Участник:Kuai Liang/Английский язык: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
м (AlexBond переименовал страницу Инкубатор:Английский язык в Участник:Kuai Liang/Английский язык без оставления перенаправления)
 
(не показано 11 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Простыня}}
{{Копипаста}}
{{Копипаста}}


[[Файл:Anglospeak(800px).png|300px|thumb|right|Темно-синим отмечены страны, где английский язык является официальным либо языком большинства населения, а светло-синим отмечены страны, где английский язык является одним из официальных, но не является языком большинства населения]]  
[[Файл:Anglospeak(800px).png|300px|thumb|right|Темно-синим отмечены страны, где английский язык является официальным либо языком большинства населения, а светло-синим отмечены страны, где английский язык является одним из официальных, но не является языком большинства населения]]  
'''Английский язык''' (''англ. English Language'') — важнейший язык международного общения, сотрудничества и бизнеса, что объясняется мировым влиянием США в настоящее время. Общее число говорящих: 309—400 млн (родной язык), 199—1400 млн (второй язык).
'''Английский язык''' (''англ. English Language'') — важнейший язык межнационального общения. Стандартный язык для политического, культурного и экономического международного сотрудничества. Общее число говорящих: 309—400 млн (родной язык), 199—1400 млн (второй язык).


== Влияние английского языка на международную культуру ==
== Влияние английского языка на международную культуру ==


Английский наступает на другие языки все более агрессивно в наше время. Сегодня даже ботанические наименования для новых открытых растений в обязательном порядке даются на английском, хотя ранее, например, для этого применялась исключительно латынь. Большая часть документов в странах мира транслитерируется именно на английский, хотя раньше в дипломатической и официальной сфере преобладал французский. При этом распространением английского языка, который все чаще и чаще именуется новой латынью, занимаются уже не штаты, а затронутые данным явлением страны, создающие определенный спрос на унифицированное мышление и старательно продвигающие его. Достаточно взглянуть на Брюссель и различные европейские учреждения, где любая работа осуществляется на английском, хотя изначально Евросоюз был франкоязычным объединением. Словарные запасы многих языков мира с удивительной скоростью наполняются заимствованными из американского диалекта в связи с обширным распространением американских кинофильмов, песен и западных движений американизмами и англицизмами, тем самым английский паразитически уничтожает другие языки. Уже сегодня английский почти полностью вытеснил из науки немецкий язык. В большинстве университетов мира на технических и естественнонаучных специальностях в качестве иностранного языка преподается исключительно английский, таким образом английский язык почти полностью уничтожает научную лексику в других мировых языках. В социальных и гуманитарных науках ситуация еще хуже: здесь ряд сфер практически целиком отдан англицизмам и американизмам, в частности речь идет о таких сферах, как компьютерные технологии, менеджмент, маркетинг и так далее. Россия только начинает сталкиваться с этой проблемой, однако постепенная американизация русского языка становится все более заметной. В других государствах ситуация намного хуже. Например, на литературном немецком сейчас даже не говорят коренные немцы. И вопрос тут не только в самом грамотном построении разговорной речи с соблюдением всех принятых грамматических норм немецкого языка. В век повсеместной глобализации и заимствования англо-американского образа жизни в области образования и культуры страдает, прежде всего, лексический запас национального языка. Подобно вирусам, американизмы интегрируются не только в немецкий язык, но и почти во все европейские языки. Однако вмешательство английских слов в немецкий язык стало уже свершившимся фактом. При этом для нового языка, представляющего собой смесь немецкого с американизмами и англицизмами, уже даже было изобретено название: Denglisch.
С 80-х годов прошлого века динамика распространения английского языка в мире стала сильно возрастать, чему способствовало значительное количество как объективных так и субъективных факторов. К объективным можно отнести относительную простоту языка, а также то, что значительная часть мирового капитала стала иметь англосаксонское происхождение и получила возможность диктовать условия сотрудничества более мелким капиталовладельцам. Из субъективных же можно выделить культурологические мифы, которые непрерывно поддерживаются при взаимодействии с культурными и экономическими объектами англосаксонского мира на самых различных уровнях - от Голливуда до продуктов питания.


