Обсуждение:Достижения российской культуры: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
AlexBond (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 9 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
: [http://xn--80adhbsgiu.xn--p1ai/interest/1719-fantasticheskie-sooruzheniya-arkhitektury-sssr.html Вот тут] интересные советские архитектурные сооружения.--- <u>[[Участник:POLIGON|POLIGON]]</u> <sup>([[Обсуждение участника:POLIGON|обсуждение]])</sup> 01:50, 26 декабря 2014 (MSK) | : [http://xn--80adhbsgiu.xn--p1ai/interest/1719-fantasticheskie-sooruzheniya-arkhitektury-sssr.html Вот тут] интересные советские архитектурные сооружения.--- <u>[[Участник:POLIGON|POLIGON]]</u> <sup>([[Обсуждение участника:POLIGON|обсуждение]])</sup> 01:50, 26 декабря 2014 (MSK) | ||
::Самая проблема в том, как отделить одно от другого. Стоит что-нибудь вредоносное выкинуть - тут же набегут клеймители позором, поскольку заметная часть этого самого вредоносного сейчас превозносится в качестве достижений. Причём некоторая часть так умело замаскирована, что без серьёзного анализа вывести её а чистую воду будет непросто. Зачастую это не "Шрек", с которым всё совсем просто, а какой-нибудь вполне себе Есенин.--[[Участник:Бульдозер|Бульдозер]] ([[Обсуждение участника:Бульдозер|обсуждение]]) 02:01, 26 декабря 2014 (MSK) | |||
:::Многие произведения, например, того же Блока производят несколько отталкивающее и слегка бредовое впечатление, я бы не стал их включать в достижения. Но пока не очень понятно, на каком уровне обобщения мы осуществляем включение. Скажем, Серебряный век в целом - это безусловно достижение. Творчество того же Блока в целом, хотя бы в плане техники - вероятно тоже, хотя уже начинаются сомнения. Но вот отдельные стихотворения, многие считаемые шедеврами, на деле уже откровенно сомнительны. | |||
:::Впрочем, это постоянно повторяющаяся история с деятелями искусства - у многих из них есть одновременно и безусловные достижения и сомнительные элементы деятельности, и неправильным было бы как отрицать эти достижения, так и объявлять вообще всю их деятельность примером для поклонения и подражания (что часто происходит с фанатами). У того же Пушкина были матерные стишки, у Толстого толстовство, Маяковский неоднократно делал откровенно политические вещи и т.д. В современное время у того же Шевчука и Макаревича есть и шедевральные, и откровенно унылые вещи, наряду с сомнительной политической позицией. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 02:45, 26 декабря 2014 (MSK) | |||
: У Малевича есть не только квадрат, но и <s>другие фигуры :)</s>, другие произведения, не столь примитивные и не являющиеся насмешкой над искусством, не доводящие его до абсурда и полного примитива. Черный квадрат можно воспринимать разве что как интересный разовый эксперимент, показывающий пределы искусства, но вот тиражировать этот эксперимент, безусловно, не стоило, что очень хорошо показывает ссылка, приведённая POLIGON’ом. | |||
: Так что черный квадрат, вероятно, не стоит добавлять на страницу в качестве образца живописного достижения. Вряд ли нормальный человек повесит у себя на стену голую геометрическую фигуру, чтобы любоваться ею. Однако пространственно-цветовые сочетания фигур уже кое-что из себя представляют, [[:Файл:Супрематическая_живопись._1916._ЧС.png|какие-нибудь такие вещи]] на стену вполне можно вешать, что многие и делают. Вполне себе развитие орнаменталистсткого направления в искусстве, которое существовало всегда. Так что имеет смысл считать достижением сам стиль супрематизма, если вычесть из него всякие одиночные квадраты, кресты, круги и прочую чистую геометрию. Этот стиль таки довольно сильно повлиял (хотя и не во всём положительно) на искусство XX—XI вв. в области архитектуры, дизайна, оформления и т. д. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 02:20, 26 декабря 2014 (MSK) | |||
::[http://www.youtube.com/watch?v=w9zZwP4Gu8k#t=38m40s Патриарх Кирилл о "Чёрном квадрате"]. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 20:02, 4 февраля 2015 (MSK) | |||
