Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011-2019): различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
(Перенаправление на Справочник патриота) |
||
(не показана 21 промежуточная версия 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]], чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей<ref>В ценах 2012 года</ref>, введенные в строй в современный период развития города (с 22 августа 2011 г., когда губернатором стал Георгий Полтавченко) | Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]], чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей<ref>В ценах 2012 года</ref>, введенные в строй в современный период развития города [[Санкт-Петербург]]а (с 22 августа 2011 г., когда губернатором стал Георгий Полтавченко). | ||
Проекты Санкт-Петербурга, которые строятся и реализуются в настоящее время, можно посмотреть в | Проекты Санкт-Петербурга, которые строятся и реализуются в настоящее время, можно посмотреть в статье <!--[[Крупные проекты Санкт-Петербурга|1991-2003]] [[Крупные проекты Санкт-Петербурга|2003-2011]]-->[[Крупные проекты Санкт-Петербурга (строящиеся)]]. | ||
==Символы нации== | ==Символы нации== | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* 16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка». | * 16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка». | ||
=== | === Западный скоростной диаметр === | ||
Платная внутригородская автомагистраль, соединяющая южный и северный районы города [http://www.whsd.ru/opisanie-projecta]. Начинается от развязки с КАД и Дачного проспекта, проходит над Кировским заводом, Канонерским островом, вдоль Васильевского острова, на севере пересекает КАД и продолжается до развязки с автомагистралью "Скандинавия". Строился с 2005 г. до 2016 г. Введены в строй [[Крупные_российские_проекты_(Дмитрий_Медведев,_2008-2012)#Первая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург|первая]] (2008 г.) и [[#Вторая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург|вторая]] (2012 г.) очереди южного участка магистрали., и ее [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)#Северный участок Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург|северный участок]] (2013 г.), а центральный открыли 2 декабря 2016 г. Центральная часть включает вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры. Общая стоимость проекта 213 млрд рублей[http://www.dp.ru/a/2008/06/11/Mostootrjad_19_popal_v/]. | |||
== Линии метрополитена == | == Линии метрополитена == | ||
Строка 37: | Строка 34: | ||
* Декабрь 2011 г. — самая глубокая станция метро в России, "Адмиралтейская" (открыта на действующей 5-й линии между ранее действовавшими станциями). | * Декабрь 2011 г. — самая глубокая станция метро в России, "Адмиралтейская" (открыта на действующей 5-й линии между ранее действовавшими станциями). | ||
* Декабрь 2012 г. — участок «Волковская» — «Международная» 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями. | * Декабрь 2012 г. — участок «Волковская» — «Международная» 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями. | ||
* Май 2018 г. — участок «Приморская» — «Беговая» 3-й (Невско-Василеостровской) линии с двумя новыми станциями. | |||
==Аэропорты и аэродромы== | ==Аэропорты и аэродромы== | ||
Строка 45: | Строка 43: | ||
==Крупнейшие линии электропередач и подстанции== | ==Крупнейшие линии электропередач и подстанции== | ||
=== Энергетическое кольцо 330 кВ в Санкт-Петербурге | === Энергетическое кольцо 330 кВ в Санкт-Петербурге === | ||
Строилось с 2007 г., включает в том числе подводную кабельную ЛЭП по дну Финского залива. Кольцо официально введено в строй в ноябре 2013 г. В декабре 2014 г. было завершено строительство последнего объекта — подстанции 330 кВ «Василеостровская». [http://www.sdelanounas.ru/blogs/43915/] Общая стоимость проекта — 32 млрд рублей. [http://energyfuture.ru/o-energeticheskom-kolce-330-kv-dlya-povysheniya-nadezhnosti-energosnabzheniya-sankt-peterburga] Вместе с запуском энергообъекта включена кабельная линия 330 кВ «Северная — Василеостровская — Завод Ильич» длиной 22,4 км, участок которой проходит по дну Финского залива. Таким образом, с вводом заключительного звена завершено строительство энергетического кольца Санкт-Петербурга.[http://www.sdelanounas.ru/blogs/56596/] | |||
