Участник:Бульдозер/Требования к содержанию медиафайлов: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
Все художественные произведения, размещаемые на сайте должны соответствовать следующим критериям:
Все произведения, размещаемые на сайте в форме изображений-видеоссылок и обычных изображений, должны соответствовать следующим критериям:
* Произведение должно иметь достаточно высокий для данной статьи художественный уровень за исключением случаев, когда речь идёт о произведении, содержащем техническую информацию, или о не имеющей замены иллюстрации.
 
* Произведение не должно разжигать всевозможную рознь. Исключения допускаются только для произведений, призывающих защите Родины от захватчиков, террористов и от тому подобного явного зла.
* '''Произведение должно иметь достаточно высокий для данной статьи художественный уровень''', за исключением случаев, когда речь идёт о произведении, содержащем техническую информацию, или о об иллюстрации, не имеющей замены.
* Произведение не должно быть посвящено темам, которые на проекте не освещаются, см. [[Руководство по созданию и улучшению статей#.D0.92.: .D0.A2.D0.B5.D0.BC.D1.8B.2C .D0.BA.D0.BE.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.8B.D0.B5 .D0.BD.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.B7.D1.8F .D0.BE.D1.81.D0.B2.D0.B5.D1.89.D0.B0.D1.82.D1.8C|Темы, которые нельзя освещать]] и [[Руководство по созданию и улучшению статей#.D0.92.: .D0.A7.D0.B5.D0.B3.D0.BE .D0.BD.D0.B5 .D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0.B6.D0.BD.D0.BE .D0.B1.D1.8B.D1.82.D1.8C .D0.B2 .D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D1.8C.D1.8F.D1.85.3F|Чего не должно быть в статьях?]].
* '''Произведение не должно разжигать рознь'''. Исключения допускаются только для произведений, призывающих защите Родины от захватчиков, террористов и от тому подобного явного зла.
* Произведение не должно содержать мата и его заменителей, а также явных непристойностей. Это будет работать против нас.
* '''Произведение не должно быть посвящено темам, которые на проекте не освещаются''', см. [[Руководство по созданию и улучшению статей#.D0.92.: .D0.A2.D0.B5.D0.BC.D1.8B.2C .D0.BA.D0.BE.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.8B.D0.B5 .D0.BD.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.B7.D1.8F .D0.BE.D1.81.D0.B2.D0.B5.D1.89.D0.B0.D1.82.D1.8C|Темы, которые нельзя освещать]] и [[Руководство по созданию и улучшению статей#.D0.92.: .D0.A7.D0.B5.D0.B3.D0.BE .D0.BD.D0.B5 .D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0.B6.D0.BD.D0.BE .D0.B1.D1.8B.D1.82.D1.8C .D0.B2 .D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D1.8C.D1.8F.D1.85.3F|Чего не должно быть в статьях?]].
* Произведение в любом случае не должно быть слишком шокирующим. Мы не должны подвергать читателей в депрессии и провоцировать вызовы скорых.
* '''Произведение не должно содержать нецензурной лексики и её заменителей, а также явных непристойностей'''. Следует держать планку приличия и рассчитывать на все возрастные категории читателей.
* По той же причине не стоит пиарить на проекте даже высокого художественного качества и формально правильные по посылу произведения, если они являются откровенно поминально-демотивирующими. Поскольку они попросту вредны для психики всех, кто не испытывает, например, личной глубокой скорби по соответствующему поводу. Рассказывать об ужасах войны и тому подобных, конечно же, надо, но в очень умеренных дозах. Пояснения по определению демотивации в произведениях см. ниже.
* '''Произведение в любом случае не должно быть слишком шокирующим'''. Мы не должны повергать читателей в депрессию и провоцировать вызовы скорых.
* '''Произведение не должно иметь поминально-демотивирующий характер'''. Не стоит пиарить на проекте даже высокохудожественные и даже формально правильные по посылу произведения такого рода, поскольку они могут быть вредны для психики тех, кто не испытывает, например, глубокой личной скорби по соответствующему поводу. Рассказывать об ужасах войны и тому подобных, конечно же, надо, но в очень умеренных дозах, аккуратно и, в общем случае, нейтрально. Пояснения по определению демотивации в произведениях даны ниже.