С политикой по живописи, на мой взгляд, особых сложностей быть не должно — живопись не должна быть откровенно отталкивающая, бессмысленная или вызывающая негативный настрой (и, конечно же, не должна быть антироссийской или направленной против основных компонентов национальной идентичности). Если всё это соблюдается и при этом она получила широкое искусствоведческое признание и породила волну подражаний или применений в украшательско-оформительских целях — так что и широкая публика может оценить, а не только узкие специалисты — то это можно считать кандидатом на достижение. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 02:20, 26 декабря 2014 (MSK) | |||
Предполагаю, что основные сложности будут с литературой. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 02:20, 26 декабря 2014 (MSK) | |||
: Я не слишком силен в стилях живописи, но точно знаю, что авангард мне не нравится, а с сегодняшнего дня еще и супрематизм. Но как мне кажется, критерии для отбора картин очень просты. Если на картине изображено, то что все понимают, пейзаж, или человек, пусть расплывчато или мазками как у Ван-гога, но смысл четко прослеживается, то стоит добавить, и если изображено не понятное, или сомнительная смесь, то думаю не стоит.--- <u>[[Участник:POLIGON|POLIGON]]</u> <sup>([[Обсуждение участника:POLIGON|обсуждение]])</sup> 12:45, 26 декабря 2014 (MSK) | |||
Занятная новость в тему: Минкульт РФ ликвидировал отвечающий за современное искусство отдел, объединив его с отделом народного творчества. [http://izvestia.ru/news/581421] :) [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 22:42, 30 декабря 2014 (MSK) | |||
:: В живописи я бы ещё исключил разрушительные вещи, в частности, сюрреализм и непристойности всевозможные, благо шедевров, которые невозможно обойти вниманием, там ЕМНИП нет.--[[Участник:Бульдозер|Бульдозер]] ([[Обсуждение участника:Бульдозер|обсуждение]]) 01:00, 2 января 2015 (MSK) | |||
::: Да, эти вещи надо исключить. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 16:36, 2 января 2015 (MSK) | |||
== Инженерное искусство == | |||
После недолгих колебаний решил его сюда тоже вписывать, когда вещи на грани. В конце концов, надо когда-нибудь заканчивать до сих пор портящий стране жизнь конфликт между классическим и реальным образованием. В том числе и по этому направлению.--[[Участник:Бульдозер|Бульдозер]] ([[Обсуждение участника:Бульдозер|обсуждение]]) 17:47, 2 января 2015 (MSK) | |||
:Думаю, если инженерные достижения произошли в сочетании с архитектурными (например, Исаакиевский собор или шуховские башни), то это следует отмечать, да. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 19:17, 2 января 2015 (MSK) |
Текущая версия от 19:02, 4 февраля 2015
Достижения ли?
Вот начал статью писать, а сомнение взяло. Таки с точки зрения современных искусствоведов - тот же квадрат Малевича - это достижение. А с точки зрения адекватного взгляда на мир - это почти самая глубина падения по одному из направлений и есть... Надо бы политику выработать.--Бульдозер (обсуждение) 00:31, 26 декабря 2014 (MSK)
- Насчет картин или я ничего не понимаю в искусстве или наш мир стал настолько абсурдным, что пора что-то менять. Правильно в свое время Хрущев давил бульдозерами ту нечисть, которая шла к нам из-за рубежа. Вот это вообще что?: [1]--- POLIGON (обсуждение) 01:10, 26 декабря 2014 (MSK)
- Вот тут интересные советские архитектурные сооружения.--- POLIGON (обсуждение) 01:50, 26 декабря 2014 (MSK)
- Самая проблема в том, как отделить одно от другого. Стоит что-нибудь вредоносное выкинуть - тут же набегут клеймители позором, поскольку заметная часть этого самого вредоносного сейчас превозносится в качестве достижений. Причём некоторая часть так умело замаскирована, что без серьёзного анализа вывести её а чистую воду будет непросто. Зачастую это не "Шрек", с которым всё совсем просто, а какой-нибудь вполне себе Есенин.--Бульдозер (обсуждение) 02:01, 26 декабря 2014 (MSK)
- Многие произведения, например, того же Блока производят несколько отталкивающее и слегка бредовое впечатление, я бы не стал их включать в достижения. Но пока не очень понятно, на каком уровне обобщения мы осуществляем включение. Скажем, Серебряный век в целом - это безусловно достижение. Творчество того же Блока в целом, хотя бы в плане техники - вероятно тоже, хотя уже начинаются сомнения. Но вот отдельные стихотворения, многие считаемые шедеврами, на деле уже откровенно сомнительны.