==Тепловая энергетика== | ==Тепловая энергетика== | ||
Строка 55: | Строка 53: | ||
=== Энергоблок №2 Правобережной ТЭЦ-5 === | === Энергоблок №2 Правобережной ТЭЦ-5 === | ||
Санкт-Петербургская ТЭЦ-5 (ранее известная также как «Уткина заводь», ЛГЭС-5 и «Красный Октябрь») строилась еще с царских времен, и ее первая очередь была введена в строй в 1922 г., а в дальнейшем [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.9B.D0.93.D0.AD.D0.A1-5_.C2.AB.D0.9A.D1.80.D0.B0.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.9E.D0.BA.D1.82.D1.8F.D0.B1.D1.80.D1.8C.C2.BB|строительство ЛГЭС-5 «Красный Октябрь»]] стало одним из крупных проектов времен Первой пятилетки. Относительно небольшой (180 МВт) энергоблок № 1 новых мощностей, названных ТЭЦ-5 «Правобережная» был введен в строй в 2006 г., после чего мощности 1920-х были закрыты. Новый большой энергоблок № 2 был создан на базе ПГУ-450 — современной парогазовой установки с высоким КПД мощностью 450 МВт. Строился с 2008 по ноябрь 2012 г. Объем инвестиций в строительство энергоблока № 2 составил 13 млрд рублей[http://www.udel.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2012/11/26/TGK-1-vvela-novyj-energoblok-Pravoberezhnoj-TEC-v-Peterburge.pdf][http://www.bigpowernews.ru/news/document46251.phtml]. | Санкт-Петербургская ТЭЦ-5 (ранее известная также как «Уткина заводь», ЛГЭС-5 и «Красный Октябрь») строилась еще с царских времен, и ее первая очередь была введена в строй в 1922 г., а в дальнейшем [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.9B.D0.93.D0.AD.D0.A1-5_.C2.AB.D0.9A.D1.80.D0.B0.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.9E.D0.BA.D1.82.D1.8F.D0.B1.D1.80.D1.8C.C2.BB|строительство ЛГЭС-5 «Красный Октябрь»]] стало одним из крупных проектов времен Первой пятилетки. Относительно небольшой (180 МВт) энергоблок № 1 новых мощностей, названных ТЭЦ-5 «Правобережная» был введен в строй в 2006 г., после чего мощности 1920-х были закрыты. Новый большой энергоблок № 2 был создан на базе ПГУ-450 — современной парогазовой установки с высоким КПД мощностью 450 МВт. Строился с 2008 по ноябрь 2012 г. Объем инвестиций в строительство энергоблока № 2 составил 13 млрд рублей[http://www.udel.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2012/11/26/TGK-1-vvela-novyj-energoblok-Pravoberezhnoj-TEC-v-Peterburge.pdf][http://www.bigpowernews.ru/news/document46251.phtml]. | ||
=== Юго-Западная ТЭЦ=== | |||
В декабре 2011 года был введен первый энергоблок. 2016-сдана вторая очередь. | |||
==Машиностроение== | ==Машиностроение== | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
=== Автомобильный завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) === | === Автомобильный завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) === | ||
Первый автозавод полного цикла иностранного производителя в России. Открыт в 2010 г. в Петербургском автокластере, на полную мощность вышел в 2012 г. Стоимость проекта 600 млн долларов.[http://www.hyundai.com/ru/ru/AboutUs/Factory/AboutHMMR/HMMR/index.html][http://www.hyundai.com/ru/ru/AboutUs/Factory/AboutHMMR/History/index.html] | Первый автозавод полного цикла иностранного производителя в России. Открыт в 2010 г. в Петербургском автокластере, на полную мощность вышел в 2012 г. Стоимость проекта 600 млн долларов.[http://www.hyundai.com/ru/ru/AboutUs/Factory/AboutHMMR/HMMR/index.html][http://www.hyundai.com/ru/ru/AboutUs/Factory/AboutHMMR/History/index.html] | ||
=== Автомобильный завод Ниссан, г. Санкт-Петербург === | |||
Крупное производство, рассчитанное на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. 2 июня 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь стоимостью 200 млн долларов, 1 октября 2014 года была достроена вторая очередь завода стоимостью 167 млн евро (10 млрд рублей).[http://www.dp.ru/a/2014/10/01/Etalon_zavershil_stroitel/][http://sdelanounas.ru/blogs/56977/] Также 25 ноября 2014 года в Сертолово (Ленинградская область) была открыта первая очередь завода по выпуску деталей для Nissan стоимостью 800 млн руб., там же планируется строительство еще одного цеха за 2 млрд руб.[http://www.dp.ru/a/2014/11/25/V_Lenoblasti_otkrili_perv/] | |||
