Обсуждение:Русское православие: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Отмена правки 205721, сделанной участником Аноним вандализм)
 
(не показано 5 промежуточных версий 5 участников)
Строка 49: Строка 49:
:::* Ильин не является идеологом фашизма.
:::* Ильин не является идеологом фашизма.
:::* Цитата Путина показывает ту самую важность православия для истории России, если уж современный лидер страны об этом говорит.
:::* Цитата Путина показывает ту самую важность православия для истории России, если уж современный лидер страны об этом говорит.
:::* Мало кто знает высказывания Сергия Радонежского даже среди верующих, но его жизненный и исторический пример хорошо известен, это в школе проходят.
:::* Мало кто знает высказывания Сергия Радонежского даже среди верующих, но его жизненный путь и исторический пример хорошо известны, это в школе проходят.
:::* Приведённые цитаты Горького и Луначарского совершенно явно относятся к религии и церквям вообще, а не конкретно к православию. Поэтому они не особенно уместны в статье про православие. Кроме того, цитата Горького показывает очень слабое знание и понимание истории монашества.  
:::* Приведённые цитаты Горького и Луначарского совершенно явно относятся к религии и церквям вообще, а не конкретно к православию. Поэтому они не особенно уместны в статье про православие. Кроме того, цитата Горького показывает очень слабое знание и понимание истории монашества.  
:::*То же относится и к большинству других цитат - они отражают критику религии в принципе, и при этом достаточно примитивно смотрят на неё. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 12:29, 24 февраля 2018 (MSK)
:::*То же относится и к большинству других цитат - они отражают критику религии в принципе, и при этом достаточно примитивно смотрят на неё. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 12:29, 24 февраля 2018 (MSK)

Текущая версия от 01:25, 25 мая 2018

Данная статья создана на основе раздела из ранней версии статьи Россия, основные авторы — Участник:Alf5 [1] и Участник:Бульдозер [2]. AlexBond (обсуждение) 00:30, 4 января 2015 (MSK)

Название

Как правильнее — «Русское православие» или «Русское Православие»? Есть ещё варианты просто «Православие», «Православие в России» и «Русская Православная Церковь», но их лучше сделать перенаправлениями, так как здесь желательно иметь название, отличное от того, что есть в Википедии. AlexBond (обсуждение) 00:34, 4 января 2015 (MSK)

Вроде везде с маленькой написано, но если напишем с большой хуже не будет.--- POLIGON (обсуждение) 00:48, 4 января 2015 (MSK)
ПМСМ лучше бы подошёл вариант «Православие на Руси», поскольку тема относится скорее к Русскому миру, чем только к России.--Бульдозер (обсуждение) 06:29, 4 января 2015 (MSK)
В этом плане вариант "Русское православие" тоже подходит, в отличие от "Православие в России". И если проверить по поисковикам он даёт больше результатов. AlexBond (обсуждение) 17:00, 4 января 2015 (MSK)
Просто такой вариант несколько менее правилен семантически и идеологически (потенциально здесь есть повод для разжигания по типу Киевского патриархата и старообрядства).--Бульдозер (обсуждение) 17:19, 4 января 2015 (MSK)
Хмм, это верно, и во многом вариант мне нравится, но "на Руси" выглядит несколько необычно по ныненшним временам, хотя и отражает идею "Святая Русь - Россия, Украина, Беларусь". Однако есть и другие страны, в том числе за пределами исторической Руси, есть РПЦЗ. AlexBond (обсуждение) 17:24, 4 января 2015 (MSK)
С этой точки зрения наиболее подошёл бы вариант просто "Православие". AlexBond (обсуждение) 17:27, 4 января 2015 (MSK)
РПЦЗ является частью РПЦ, а учитывая определение Руси/Русского мира в соответствующей статье, то речь о границах вообще теряет смысл.--Бульдозер (обсуждение) 20:47, 5 января 2015 (MSK)
Если речь о границах теряет смысл, то не стоит использовать предлог "на", который предполагает пространственную локализацию. Если только мы не считаем, что Русь везде :) или что Русь везде, где Православие, включая Китай и Японию (что, в известном духовном смысле, верно, однако и в этом случае Русь почти везде, что лишает смысла указание на локализацию).
Возможно, в плане пространственного разграничения действительно будет иметь смысл создать статьи "Православие на Руси" (с тем или иным определением границ Руси) и "Православие в мире". Но поскольку прилагательное к Руси - "русский", то и названия "Русское православие" и "Православие" к таким статьям подойдут не меньше, разница невелика и очень тонка.
Думаю, пока что лучше всё-таки остановиться на варианте с прилагательным, хотя можно рассмотреть и вариант просто "Православие" (с соответствующим расширением тематики статьи). Любители разжигать будут это делать в любом случае. По крайней мере, мы избегаем названий "Православие в России" или "Российское православие", а если уж отдельным украинцам не нравится Русь, русское и собственные корни, то не стоит под них подстраиваться. AlexBond (обсуждение) 21:19, 5 января 2015 (MSK)

"Медвежья услуга" - нужна ли проекту такая "помощь"? Вопрос, собственно, риторический.

