Обсуждение:Образование на Западе: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (Раздел радикально переписан и дополнен в соответствии с реальной жизнью, но не завершен) |
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 20 промежуточных версий 7 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Мнения иностранцев == | == Мнения иностранцев == | ||
Строка 14: | Строка 12: | ||
Один из основных недостатков - дороговизна. Во многих странах высшее образование полностью платное. Если даже сам студент не оплачивает образование полностью, то значит за него платит кто-то другой, например спонсор в случае [[Yale World Fellows|грантов]] или банк в случае кредита. Студенческие кредиты являются проблемой в условиях безработицы среди молодёжи. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение составляет с недавних пор 9000 фунтов стерлингов в год[http://spiegel-online.ru/publ/ehkonomika/vysokaja_plata_za_obuchenie/3-1-0-43], что на начало 2013 г. составляет порядка 435000 рублей. | Один из основных недостатков - дороговизна. Во многих странах высшее образование полностью платное. Если даже сам студент не оплачивает образование полностью, то значит за него платит кто-то другой, например спонсор в случае [[Yale World Fellows|грантов]] или банк в случае кредита. Студенческие кредиты являются проблемой в условиях безработицы среди молодёжи. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение составляет с недавних пор 9000 фунтов стерлингов в год[http://spiegel-online.ru/publ/ehkonomika/vysokaja_plata_za_obuchenie/3-1-0-43], что на начало 2013 г. составляет порядка 435000 рублей. | ||
В этих странах доступ к качественному образованию | В этих странах доступ к качественному образованию есть признак богатства и принадлежности к "среднему классу". В то же время, например, в Германии высшее образование остается преимущественно бесплатным[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E2_%C3%E5%F0%EC%E0%ED%E8%E8]. | ||
Существует проблема "позитивной дискриминации". Проводится политика преимущественного приёма в университеты представителей национальных, сексуальных и прочих меньшинств. Особенно это актуально в Индии, где не менее 50% ( на практике до 69%) мест резервируются для низших каст[http://www.forumfed.org/libdocs/Federations/V5N3ru-in-Roy.pdf]. | Существует проблема "позитивной дискриминации". Проводится политика преимущественного приёма в университеты представителей национальных, сексуальных и прочих меньшинств. Особенно это актуально в Индии, где не менее 50% ( на практике до 69%) мест резервируются для низших каст[http://www.forumfed.org/libdocs/Federations/V5N3ru-in-Roy.pdf]. | ||
Также западная система с бакалаврами специалистами и магистрами в техническом высшем образовании создает ситуацию когда никто из выпускников не обладает достаточно широкой базой фундаментальных знаний, что вызывает необходимость постоянных переподготовок по мере изменения направления деятельности. В то же время в отечественной практике инженер (особенно хорошо успевавший выпускник ведущих вузов) способен очень легко находить себя практически в любом виде технической и экономической деятельности. Это происходит потому, что в отечественном варианте образование инженера по сути сочетает подготовку бакалавра и магистра, только за счет единого курса с одной выпускной работой появляется больше времени на изучение базовых дисциплин, что, в конечном счете, позволяет получить значительно более универсально подготовленного выпускника за то же время обучения. | Также западная система с бакалаврами специалистами и магистрами в техническом высшем образовании создает ситуацию когда никто из выпускников не обладает достаточно широкой базой фундаментальных знаний, что вызывает необходимость постоянных переподготовок по мере изменения направления деятельности. В то же время в отечественной практике инженер (особенно хорошо успевавший выпускник ведущих вузов) способен очень легко находить себя практически в любом виде технической и экономической деятельности. Это происходит потому, что в отечественном варианте образование инженера, по сути, сочетает подготовку бакалавра и магистра, только за счет единого курса с одной выпускной работой появляется больше времени на изучение базовых дисциплин, что, в конечном счете, позволяет получить значительно более универсально подготовленного выпускника за то же время обучения. | ||
Что касается системы образования не как продажи дипломов, а как системы получения знаний специалистами, то зачастую она работает превосходно. Прежде всего это касается ведущих вузов, где, как и у нас, высокий уровень выпускников достигается тем, что реальная нагрузка на студента составляет 9...9,5 часов в день, что позволяет подготовить действительно высокоэффективных специалистов. Поэтому нужно полностью отдавать себе отчёт в том, что на противоположной от нас стороне доски сидят далеко не самые худшие в мире аналитики. | |||
== Система образования в США == | |||
===Среднее образование=== | |||
Среднее образование в США бесплатное до 12 класса. Однако, среднее образование финансируется в основном на местном уровне. Так, например, в 2010 году, школы получили 44% из местного бюджета, 43% из бюджета штате, и 13% из федерального бюджета. [http://febp.newamerica.net/background-analysis/school-finance] | |||
Так как школы финансируются в основном на местном уровне за счет налога на недвижимость, существует сильное расслоениe в обьеме финансирования школ находящихся в состоятельных районах, и школ находящихся в бедных районах. | |||
