Участник:Ицамна/Креакл

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Креакл (иногда орнитоморфно[1] сокращается до «крякл») — сокращение от «креативный класс». Саркастическое наименование небольшой (по численности, но не по самомнению) прослойки, любящей именовать себя этим словосочетанием.

Теоретически слово «креативный» означает «творческий». Надо отметить, что со второстепенными признаками творцов — пьянством, леностью и раздолбайством — у наших креаклов всё в порядке. А вот с умением творить дела обстоят несколько хуже: у 95 % представителей «креативного класса» творческий потолок заканчивается пририсовыванием гениталий к фотографии нелюбимых им политиков. Креаклы, впрочем, сознают, что до настоящего творчества их деятельность не дотягивает, и предпочитают прятаться за стыдливым словом «креатив».

Слово «класс» в названии более точно передаёт действительность. Значительная общность политических интересов у креаклов и в самом деле есть, как и у настоящего класса. Это, в первую очередь, горячее стремление занять место нравственной, финансовой и интеллектуальной элиты страны путём размещения в своих бложиках креативных текстов в ключе «ПЖиВ, ПЖиВ, Хутин Пуй!».

Кто же они?

Как правило, креакл — существо трудноопределимого возраста, чаще всё-таки мужского пола. По профессии и социальному статусу возможно довольно много вариантов, но некоторые закономерности есть.

Пожалуй, основной костяк движухи составляют личности, занимающие промежуточное положение между понятиями «тунеядец на шее родителей/супруги(а)/…» и «фрилансер». Если их и не большинство, то зато самые рафинированные и радикальные идеи креаклов находят отзывы именно в этих горячих сердцах. Комплекс неполноценности здесь умножается на некоторую начитанность, высшее образование (иногда даже в нормальном ВУЗе, иногда даже законченное!) и более-менее широкий от избытка свободного времени кругозор.

Далее идут руководители среднего и низшего звена — как правило, из числа тех, кто считает себя неизмеримо выше своих подчинённых — серого быдла, по его мнению, как и большинство населения России (надо ли говорить о профпригодности таких руководителей?)

Сотрудники разного рода СМИ (часто — какой-нибудь задрипанной интернет-странички, которую читают только такие же креаклы) тоже органично вписываются в эту тусовку).

(Тут ещё кое-кого надо описать).

Объединяет же их всех, в первую очередь, жажда всячески возвышаться над серой массой. Эта ненасытная жажда становится смыслом жизни креакла, без её постоянного удовлетворения он просто не чувствует себя человеком.

Чем опасны?

Прямой опасности не представляют никакой, ибо за пределами интернета беспомощны и унылы до невозможности.

Однако наносят серьёзный косвенный вред, именно этим самым своим унынием. Благодаря их иногда успешной мимикрии под «гражданское общество», «оппозицию» и т. д. у стороннего зрителя против воли формируется отвращение к этим понятиям, а это не есть хорошо. Кроме того, всё, что вносит уныние в жизнь, вообще раздражает и угнетает.

Следовательно, выход из положения один — здоровый смех, благо поводов к нему креаклы, несмотря на вышеупомянутое уныние, дают предостаточно. Нужно лишь проявить самую малую толику креативности в отношении их собственных высказываний и поступков. И тогда вред превратится в пользу. Впрочем, этот процесс уже идёт полным ходом.

Примечания

  1. птицеобразно