=== Определение демотивирующего содержания ===
=== Определение демотивирующего содержания ===
Поскольку в содержании фильмов, песен и литературных произведений в настоящее время широко используются психологические приёмы, зачастую даже формально «правильное» произведение может на самом деле сделано так, чтобы подрывать волю к жизни знакомящихся с ним людей. Ниже перечислены основные признаки такого рода произведений:
 
* В произведении присутствует надрыв и стенания — произведения такого рода безусловно относятся к демотивирующим и не должны пиариться на проекте. Пример:
Поскольку в содержании фильмов, песен и литературных произведений в настоящее время широко используются определённые психологические приёмы, зачастую даже формально «правильное» произведение может на самом деле сделано так, чтобы негативно воздействовать на психику и подрывать волю к жизни знакомящихся с ним людей. Ниже перечислены основные признаки такого рода произведений:
 
* '''''В произведении присутствует надрыв и стенания''''' — произведения такого рода безусловно относятся к демотивирующим и не должны пиариться на проекте. Пример:
 
{{quote|Плачет их отец,<br>Плачет жена молодая<br>И плачет вся Русь, как один человек,<br>Злой рок судьбы проклиная!}}
{{quote|Плачет их отец,<br>Плачет жена молодая<br>И плачет вся Русь, как один человек,<br>Злой рок судьбы проклиная!}}
* Произведение является чисто поминальным. Следует оставить его только для поминальных же мероприятий, а не постить здесь. Примеры: песня «Если б не было войны», «Чёрный тюльпан», «Бухенвальдский набат».
* В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна или существенно искажена в худшую сторону (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).
* Произведение заканчивается на депрессивной ноте. Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.
* В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём, что, как правило, и происходит.


Примеры разбора содержания:
* '''''Произведение является чисто поминальным'''''. Следует оставить его только для поминальных же мероприятий.


Депрессивная часть текста выделена <font color="gray">серым</font>.
* '''''В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна, или существенно искажена в худшую сторону''''' (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).


'''Песня «Гибель Варяга»'''
* '''''Произведение заканчивается на депрессивной ноте.''''' Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи, когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.


Плещут холодные волны,
* '''''В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент'''''. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём (что, как правило, и происходит). При этом следует иметь в виду, что в драматургических целях отрицательные части произведения в умеренных количествах могут применяться вполне удачно и составляют неотъемлемую часть, особенно в начале, классического циклического сюжета, характерного хотя бы в некоторой части для большинства удачных крупных произведений.
Бьются о берег морской…
Носятся чайки над морем,
Крики их полны тоской…


Мечутся белые чайки,
Пример разбора содержания:
Что-то встревожило их, -
Чу!.. Загремели раскаты
Взрывов далеких, глухих.


Там, среди Желтого моря,
Депрессивная часть текста выделена <font color="gray">серым</font>.
Вьется Андреевский стяг, -
Бьется с неравною силой
Гордый красавец «Варяг».


Сбита высокая мачта,
'''Песня «Гибель Варяга»'''
Броня пробита на нем.
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнем.
 
Пенится бурное море,
Волны сердито шумят;
С вражьих судов-великанов
Выстрелы чаще гремят.


Реже с «Варяга» несется
<font color="gray">Плещут холодные волны,<br>
Ворогу грозный ответ…
Бьются о берег морской…<br>
Чайки! снесите отчизне
Носятся чайки над морем,<br>
Русских героев привет…
Крики их полны тоской…<br>


Миру всему передайте,
Мечутся белые чайки,<br>
Чайки, печальную весть:
Что-то встревожило их, -<br></font>
В битве врагу не сдалися -
Чу!.. Загремели раскаты<br>
Пали за русскую честь!..
Взрывов далеких, глухих.<br>


Мы пред врагом не спустили
Там, среди Желтого моря,<br>
Славный Андреевский стяг,
Вьется Андреевский стяг, -<br>
Сами взорвали «Корейца»,
Бьется с неравною силой<br>
Нами потоплен «Варяг»!
Гордый красавец «Варяг».<br>


<font color="gray">Видели белые чайки -
<font color="gray">Сбита высокая мачта,<br>
Скрылся в волнах богатырь,
Броня пробита на нем.<br></font>
Смолкли орудий раскаты,
Борется стойко команда<br>
Стихла далекая ширь…
С морем, врагом и огнем.<br>


Плещут холодные волны,
Пенится бурное море,<br>
Бьются о берег морcкой,
Волны сердито шумят;<br>
Чайки к России несутся,
С вражьих судов-великанов<br>
Крики их полны тоской…</font>.
Выстрелы чаще гремят.<br>


<font color="gray">Реже с «Варяга» несется<br>
Ворогу грозный ответ…<br>
Чайки! снесите отчизне<br>
Русских героев привет…<br>


Миру всему передайте,<br>
Чайки, печальную весть:<br>
В битве врагу не сдалися -<br>
Пали за русскую честь!..<br></font>


Гибель Стерегущего
Мы пред врагом не спустили<br>
Славный Андреевский стяг,<br>
Сами взорвали «Корейца»,<br>
Нами потоплен «Варяг»!<br>


И чайки туда прилетели,
<font color="gray">Видели белые чайки -<br>
Кружася с предсмертной тоской,
Скрылся в волнах богатырь,<br>
И «Вечную память» пропели
Смолкли орудий раскаты,<br>
Героям в пучине морской.
Стихла далекая ширь…<br>


В том сила России грядущей -
Плещут холодные волны,<br>
Герои бессмертны у ней,
Бьются о берег морcкой,<br>
Так миноносец живёт «Стерегущий»
Чайки к России несутся,<br>
В сердцах всех российских людей.
Крики их полны тоской…</font>


Во втором случае последний куплет в значительной степени нивелирует даже предшествующий надрыв, а вот в первой песне наоборот. О тоске куда больше, чем о героях.
Простейший анализ текста показывает, что песня начала XX века написана по всем правилам передёргивания смысла и содержит как приём «60 на 40» в идеальной пропорции, так и соответствующий акцент в конце.