- Впрочем, это постоянно повторяющаяся история с деятелями искусства - у многих из них есть одновременно и безусловные достижения и сомнительные элементы деятельности, и неправильным было бы как отрицать эти достижения, так и объявлять вообще всю их деятельность примером для поклонения и подражания (что часто происходит с фанатами). У того же Пушкина были матерные стишки, у Толстого толстовство, Маяковский неоднократно делал откровенно политические вещи и т.д. В современное время у того же Шевчука и Макаревича есть и шедевральные, и откровенно унылые вещи, наряду с сомнительной политической позицией. AlexBond (обсуждение) 02:45, 26 декабря 2014 (MSK)
- Самая проблема в том, как отделить одно от другого. Стоит что-нибудь вредоносное выкинуть - тут же набегут клеймители позором, поскольку заметная часть этого самого вредоносного сейчас превозносится в качестве достижений. Причём некоторая часть так умело замаскирована, что без серьёзного анализа вывести её а чистую воду будет непросто. Зачастую это не "Шрек", с которым всё совсем просто, а какой-нибудь вполне себе Есенин.--Бульдозер (обсуждение) 02:01, 26 декабря 2014 (MSK)
- У Малевича есть не только квадрат, но и
другие фигуры :), другие произведения, не столь примитивные и не являющиеся насмешкой над искусством, не доводящие его до абсурда и полного примитива. Черный квадрат можно воспринимать разве что как интересный разовый эксперимент, показывающий пределы искусства, но вот тиражировать этот эксперимент, безусловно, не стоило, что очень хорошо показывает ссылка, приведённая POLIGON’ом.
- Так что черный квадрат, вероятно, не стоит добавлять на страницу в качестве образца живописного достижения. Вряд ли нормальный человек повесит у себя на стену голую геометрическую фигуру, чтобы любоваться ею. Однако пространственно-цветовые сочетания фигур уже кое-что из себя представляют, какие-нибудь такие вещи на стену вполне можно вешать, что многие и делают. Вполне себе развитие орнаменталистсткого направления в искусстве, которое существовало всегда. Так что имеет смысл считать достижением сам стиль супрематизма, если вычесть из него всякие одиночные квадраты, кресты, круги и прочую чистую геометрию. Этот стиль таки довольно сильно повлиял (хотя и не во всём положительно) на искусство XX—XI вв. в области архитектуры, дизайна, оформления и т. д. AlexBond (обсуждение) 02:20, 26 декабря 2014 (MSK)
- Патриарх Кирилл о "Чёрном квадрате". AlexBond (обсуждение) 20:02, 4 февраля 2015 (MSK)
С политикой по живописи, на мой взгляд, особых сложностей быть не должно — живопись не должна быть откровенно отталкивающая, бессмысленная или вызывающая негативный настрой (и, конечно же, не должна быть антироссийской или направленной против основных компонентов национальной идентичности). Если всё это соблюдается и при этом она получила широкое искусствоведческое признание и породила волну подражаний или применений в украшательско-оформительских целях — так что и широкая публика может оценить, а не только узкие специалисты — то это можно считать кандидатом на достижение. AlexBond (обсуждение) 02:20, 26 декабря 2014 (MSK)
Предполагаю, что основные сложности будут с литературой. AlexBond (обсуждение) 02:20, 26 декабря 2014 (MSK)
- Я не слишком силен в стилях живописи, но точно знаю, что авангард мне не нравится, а с сегодняшнего дня еще и супрематизм. Но как мне кажется, критерии для отбора картин очень просты. Если на картине изображено, то что все понимают, пейзаж, или человек, пусть расплывчато или мазками как у Ван-гога, но смысл четко прослеживается, то стоит добавить, и если изображено не понятное, или сомнительная смесь, то думаю не стоит.--- POLIGON (обсуждение) 12:45, 26 декабря 2014 (MSK)
Занятная новость в тему: Минкульт РФ ликвидировал отвечающий за современное искусство отдел, объединив его с отделом народного творчества. [2] :) AlexBond (обсуждение) 22:42, 30 декабря 2014 (MSK)
- В живописи я бы ещё исключил разрушительные вещи, в частности, сюрреализм и непристойности всевозможные, благо шедевров, которые невозможно обойти вниманием, там ЕМНИП нет.--Бульдозер (обсуждение) 01:00, 2 января 2015 (MSK)
- Да, эти вещи надо исключить. AlexBond (обсуждение) 16:36, 2 января 2015 (MSK)
- В живописи я бы ещё исключил разрушительные вещи, в частности, сюрреализм и непристойности всевозможные, благо шедевров, которые невозможно обойти вниманием, там ЕМНИП нет.--Бульдозер (обсуждение) 01:00, 2 января 2015 (MSK)
Инженерное искусство
После недолгих колебаний решил его сюда тоже вписывать, когда вещи на грани. В конце концов, надо когда-нибудь заканчивать до сих пор портящий стране жизнь конфликт между классическим и реальным образованием. В том числе и по этому направлению.--Бульдозер (обсуждение) 17:47, 2 января 2015 (MSK)
- Думаю, если инженерные достижения произошли в сочетании с архитектурными (например, Исаакиевский собор или шуховские башни), то это следует отмечать, да. AlexBond (обсуждение) 19:17, 2 января 2015 (MSK)