оказывающих услуги перевозки и другие в системе Грузового Интернет, всех заинтересованных в развитии и продвижении Грузового Интернет лиц, а также системных администраторов и других управляющих и координирующих работу Грузового Интернет органов, в т.ч. государственных, а также государственных ведомств, разрабатывающих и контролирующих регламенты и правила в области Грузового Интернет.

2. Создание Международного Союза Грузового Интернет, для разработки общеобязательных правил, стандартизации и разработки индексации (адресации) в Грузовом Интернет, с сохранением лидирующих позиций России в этой области.

3. Создание Системы Индексации (Адресации) и Стандартизации отправителей/получателей грузов, аэростатов/дронов, грузоотправляющих/принимающих узлов и другого оборудования и лиц с присвоением им своих уникальных и/или других адресов (индексов) и стандартов отправляемых/получаемых грузов, аэростатов/дронов, грузоотправляющих/принимающих узлов (в большинстве случаев грузоотправляющий узел одновременно является и грузопринимающим) и другого оборудования, что ускорит в будущем строительство сетей Грузового Интернет


Определение Грузо-пассажирского Интернет для Устава Союза:

Совокупность, соединенных между собой в сеть (в т.ч международную) путей (трасс), по которым, внутри которых, в пределах, вдоль которых движутся транспортные средства с грузом (дроны, аэростаты и т.д.) от отправителя груза к получателю (вначале малых грузов, затем, по мере развития Грузо-пассажирской сети, средних, а также пассажиров, в т.ч. животных); пути (трассы), как правило, защищены от влияния ветра и/или имеют ограждающие конструкции, чтобы движущиеся по ним, внутри них, в пределах, вдоль них указанные выше транспортные средства не передвигались за пределами данных путей.

Для целей оптимальной/лучшей работы данной грузо-пассажирской сети требуется предусмотреть на государственном/международном уровне стандартизацию ее составляющих, в т.ч. приемопередаточных узлов, где передается/принимается груз от/к отправителя/получателю и введение уникальных адресов (индексов) с присвоением их отправителю/получателю груза.

Дополнительно Грузо-пассажирской сеть может включать в себя датчики, в т.ч. систем позиционирования, установленные как на конструкциях путей, так и на транспортных средствах, которые вкупе с разработанными для этих целей программно-аппаратными средствами, установленными как в центрах управления сетями, так и непосредственно на самих путях и транспортных средствах управляют и автоматизируют процесс движения транспортных средств по путям и другие процессы в сети.

Также возможно установка на путях/вдоль них силового кабеля для подпитки двигателей транспортных средств во время движения, тем самым уменьшения веса их аккумуляторов и увеличения веса перевозимой ими полезной нагрузки.

Также для аэростатов возможно установление внешних источников подачи воздушной струи, которая передвигает их в нужном направлении по сети, на тех участках, где конструкция пути представляет из себя трубу; указанные воздушные потоки могут создаваться, например за счет встроенных в конструкции пути внешних вентиляторов.



Первые трассы Грузо-пассажирского Интернета могут быть организованы для доставки малых грузов :

1. Между мини-складом (терминалом куда завозятся товары магазинами и/или интернет магазинами) и близ лежащими коттеджными поселками, где нет магазинов – потребителям не надо ехать в магазины, особенно если товары будут доставляться напрямую к ним на дом.

2. Между таким же терминалом, но уже в городе для близлежащих домов, особенно если грузы будут доставляться напрямую в квартиру с выгрузкой/погрузкой в автоматизированном режиме (например, через балкон/лоджию с отправкой обратно из квартиры отсортированного бытового мусора в качестве бонуса).

3. Между населенным пунктом и труднодоступным населенным пунктом в сезонную распутицу (в т.ч. доставка газа закаченного под обычным давлением в 1 атм., внутрь аэростата (пропан, бутан), который легче воздуха и одновременно может являться несущим для данного аэростата - для домов, коттеджей, где нет газификации - при прибытии в место назначения он высасывается в специальную емкость стоящую у дома, а сдутая обшивка аэростата складируется в автоматическом режиме. При накоплении достаточного количества обшивок они вывозятся к месту заправки природным газом).

4. В больших парках больших городов для доставки товаров отдыхающим от парковых кафе – организовать таких мест получения грузов в парке можно значительно больше, чем ставить на каждом шагу кафе и автоматы по продаже.

5. Отправка важной и конфиденциальной корреспонденции между зданиями/офисами ведомств, крупных компаний, находящихся рядом или в шаговой доступности друг от друга. Далее эти первые линии соединятся с соседними трассами образуют локальные сети и далее эти аэростато/дронопроводы превратяться в Грузовой Интернет для перевозки мини-грузов напрямую от одного отправителя к другому.

Важным делом, еще раз подчеркну по созданию Грузо-пассажирского Интернет является создание системы индексации (в виде индексов похожих, к примеру, на почтовые и/или доменных имен по аналогии с обычным Интернет) и стандартизированных физических протоколов - портов приемки/отправки грузов – здесь опять может прослеживаться аналогия с обычным Интернет, где существуют стандартизированные протоколы обмена информацией между устройствами, подключенными к Интернет.

Для этого потребуется созыв международной конференции для учреждения и распределения такой индексации и стандартов между странами.

До этого у нас в России могло бы быть учреждено подготовительное общество к такой конференции, которое временно могло бы выдавать свои индексы и стандартизировать протоколы, и быть инициатором созыва такой конференции, что почетно и закрепляет преимущества в этом направлении в будущем.