Крупные проекты Санкт-Петербурга (строящиеся): различия между версиями
(е на ё и прочие мелочи) |
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]], чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей,<ref>В ценах 2012 года</ref> реализуемые в настоящее время. | Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]], чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей,<ref>В ценах 2012 года</ref> реализуемые в настоящее время. | ||
Недавно реализованные проекты можно посмотреть в статье [[Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011- | Недавно реализованные проекты можно посмотреть в статье [[Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011-2015)]]. | ||
== Крупнейшие корабли и суда == | == Крупнейшие корабли и суда == | ||
Строка 113: | Строка 113: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011- | * [[Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011-2015)]] | ||
== Ссылки== | == Ссылки== |
Версия от 22:39, 1 января 2015
Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей,[1] реализуемые в настоящее время.
Недавно реализованные проекты можно посмотреть в статье Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011-2015).
Крупнейшие корабли и суда
Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60) «Арктика»
Крупнейший в мире атомный ледокол мощностью 60 мегаватт. Имеет возможность изменять осадку для работы в устьях сибирских рек и на мелководьях, что делает ледокол универсальным (на данный момент атомный ледокольный флот России разделен на специализированные крупные морские ледоколы и мелкие речные). Резка металла для закладки судна началась 1 ноября 2012 г. Закладка ледокола произошла 5 ноября 2013 года на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Судно должно вступить в строй к декабрю 2017 года. [1] Стоимость контракта на строительство, включая разработку новых реакторных установок и других технологий, составила 37 млрд рублей.[2]
Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»
Серия кораблей ранее не производившегося в СССР и России класса, строятся по французской лицензии, предполагающей также передачу использованных в проекте технологий. Коренное отличие кораблей этого класса от использовавшихся в советском флоте больших десантных кораблей заключается в наличии на борту вертолетного вооружения и дока для катеров. Использование вертолетов и катеров позволит существенно расширить возможности выполнения специальных операций вдали от своих берегов. Первые два корабля согласно контракту стоимостью 1,2 млрд евро (из них 980 млн собственно за корабли) собираются во Франции, но поставку значительной части конструкций обеспечивает Балтийский завод (г. Санкт-Петербург). Последующие два корабля должны были строиться в России, но на начало 2013 г. их строительство отложено, видимо, в рамках общей ревизии дел в Министерстве обороны после назначения нового министра.[3]
Первые два корабля, как сообщалось, должны будут базироваться во Владивостоке. Это совершенно не удивительно в связи с развивающейся гонкой вооружений в регионе и обострением территориальных споров со стороны Японии. И, хотя представители Объединенной судостроительной корпорации неоднократно осуждали заказ проекта за рубежом, беспристрастный взгляд на состояние отрасли, все еще переживающей последствия 1990-х годов показывает, что корабли совершенно новых проектов пока строятся достаточно медленно, а существующие мощности загружены на много лет вперед. Учитывая напряженную обстановку на Дальнем Востоке, не хотелось бы в этой ситуации повторить опыт русско-японской войны, когда затягивание с вводом в строй боевых единиц флота в связи с полным переводом оборонного заказа на отечественные верфи обернулось в результате катастрофическими потерями. Использование помощи Франции позволило сократить сроки проектирования и строительства кораблей с примерно минимум 10 до 3-х лет, что, в силу известной ситуации вокруг Курильских островов, может быть очень важным. Также, в связи с известными тенденциями в международной политике, данные корабли могут активно использоваться в войне с террористическими и пиратскими организациями зачастую вольготно себя чувствующими в отдельных государствах Ближнего Востока и Африки.
В дальнейшем, видимо, стоит в любом случае ожидать продления строительства серии, возможно по улучшенному или переработанному проекту.
- «Владивосток», заложен в 2012 г., спущен на воду 15 октября 2013 г.[4]
- «Севастополь», заложен в 2013 г.
Фрегаты проекта 22350
Многоцелевые корабли дальней морской зоны. Строятся на предприятии "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Стоимость оценивается в 16…18 млрд руб. на корабль.[5][6] На начало 2013 г. заложены и находятся в разных стадиях постройки 4 корабля:
- «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложен в 2006, спущен на воду в 2010 г.[7]
- «Адмирал флота Касатонов», заложен в 2009.
- «Адмирал Головко», заложен в 2012.
- «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложен в 2013 г.
Подводные лодки проекта 636.1 и 636.3
Строятся на предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. [8] Десятки подводных лодок уже построены по этим проектам. На начало 2013 г. строятся следующие корабли:
- Б-261 «Новороссийск» проекта 636.3, заложен 20 августа 2010 года, спущен на воду 28 ноября 2013 года.
- Б-262 «Ростов-на-Дону» проекта 636.3, заложен в 21 ноября 2011 года, спущен на воду 26 июня 2014 года.[9]
- Б-263 «Старый Оскол» проекта 636.3, заложен в 17 августа 2012 года.[10].