Текущая версия от 00:25, 17 мая 2018

Все произведения, размещаемые на сайте в форме изображений-видеоссылок и обычных изображений, должны соответствовать следующим критериям:

  • Произведение должно иметь достаточно высокий для данной статьи художественный уровень, за исключением случаев, когда речь идёт о произведении, содержащем техническую информацию, или о об иллюстрации, не имеющей замены.
  • Произведение не должно разжигать рознь. Исключения допускаются только для произведений, призывающих защите Родины от захватчиков, террористов и от тому подобного явного зла.
  • Произведение не должно быть посвящено темам, которые на проекте не освещаются, см. Темы, которые нельзя освещать и Чего не должно быть в статьях?.
  • Произведение не должно содержать нецензурной лексики и её заменителей, а также явных непристойностей. Следует держать планку приличия и рассчитывать на все возрастные категории читателей.
  • Произведение в любом случае не должно быть слишком шокирующим. Мы не должны повергать читателей в депрессию и провоцировать вызовы скорых.
  • Произведение не должно иметь поминально-демотивирующий характер. Не стоит пиарить на проекте даже высокохудожественные и даже формально правильные по посылу произведения такого рода, поскольку они могут быть вредны для психики тех, кто не испытывает, например, глубокой личной скорби по соответствующему поводу. Рассказывать об ужасах войны и тому подобных, конечно же, надо, но в очень умеренных дозах, аккуратно и, в общем случае, нейтрально. Пояснения по определению демотивации в произведениях даны ниже.

Определение демотивирующего содержания

Поскольку в содержании фильмов, песен и литературных произведений в настоящее время широко используются определённые психологические приёмы, зачастую даже формально «правильное» произведение может на самом деле сделано так, чтобы негативно воздействовать на психику и подрывать волю к жизни знакомящихся с ним людей. Ниже перечислены основные признаки такого рода произведений:

  • В произведении присутствует надрыв и стенания — произведения такого рода безусловно относятся к демотивирующим и не должны пиариться на проекте. Пример:
Плачет их отец,
Плачет жена молодая
И плачет вся Русь, как один человек,
Злой рок судьбы проклиная!
  • Произведение является чисто поминальным. Следует оставить его только для поминальных же мероприятий.
  • В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна, или существенно искажена в худшую сторону (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).
  • Произведение заканчивается на депрессивной ноте. Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи, когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.
  • В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём (что, как правило, и происходит). При этом следует иметь в виду, что в драматургических целях отрицательные части произведения в умеренных количествах могут применяться вполне удачно и составляют неотъемлемую часть, особенно в начале, классического циклического сюжета, характерного хотя бы в некоторой части для большинства удачных крупных произведений.

Пример разбора содержания:

Депрессивная часть текста выделена серым.

Песня «Гибель Варяга»

Плещут холодные волны,
Бьются о берег морской…
Носятся чайки над морем,
Крики их полны тоской…

Мечутся белые чайки,
Что-то встревожило их, -
Чу!.. Загремели раскаты
Взрывов далеких, глухих.

Там, среди Желтого моря,
Вьется Андреевский стяг, -
Бьется с неравною силой
Гордый красавец «Варяг».

Сбита высокая мачта,
Броня пробита на нем.
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнем.

Пенится бурное море,
Волны сердито шумят;
С вражьих судов-великанов
Выстрелы чаще гремят.

Реже с «Варяга» несется
Ворогу грозный ответ…
Чайки! снесите отчизне
Русских героев привет…

Миру всему передайте,
Чайки, печальную весть:
В битве врагу не сдалися -
Пали за русскую честь!..

Мы пред врагом не спустили
Славный Андреевский стяг,
Сами взорвали «Корейца»,
Нами потоплен «Варяг»!

Видели белые чайки -
Скрылся в волнах богатырь,
Смолкли орудий раскаты,
Стихла далекая ширь…

Плещут холодные волны,
Бьются о берег морcкой,
Чайки к России несутся,
Крики их полны тоской…

Простейший анализ текста показывает, что песня начала XX века написана по всем правилам передёргивания смысла и содержит как приём «60 на 40» в идеальной пропорции, так и соответствующий акцент в конце.