Школы управляются советом директоров, члены которого как правило выбираются путем местного голосования. Совет директоров школьного округа назначает управляющего, который управляет школами. В США отсутствует обязательна общенациональная школьная программа, и совет директоров на местном уровне, совместно с правительством штата, решают какая программа будет в школах. В результате, обучение в школах может быть очень разным, и отображать предпочтения людей которые живут в этой местности. Например, в местах где доминируют консервативно-религиозное население, идут попытки ограничить преподавание биологии и ввести обязательное религоведенье. | |||
В США также существует система частных школ. Частные школы не обязательно лучше чем государственные школы по уровню образования, но часто они лучше по уровню дисциплины и уровню мотивации детей. Стоимость частных школ колеблется от $6.000 до $30.000 в год. | |||
===Высшее образование=== | |||
*Стратификация ВУЗов | |||
*Рост стоимости обучения | |||
*Рост студенческих займов | |||
==Ссылки== | |||
* [http://ja-va.livejournal.com/150935.html Высшее образование в США] | |||
* [http://giovanni1313.livejournal.com/8013.html Расходы на высшее образование в США] | |||
* [http://www.ug.ru/news/15792 Запад устал от тестов, похожих на ЕГЭ] | |||
* [https://lenta.ru/articles/2016/12/07/vuz/ «Солнце светит потому, что там горит нефть». Российские профессора иностранных вузов о студентах, абитуриентах и своей работе] |
Текущая версия от 00:11, 5 апреля 2017
Мнения иностранцев
- «Классная Америка» русскоязычного эмигранта Айрата Димиева, который с 2001 года работает в США учителем. Цитата из книги:
Обычная школа в США не дает ученикам ни качественных знаний, ни навыков самостоятельного мышления. Парадоксально, но факт: в ней достаточно много таких учеников, которые к 10 классу с трудом научились читать, а простые арифметические действия выполнять не в состоянии. Но при этом официальный уровень успеваемости в государственных школах США с каждым годом растет и вот-вот достигнет 100-процентной отметки |
Высшее образование
В разных странах Запада имеются свои особенности Высшего образования и, соответственно, свои недостатки.
Один из основных недостатков - дороговизна. Во многих странах высшее образование полностью платное. Если даже сам студент не оплачивает образование полностью, то значит за него платит кто-то другой, например спонсор в случае грантов или банк в случае кредита. Студенческие кредиты являются проблемой в условиях безработицы среди молодёжи. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение составляет с недавних пор 9000 фунтов стерлингов в год[1], что на начало 2013 г. составляет порядка 435000 рублей. В этих странах доступ к качественному образованию есть признак богатства и принадлежности к "среднему классу". В то же время, например, в Германии высшее образование остается преимущественно бесплатным[2].
Существует проблема "позитивной дискриминации". Проводится политика преимущественного приёма в университеты представителей национальных, сексуальных и прочих меньшинств. Особенно это актуально в Индии, где не менее 50% ( на практике до 69%) мест резервируются для низших каст[3].
Также западная система с бакалаврами специалистами и магистрами в техническом высшем образовании создает ситуацию когда никто из выпускников не обладает достаточно широкой базой фундаментальных знаний, что вызывает необходимость постоянных переподготовок по мере изменения направления деятельности. В то же время в отечественной практике инженер (особенно хорошо успевавший выпускник ведущих вузов) способен очень легко находить себя практически в любом виде технической и экономической деятельности. Это происходит потому, что в отечественном варианте образование инженера, по сути, сочетает подготовку бакалавра и магистра, только за счет единого курса с одной выпускной работой появляется больше времени на изучение базовых дисциплин, что, в конечном счете, позволяет получить значительно более универсально подготовленного выпускника за то же время обучения.
Что касается системы образования не как продажи дипломов, а как системы получения знаний специалистами, то зачастую она работает превосходно. Прежде всего это касается ведущих вузов, где, как и у нас, высокий уровень выпускников достигается тем, что реальная нагрузка на студента составляет 9...9,5 часов в день, что позволяет подготовить действительно высокоэффективных специалистов. Поэтому нужно полностью отдавать себе отчёт в том, что на противоположной от нас стороне доски сидят далеко не самые худшие в мире аналитики.
Система образования в США
Среднее образование
Среднее образование в США бесплатное до 12 класса. Однако, среднее образование финансируется в основном на местном уровне. Так, например, в 2010 году, школы получили 44% из местного бюджета, 43% из бюджета штате, и 13% из федерального бюджета. [4]
Так как школы финансируются в основном на местном уровне за счет налога на недвижимость, существует сильное расслоениe в обьеме финансирования школ находящихся в состоятельных районах, и школ находящихся в бедных районах.
Школы управляются советом директоров, члены которого как правило выбираются путем местного голосования. Совет директоров школьного округа назначает управляющего, который управляет школами. В США отсутствует обязательна общенациональная школьная программа, и совет директоров на местном уровне, совместно с правительством штата, решают какая программа будет в школах. В результате, обучение в школах может быть очень разным, и отображать предпочтения людей которые живут в этой местности. Например, в местах где доминируют консервативно-религиозное население, идут попытки ограничить преподавание биологии и ввести обязательное религоведенье.
В США также существует система частных школ. Частные школы не обязательно лучше чем государственные школы по уровню образования, но часто они лучше по уровню дисциплины и уровню мотивации детей. Стоимость частных школ колеблется от $6.000 до $30.000 в год.
Высшее образование
- Стратификация ВУЗов
- Рост стоимости обучения
- Рост студенческих займов