- Б-265 «Краснодар» проекта 636.3, заложен 20 февраля 2014 года.[11]
- HQ-184 «Хайфон» (Hải Phòng) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 28 марта 2012 года, спущен на воду 28 августа 2013 года.[12]
- HQ-185 «Дананг» (Đà Nẵng) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 23 октября 2012 года, спущен на воду 28 марта 2014 года.[13]
- HQ-186 «Кханьхоа» (Khánh Hòa) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 1 июля 2013 года.[14]
- HQ-187 «Вунгтау» (Vũng Tàu) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 28 мая 2014 года.[15]
Строительство лодок этого проекта предполагается продолжать. Есть твердый заказ ещё на две субмарины для ВМФ России.
Подводные лодки проекта 677
Головная неатомная подводная лодка нового, четвёртого, поколения «Санкт-Петербург» была спущена на воду в 2004 г. В дальнейшем приёмка корабля столкнулась с некими техническими проблемами, из-за чего ввод в его строй и строительство последующих кораблей серии были отложены[16]. Однако с июля 2013 г. строительство последующих подводных лодок серии было разморожено[17]. Стоимость проекта в открытых источниках не озвучивалась, но, видимо, составляет не менее 10 млрд рублей за корабль.
Лодки строятся на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге. Всего в разной степени готовности строятся две подводных лодки[18], которые планируется достроить по несколько различающимся проектам, поскольку на «Севастополе» планируется установить разрабатываемую воздухонезависимую двигательную установку[19]:
- «Кронштадт», заложен в 2005 г.
- «Севастополь», заложен в 2006 г.
Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»
- См. раздел «Атомная энергетика».
Морские порты
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка»
Новый грузовой район Большого порта «Санкт-Петербург», который начали активно развивать в связи с приближающимся окончанием строительства в Усть-Луге. Комплекс активно строится с 2011 г.[20][21] Проект включает три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистический центр. Общий ожидаемый объём инвестиций - более 60 млрд рублей, первой очереди, которая должна быть введена в строй в 2017 г. - 12 млрд рублей (но это, видимо, только стоимость собственно портовых сооружений, так как один подходный канал будет стоить 11 млрд рублей[22]).[23]
Автомобильные дороги
Западный скоростной диаметр
Платная внутригородская автомагистраль, соединяющая южный и северный районы города [24]. Начинается от развязки с КАД и Дачного проспекта, проходит над Кировским заводом, Канонерским островом, вдоль Васильевского острова, на севере пересекает КАД и продолжается до развязки с автомагистралью "Скандинавия". Строится с 2005 г. К середине 2013 г. введены в строй первая (2008 г.) и вторая (2012 г.) очереди южного участка магистрали., и ее северный участок (2013 г.), а центральный планируется закончить в 2016 г. Центральная часть будет включать вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры. Общая стоимость проекта 213 млрд рублей[25].
Линии метрополитена
Строительство Петербургского метрополитена
Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 г. велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. На середину 2013 г. строятся станции «Проспект Славы» и «Дунайская» 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии и далее по линии ведутся подготовительные работы к строительству станции «Шушары» («Южная») и электродепо «Южное».
Атомная энергетика
Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»
Предназначена для снабжения электроэнергией и теплом одного из отдалённых районов России. Установленная мощность каждого из двух реакторов — 35 МВт. Спущен на воду в 2010 г. Окончание строительства планируется в сентябре 2016 г.[26] В дальнейшем предполагается строительство подобных станций и на экспорт. Стоимость вместе с береговой инфраструктурой 16,5 млрд рублей. [27]
Фармацевтическая промышленность
Завод «Новартис» в Санкт-Петербурге
Фармацевтический завод швейцарской компании «Новартис» строится с 2011 года в Приморском районе Санкт-Петербурга. Мощность производства должна составить 1,5 миллиарда единиц продукции в год. Инвестиции в первую очередь завода составляют около 140 млн долл., общий планируемый объём инвестиций в строительство — более 15 млрд рублей. Открытие завода планируется на 2014 год.[28] [29][30]
Машиностроение
Северо-Западный региональный центр концерна ПВО «Алмаз-Антей», г. Санкт-Петербург
Промышленно-конструкторский технопарк, предполагающий перевод на территорию одного из старейших оборонных заводов ОАО «ГОЗ Обуховский завод» (Обуховский сталелитейный завод выпускал артиллерию с 1863 г.) еще четырех предприятий концерна ПВО «Алмаз-Антей» из центра Санкт-Петербурга[31]. Строительство и реконструкция проводятся с 2010 г., проект должен быть завершен в 2015 г. Общая стоимость проекта 15 млрд рублей[32].