Было замечено, что многие статьи, которые модерирует администратор "AlexBond" перегружены Откровенной ЛОЖЬЮ!

Если вы удаляете большой массив информации под предлогом ее лживости, то вы должны обосновать свою позицию. Пока мы это не обсудим, ваша правка будет отменена. Так что вас конкретно не устраивает и почему?--IgorSPb (обсуждение) 09:46, 14 октября 2017 (MSK)

Цитаты о православии

Вы пишите, что "собственно статья о другом". Поясните, пожалуйста, что это значит? Насколько я понял, статья о русском православии и РПЦ, как и следует из ее названия. Приведенные мной цитаты более чем соответствовали содержанию. Даже источники везде указаны.

--Zarem.efimov (обсуждение) 20:11, 23 февраля 2018 (MSK)

На данном ресурсе мы не занимаемся пропагандой за или против религии и церкви. Статья и добавляемые в неё цитаты призваны показать исключительно важность православия для истории России. AlexBond (обсуждение) 20:34, 23 февраля 2018 (MSK)
Согласен, цитаты Есенина и Маяковского, пожалуй, можно считать пропагандой как призывами к чему-либо... Что с остальными?
В цитате Костомарова говорится о просветительской роли христианства и монашества. В цитате Ильина (идеолога фашизма) – о духовной пользе христианства. Президент говорит о каком-то духовном единстве и заветах Радонежского – интересно, сколько людей в России про эти заветы вообще слышали? Кажется, это они [3]. Приведу некоторые тут:
Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать.
Смирением украшать себя, единомыслие друг с другом хранить, ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения.
Желал бы лучше повиноваться, чем начальствовать, но страшусь суда Божия и предаю себя в волю Господню.
Максим Горький, по сути, тоже говорит о просвещении, о монашестве, о целях церкви. Только немного откровенее:
История рассказала бы им, как полуграмотные попы обучали трудовой народ терпению и покорности «властям, поставленным от бога», как мужиков загоняли в монахи и силой их строили монастыри, увеличивая число «мирских захребетников», создавая государство, в котором мужик работал сошкой, а захребетник его – ложкой. Укрепляя силу и влияние своё на безграмотный народ, церковь создавала нехитрые фокусы, названные ею «чудесами», создавала из бояр «святых» угодников божиих, – всё это делалось в угоду властям. Основная задача всех церквей была одна и та же: внушать бедным холопам, что для них – нет счастья на земле, оно уготовано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю – дело богоугодное. [4]
Вот Луначарский, например, поясняет место духовенства:
Чем более в социальной жизни возвышались разные, в том числе и монархические, правительства, тем более оформлялось и отношение это к стоящим за кулисами мира духам, к их царствам, царям, к их всецарю — богу. Там, где социальный строй приобретал болыпую определенность, там и прошения нужно было подавать по форме, на определенном языке — на санскрите, латыни, церковнославянском и т. д., которые были якобы доходчивее до бога; нужно было подавать их через специальных чиновников — так называемое духовенство, которое лучше знает, как обращаться с богом и ангелами его, и поэтому представители его служат, так сказать, ходатаями и просителями за простых людей, не близких к придворным сферам царства духов. [5]
В приведенных цитатах Радищев, Лобролюбов, Ленин говорят о важной роли церкви в российском государстве. Сталин говорит о положении церкви и православия в СССР. Разве кто-то из них принижает их значимость? Наоборот. Почему сообщение того факта, что церковь гнетет общество считается пропагандой против нее? Может, звучит откровенно, но ведь для кого-то это даже хорошо. Для тех, которые свое практическое бессилие компенсируют иллюзиями, успокаиваясь таким образом, и для «властей, поставленных от бога».
--Zarem.efimov (обсуждение) 11:07, 24 февраля 2018 (MSK)
  • Костомаров совершенно прав, именно такова была историческая роль христианства и монашества в эпоху до появления академической науки и массового образования.
  • Ильин не является идеологом фашизма.
  • Цитата Путина показывает ту самую важность православия для истории России, если уж современный лидер страны об этом говорит.
  • Мало кто знает высказывания Сергия Радонежского даже среди верующих, но его жизненный путь и исторический пример хорошо известны, это в школе проходят.
  • Приведённые цитаты Горького и Луначарского совершенно явно относятся к религии и церквям вообще, а не конкретно к православию. Поэтому они не особенно уместны в статье про православие. Кроме того, цитата Горького показывает очень слабое знание и понимание истории монашества.
  • То же относится и к большинству других цитат - они отражают критику религии в принципе, и при этом достаточно примитивно смотрят на неё. AlexBond (обсуждение) 12:29, 24 февраля 2018 (MSK)