Участник:Бульдозер/Требования к содержанию медиафайлов: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Все художественные произведения, размещаемые на сайте должны соответствовать следующи…»)
 
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
* Произведение должно иметь достаточно высокий для данной статьи художественный уровень за исключением случаев, когда речь идёт о произведении, содержащем техническую информацию, или о не имеющей замены иллюстрации.
* Произведение должно иметь достаточно высокий для данной статьи художественный уровень за исключением случаев, когда речь идёт о произведении, содержащем техническую информацию, или о не имеющей замены иллюстрации.
* Произведение не должно разжигать всевозможную рознь. Исключения допускаются только для произведений, призывающих защите Родины от захватчиков, террористов и от тому подобного явного зла.
* Произведение не должно разжигать всевозможную рознь. Исключения допускаются только для произведений, призывающих защите Родины от захватчиков, террористов и от тому подобного явного зла.
* Произведение не должно быть посвящено темам, которые на проекте не освещаются, см. [[Руководство_по_созданию_и_улучшению_статей#.D0.92.:_.D0.A2.D0.B5.D0.BC.D1.8B.2C_.D0.BA.D0.BE.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.8B.D0.B5_.D0.BD.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.B7.D1.8F_.D0.BE.D1.81.D0.B2.D0.B5.D1.89.D0.B0.D1.82.D1.8C|Темы, которые нельзя освещать]] и [[Руководство_по_созданию_и_улучшению_статей#.D0.92.:_.D0.A7.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.BD.D0.B5_.D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0.B6.D0.BD.D0.BE_.D0.B1.D1.8B.D1.82.D1.8C_.D0.B2_.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D1.8C.D1.8F.D1.85.3F|Чего не должно быть в статьях?]].
* Произведение не должно быть посвящено темам, которые на проекте не освещаются, см. [[Руководство по созданию и улучшению статей#.D0.92.: .D0.A2.D0.B5.D0.BC.D1.8B.2C .D0.BA.D0.BE.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.8B.D0.B5 .D0.BD.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.B7.D1.8F .D0.BE.D1.81.D0.B2.D0.B5.D1.89.D0.B0.D1.82.D1.8C|Темы, которые нельзя освещать]] и [[Руководство по созданию и улучшению статей#.D0.92.: .D0.A7.D0.B5.D0.B3.D0.BE .D0.BD.D0.B5 .D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0.B6.D0.BD.D0.BE .D0.B1.D1.8B.D1.82.D1.8C .D0.B2 .D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D1.8C.D1.8F.D1.85.3F|Чего не должно быть в статьях?]].
* Произведение не должно содержать мата и его заменителей, а также явных непристойностей. Это будет работать против нас.
* Произведение не должно содержать мата и его заменителей, а также явных непристойностей. Это будет работать против нас.
* Произведение в любом случае не должно быть слишком шокирующим. Мы не должны подвергать читателей в депрессии.
* Произведение в любом случае не должно быть слишком шокирующим. Мы не должны подвергать читателей в депрессии и провоцировать вызовы скорых.
* По той же причине не стоит пиарить на проекте даже высокого художественного качества и формально правильные по посылу произведения, если они являются откровенно поминально-демотивирующими. Поскольку они попросту вредны для психики всех, кто не испытывает, например, личной глубокой скорби по соответствующему поводу. Рассказывать об ужасах войны и тому подобных, конечно же, надо, но в очень умеренных дозах. Пояснения по определению демотивации в произведениях см. ниже.


Поскольку в содержании фильмов, песен и литературных произведений в настоящее время широко используются психологические приёмы, зачастую полность
=== Определение демотивирующего содержания ===
Поскольку в содержании фильмов, песен и литературных произведений в настоящее время широко используются психологические приёмы, зачастую даже формально «правильное» произведение может на самом деле сделано так, чтобы подрывать волю к жизни знакомящихся с ним людей. Ниже перечислены основные признаки такого рода произведений:
* В произведении присутствует надрыв и стенания — произведения такого рода безусловно относятся к демотивирующим и не должны пиариться на проекте. Пример:
{{quote|Плачет их отец,<br>Плачет жена молодая<br>И плачет вся Русь, как один человек,<br>Злой рок судьбы проклиная!}}
* Произведение является чисто поминальным. Следует оставить его только для поминальных же мероприятий, а не постить здесь. Примеры: песня «Если б не было войны», «Чёрный тюльпан», «Бухенвальдский набат».
* В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна или существенно искажена в худшую сторону (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).
* Произведение заканчивается на депрессивной ноте. Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.
* В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём, что, как правило, и происходит.


Примеры разбора содержания:


"Журавли" всё же не напрямую о ВОВ песня, а в современных условиях, когда ветеранов почти не осталось, она получается вообще скорее о готовности умереть за Родину.
Депрессивная часть текста выделена <font color="gray">серым</font>.
Мне кажется, что наличие надрыва ("мечутся чайки над морем, крики их пОлны тоской") и разжигание ("...и яростно сжав кулаки, о тех кто их продал и предал всю ночь говорят моряки") - это безусловные поводы для исключения из списков. Но, как мне кажется, очень важную роль играет окончание произведения.


Гибель Варяга
'''Песня «Гибель Варяга»'''
 
Плещут холодные волны,
Бьются о берег морской…
Носятся чайки над морем,
Крики их полны тоской…
 
Мечутся белые чайки,
Что-то встревожило их, -
Чу!.. Загремели раскаты
Взрывов далеких, глухих.
 