Модернизация «Ижорских заводов»
Модернизация производства «Ижорских заводов» — производителя корпусов атомных реакторов — ведется с конца 2000-х гг. В 2009 г. запущен сталеплавильный комплекс стоимостью 5 млрд руб, который должен удвоить объем производства и позволить выпускать ежегодно по четыре атомных реактора. Инвестпрограмма модернизации имеет стоимость 11 млрд руб. [33]
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы
Лахта-центр
Небоскреб высотой 462 метра в Санкт-Петербурге, будущее место расположения официальной штаб-квартиры «Газпром нефти» и других офисов компании. Здание должно стать самым высоким в России и Европе, превзойдя московский небоскрёб «Федерация». Строительство началось в 2012 году и должно завершиться в 2018 году. Стоимость оценивается в 800 млн долларов. [34][35]
Новый следственный изолятор Санкт-Петербурга в г. Колпино («Кресты-2»)
Комплекс строится с 2007 г. и должен быть введён в строй в 2014 г. Помимо традиционных для Санкт-Петербурга крестообразных корпусов для 4000 подследственных комплекс включает также служебные здания и сооружения и жилые дома для работников учреждения. Ожидается, что по уровню удобства для персонала и заключенных комплекс станет едва ли не лучшим в Европе. Стоимость проекта оценивается по разным источникам в 12-16 млрд рублей. [36][37]
Конгрессно-выставочный центр «ЭкспоФорум»
Крупнейший выставочный комплекс со своими гостиницами, складами, таможенным узлом и т.д. строится в Пушкинском районе Санкт-Петербурга.[38] Комплекс строится с ноября 2011 г.[39] Завершение первой очереди строительства планируется в 2014 г. Стоимость первой очереди проекта 14 млрд рублей.[40]
Позднее планируется также строительство второй очереди комплекса.[41]
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Технопарк «Ингрия»
Функционирующий с 2007 года технопарк в Санкт-Петербурге, обеспечивающий поддержку в становлении и развитии малых технологических компаний в области нанотехнологий, промышленных материалов, IT и других. Строительство парка продолжается, объем инвестиций должен составить 30 млрд рублей (из них треть - государственные, две трети - частные). Построить все объекты парка планируется к 2015 году. [42][43]
Наука и образование
Кампус Высшей школы менеджмента СПбГУ в усадьбе Михайловка
С 2007 года ведётся реконструкция усадьбы Михайловка в Санкт-Петербурге и ее преобразование в университетский кампус Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Михайловка - это великокняжеская резиденция с дворцово-парковым ансамблем 19-го века на южном берегу Финского залива между Стрельной и Петергофом. Усадьба сильно пострадала в Великую Отечественную войну и в послевоенное время не была восстановлена в полной мере. На начавшееся в 2006-2007 гг. создание кампуса ВШМ СПбГУ предусматривалось 8 миллиардов рублей из госбюджета в ценах 2007 г. [44][45][46]
Спортивные, туристические объекты и особые экономические зоны туристско-рекреационного типа
Стадион «Зенит» в Санкт-Петербурге
Новый строящийся футбольный стадион в Санкт-Петербурге на месте демонтированного стадиона имени С. М. Кирова. Строительство начато в 2007 году. В марте 2013 г. власти Санкт-Петербурга озвучили обновленную смету строительства «Зенит-Арены» в 34 млрд рублей [47]. 19 декабря 2012 года председатель Комитета по строительству Петербурга Артеев заявил, что стадион будет сдан в эксплуатацию 20 октября 2015 года [48]. Следует полагать, что к 2015-2016 году стадион будет сдан любой ценой, так как на нём планируется проведение матчей Чемпионата мира по футболу 2018.
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
Чемпионат мира по футболу, 2018
21-й чемпионат мира по футболу пройдёт в 2018 году в России. Россия впервые стала страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу, также впервые мировой чемпионат будет проведён в Восточной Европе. Впервые в истории чемпионат пройдет в 11 городах, расположенных на значительных расстояниях друг от друга на северо-западе европейской России (Калининград, Санкт-Петербург), в центре (Москва), в Поволжье (Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск) и на юге (Ростов-на-Дону, Сочи), а также в Азии (Екатеринбург).
Во всех этих городах будут построены или реконструированы крупные футбольные стадионы мирового класса (некоторые уже строятся). На четырёх из этих арен пройдёт Кубок Конфедераций 2017. [49] Также планируются крупные инвестиции в инфраструктуру городов-хозяев турнира (аэропорты, общественный транспорт, скоростные ж/д). Минимальная общая стоимость подготовки мероприятия оценивалась в мае 2013 г. в 250 млрд рублей.[50] В марте 2014 было объявлено, что общие расходы составят 620,5 миллиарда рублей, из которых расходы на строительство и модернизацию спортивных объектов составят 172,6 миллиарда рублей, а прочие средства будут направлены на развитие инфраструктуры.[51]
См. также
Ссылки
- Проекты Санкт-Петербурга на сайте Сделано у нас.
Примечания
- ↑ В ценах 2012 года