== Коммунальное хозяйство == | == Коммунальное хозяйство == | ||
Строка 67: | Строка 70: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Крупные проекты Санкт-Петербурга (строящиеся)]] | |||
== Ссылки == | |||
* [http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 Проекты Санкт-Петербурга] на сайте [[Сделано у нас]]. | * [http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 Проекты Санкт-Петербурга] на сайте [[Сделано у нас]]. | ||
Строка 73: | Строка 79: | ||
[[Категория:Крупные российские проекты]] | [[Категория:Крупные российские проекты]] | ||
[[Категория:Крупные проекты Санкт-Петербурга]] | |||
[[Категория:Санкт-Петербург]] |
Текущая версия от 14:22, 13 августа 2020
Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей[1], введенные в строй в современный период развития города Санкт-Петербурга (с 22 августа 2011 г., когда губернатором стал Георгий Полтавченко).
Проекты Санкт-Петербурга, которые строятся и реализуются в настоящее время, можно посмотреть в статье Крупные проекты Санкт-Петербурга (строящиеся).
Символы нации
Вторая сцена Мариинского театра
Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге построена рядом с историческим зданием театра на набережной Крюкова канала и открыта в 2013 г.[1] Фактически был построен новый театр общей площадью более 79 тыс. м² с тремя подземными и семью надземными этажами. На сооружение из федерального бюджета было отпущено 22 млрд рублей. [2]
Крупнейшие корабли и суда
Подводные лодки проекта 636.1 и 636.3
Строятся на предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. [3] Десятки подводных лодок уже были построены по этим проектам ранее. В этот период были введены в строй следующие корабли:
- HQ-182 «Ханой» (Hà Nội) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 24 августа 2010 г., спущен на воду 28 августа 2012 г., передан заказчику 7 ноября 2013 г.[4];
- HQ-183 «Хо Ши Мин» (Hồ Chí Minh) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 28 сентября 2011 г., спущен на воду 28 декабря 2012 г., передан заказчику 16 января 2014 г.[5].
Строительство кораблей этого типа продолжается и сейчас.
Автомобильные дороги
Петербургская КАД (достройка и модернизация развязок)
Автомагистраль длиной 142 км, проходящая вокруг г. Санкт-Петербург, в том числе по дамбам в Финском заливе. Строилась с 1998 г. На 2008 г. проект оценивался в 135 млрд рублей. [6] Движение на всем протяжении открыто в 2011 г. В рамках проекта был построен крупный Большой Обуховский мост. В 2011-2013 гг. на КАД достраивались отдельные развязки:
- 29 декабря 2011 года — открыта в полном объёме развязка с продолжением Комендантского проспекта открыта.
- 3 августа 2013 года — открыта в полном объёме развязка с северным участком ЗСД.
- 26 августа 2013 года — открыта развязка с правительственной трассой «Пулково — КАД».
- 16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».
Западный скоростной диаметр
Платная внутригородская автомагистраль, соединяющая южный и северный районы города [7]. Начинается от развязки с КАД и Дачного проспекта, проходит над Кировским заводом, Канонерским островом, вдоль Васильевского острова, на севере пересекает КАД и продолжается до развязки с автомагистралью "Скандинавия". Строился с 2005 г. до 2016 г. Введены в строй первая (2008 г.) и вторая (2012 г.) очереди южного участка магистрали., и ее северный участок (2013 г.), а центральный открыли 2 декабря 2016 г. Центральная часть включает вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры. Общая стоимость проекта 213 млрд рублей[8].
Линии метрополитена
Строительство Петербургского метрополитена
Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 г. велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. В этот период были введены в строй:
- Декабрь 2011 г. — самая глубокая станция метро в России, "Адмиралтейская" (открыта на действующей 5-й линии между ранее действовавшими станциями).