Там, среди Желтого моря,
Вьется Андреевский стяг, -
Бьется с неравною силой
Гордый красавец «Варяг».
 
Сбита высокая мачта,
Броня пробита на нем.
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнем.
 
Пенится бурное море,
Волны сердито шумят;
С вражьих судов-великанов
Выстрелы чаще гремят.
 
Реже с «Варяга» несется
Ворогу грозный ответ…
Чайки! снесите отчизне
Русских героев привет…
 
Миру всему передайте,
Чайки, печальную весть:
В битве врагу не сдалися -
Пали за русскую честь!..


Мы пред врагом не спустили
Мы пред врагом не спустили
Строка 19: Строка 62:
Нами потоплен «Варяг»!
Нами потоплен «Варяг»!


Видели белые чайки -
<font color="gray">Видели белые чайки -
Скрылся в волнах богатырь,
Скрылся в волнах богатырь,
Смолкли орудий раскаты,
Смолкли орудий раскаты,
Строка 27: Строка 70:
Бьются о берег морcкой,
Бьются о берег морcкой,
Чайки к России несутся,
Чайки к России несутся,
Крики их полны тоской…
Крики их полны тоской…</font>.
 
 


Гибель Стерегущего
Гибель Стерегущего
Строка 36: Строка 81:
Героям в пучине морской.
Героям в пучине морской.


В том сила России грядущей
В том сила России грядущей -
Герои бессмертны у ней,
Герои бессмертны у ней,
Так миноносец живёт «Стерегущий»
Так миноносец живёт «Стерегущий»

Версия от 18:39, 16 мая 2018

Все художественные произведения, размещаемые на сайте должны соответствовать следующим критериям:

  • Произведение должно иметь достаточно высокий для данной статьи художественный уровень за исключением случаев, когда речь идёт о произведении, содержащем техническую информацию, или о не имеющей замены иллюстрации.
  • Произведение не должно разжигать всевозможную рознь. Исключения допускаются только для произведений, призывающих защите Родины от захватчиков, террористов и от тому подобного явного зла.
  • Произведение не должно быть посвящено темам, которые на проекте не освещаются, см. Темы, которые нельзя освещать и Чего не должно быть в статьях?.
  • Произведение не должно содержать мата и его заменителей, а также явных непристойностей. Это будет работать против нас.
  • Произведение в любом случае не должно быть слишком шокирующим. Мы не должны подвергать читателей в депрессии и провоцировать вызовы скорых.
  • По той же причине не стоит пиарить на проекте даже высокого художественного качества и формально правильные по посылу произведения, если они являются откровенно поминально-демотивирующими. Поскольку они попросту вредны для психики всех, кто не испытывает, например, личной глубокой скорби по соответствующему поводу. Рассказывать об ужасах войны и тому подобных, конечно же, надо, но в очень умеренных дозах. Пояснения по определению демотивации в произведениях см. ниже.

Определение демотивирующего содержания

Поскольку в содержании фильмов, песен и литературных произведений в настоящее время широко используются психологические приёмы, зачастую даже формально «правильное» произведение может на самом деле сделано так, чтобы подрывать волю к жизни знакомящихся с ним людей. Ниже перечислены основные признаки такого рода произведений:

  • В произведении присутствует надрыв и стенания — произведения такого рода безусловно относятся к демотивирующим и не должны пиариться на проекте. Пример:
Плачет их отец,
Плачет жена молодая
И плачет вся Русь, как один человек,
Злой рок судьбы проклиная!
  • Произведение является чисто поминальным. Следует оставить его только для поминальных же мероприятий, а не постить здесь. Примеры: песня «Если б не было войны», «Чёрный тюльпан», «Бухенвальдский набат».
  • В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна или существенно искажена в худшую сторону (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).
  • Произведение заканчивается на депрессивной ноте. Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.
  • В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём, что, как правило, и происходит.

Примеры разбора содержания:

Депрессивная часть текста выделена серым.

Песня «Гибель Варяга»

Плещут холодные волны, Бьются о берег морской… Носятся чайки над морем, Крики их полны тоской…

Мечутся белые чайки, Что-то встревожило их, - Чу!.. Загремели раскаты Взрывов далеких, глухих.

Там, среди Желтого моря, Вьется Андреевский стяг, - Бьется с неравною силой Гордый красавец «Варяг».

Сбита высокая мачта, Броня пробита на нем. Борется стойко команда С морем, врагом и огнем.

Пенится бурное море, Волны сердито шумят; С вражьих судов-великанов Выстрелы чаще гремят.

Реже с «Варяга» несется Ворогу грозный ответ… Чайки! снесите отчизне Русских героев привет…

Миру всему передайте, Чайки, печальную весть: В битве врагу не сдалися - Пали за русскую честь!..

Мы пред врагом не спустили Славный Андреевский стяг, Сами взорвали «Корейца», Нами потоплен «Варяг»!

Видели белые чайки - Скрылся в волнах богатырь, Смолкли орудий раскаты, Стихла далекая ширь…

Плещут холодные волны, Бьются о берег морcкой, Чайки к России несутся, Крики их полны тоской….


Гибель Стерегущего

И чайки туда прилетели, Кружася с предсмертной тоской, И «Вечную память» пропели Героям в пучине морской.

В том сила России грядущей - Герои бессмертны у ней, Так миноносец живёт «Стерегущий» В сердцах всех российских людей.

Во втором случае последний куплет в значительной степени нивелирует даже предшествующий надрыв, а вот в первой песне наоборот. О тоске куда больше, чем о героях.