- Декабрь 2012 г. — участок «Волковская» — «Международная» 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями.
- Май 2018 г. — участок «Приморская» — «Беговая» 3-й (Невско-Василеостровской) линии с двумя новыми станциями.
Аэропорты и аэродромы
Терминал-1 аэропорта Пулково
Новый терминал, способный обслуживать 14…17 (по разным источникам) млн человек в год, был открыт в декабре 2013 г. В дальнейшем терминал должен обслуживать весь пассажиропоток Санкт-Петербургского аэропорта. Строился с 2010 г. Пулково-2 в дальнейшем планируется закрыть, а Пулково-1 будет реконструировано в качестве дополнительных площадей для обслуживания пассажиров внутренних линий в новом терминале. Стоимость проекта — 47 млрд рублей [9][10][11].
Крупнейшие линии электропередач и подстанции
Энергетическое кольцо 330 кВ в Санкт-Петербурге
Строилось с 2007 г., включает в том числе подводную кабельную ЛЭП по дну Финского залива. Кольцо официально введено в строй в ноябре 2013 г. В декабре 2014 г. было завершено строительство последнего объекта — подстанции 330 кВ «Василеостровская». [12] Общая стоимость проекта — 32 млрд рублей. [13] Вместе с запуском энергообъекта включена кабельная линия 330 кВ «Северная — Василеостровская — Завод Ильич» длиной 22,4 км, участок которой проходит по дну Финского залива. Таким образом, с вводом заключительного звена завершено строительство энергетического кольца Санкт-Петербурга.[14]
Тепловая энергетика
Реконструкция Первомайской ТЭЦ-14
В рамках первой очереди реконструкции с 2007 г. по январь 2012 г. введены в строй два энергоблока по 180 МВт. Стоимость проекта свыше 15 млрд рублей. [15]
Энергоблок №2 Правобережной ТЭЦ-5
Санкт-Петербургская ТЭЦ-5 (ранее известная также как «Уткина заводь», ЛГЭС-5 и «Красный Октябрь») строилась еще с царских времен, и ее первая очередь была введена в строй в 1922 г., а в дальнейшем строительство ЛГЭС-5 «Красный Октябрь» стало одним из крупных проектов времен Первой пятилетки. Относительно небольшой (180 МВт) энергоблок № 1 новых мощностей, названных ТЭЦ-5 «Правобережная» был введен в строй в 2006 г., после чего мощности 1920-х были закрыты. Новый большой энергоблок № 2 был создан на базе ПГУ-450 — современной парогазовой установки с высоким КПД мощностью 450 МВт. Строился с 2008 по ноябрь 2012 г. Объем инвестиций в строительство энергоблока № 2 составил 13 млрд рублей[16][17].
Юго-Западная ТЭЦ
В декабре 2011 года был введен первый энергоблок. 2016-сдана вторая очередь.
Машиностроение
Автомобильный завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus)
Первый автозавод полного цикла иностранного производителя в России. Открыт в 2010 г. в Петербургском автокластере, на полную мощность вышел в 2012 г. Стоимость проекта 600 млн долларов.[18][19]
Автомобильный завод Ниссан, г. Санкт-Петербург
Крупное производство, рассчитанное на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. 2 июня 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь стоимостью 200 млн долларов, 1 октября 2014 года была достроена вторая очередь завода стоимостью 167 млн евро (10 млрд рублей).[20][21] Также 25 ноября 2014 года в Сертолово (Ленинградская область) была открыта первая очередь завода по выпуску деталей для Nissan стоимостью 800 млн руб., там же планируется строительство еще одного цеха за 2 млрд руб.[22]
Коммунальное хозяйство
Главный канализационный коллектор в северной части г. Санкт-Петербург
Проект, включающий в общей сложности более 24 км крупных тоннелей, 7 км микротоннелей, 64 шахты и другие объекты, расположенные на глубине до 90 м под городом начали строить еще в советское время, но фактически построили только около половины его длины. Второй этап строительства начался с 2008 г. Введен в строй в октябре 2013 г. Стоимость проекта 28 млрд рублей.[23]
См. также
Ссылки
- Проекты Санкт-Петербурга на сайте Сделано у нас.
Примечания
- ↑ В ценах 2012 года