Все больше мир сталкивается с ситуацией, при которой современные информационные технологии полностью базируются на материалах английского языка. Так, на различных международных научных семинарах и конференциях любые доклады читаются на английском языке, а международные переговоры осуществляются не через переводчика, а с обеих сторон на английском языке. При этом международная роль русского, немецкого и в меньшей степени французского языков, стремительно падает. Распространение английского языка в качестве “второго языка” приводит к нарушению естественной человеческой потребности – потребности в идентичности, стремлению во всех ситуациях использовать свой родной язык, выученный в раннем детстве. Людям приходится принудительно учить чужой язык, в то время как далеко не все люди одинаково способны к сознательному изучению иностранных языков. Навязывание английского добавляет, помимо всего прочего, еще два важнейших аспекта проблемы, которых не наблюдалось в случае с той же латынью. Прежде всего, английский – материнский язык для огромного числа людей, оказывающихся при глобализации в гораздо более выгодном положении, так как им дополнительно не нужно учить господствующий английский язык (ведь из всех развитых стран мира в штатах менее всего интересуются изучением иностранных языков). Кроме того, английский язык не может не ассоциироваться с доминирующей политикой США и повсеместно навязываемой этой страной системой ценностей, что вполне естественно вызывает у десятков миллионов людей по всему миру чувство недовольства. По большому счету, глобализация способствует распространению на мировом уровне ситуации, которая имеется во многих многоязычных странах, где имеет место объективное неравенство. Так, наиболее выгодное положение занимают носители господствующего английского языка, которым не нужно знать другие языки. На среднем положении оказываются люди, которым приходится помимо родного языка учить господствующий английский язык. Внизу, соответственно, оказываются многочисленные одноязычные носители языковых меньшинств, которые лишены возможности делать карьеру.
В настоящее время, распространением английского языка, который все чаще именуется новой латынью, занимаются не только Британия и США, но и большинство затронутых глобализацией государств. Побудительные мотивы отказа людей от родного языка в пользу английского - это целый комплекс причин, которые могут иметь различную степень влияния в разных странах, однако, можно выделить ряд общих локомотивов как осознанного отказа, так и молчаливого одобрения перехода на английский:


Стоит отметить, что в большинстве своем внедрение американизмов в русский язык и русскую культуру происходит сравнительно естественно и не встречает какого-то особого противодействия. Многие люди сами изъявляют желание учить английский язык, так как это, во-первых, модно (диктуется течениями моды, а, следовательно, и общественным мнением, активно лоббируемым креативным классом), а, во-вторых, для многих людей в наше время США являются чем-то вроде эталона, страной огромных возможностей, раем на земле. Конечно, о реальном положении вещей в этой стране такие люди, как правило, имеют крайне малое представление, ведь им не нужны реальные факты, им достаточно красивой картинки, вот они и предпочитают судить о жизни в США по голливудским фильмам, создаваемым, впрочем, именно с этой целью. В этой связи промежуточным решением могло бы стать убеждение людей в том, чтобы по возможности отказаться от изучения английского языка (отказаться слепо следовать течениям моды). В качестве альтернативы можно заняться изучением каких-либо других языков, и прежде всего языков соседних стран для поддержания межкультурной коммуникации. К сожалению, в наше время во многих школах и университетах английский язык является обязательным для изучения предметом, и отказаться от него не представляется возможным, можно лишь параллельно учить другой иностранный язык.
1. Утрата части политической субъектности. В случае военной или цветной оккупации политическое руководство побеждённой страны находится в весьма сильной зависимости от внешних сил и не может обеспечивать адекватное развитие своей культуры и языка, как её стержневого элемента. В силу этого, утрата страной культурных позиций становится лишь делом времени.
В качестве живого примера можно привести послевоенную Германию: даже объединившись с ГДР и имея значительный научный и культурный потенциал, подкреплённые немалыми финансовыми ресурсами, Германия сосредоточилась лишь на экономической экспансии, начисто обходя культурный аспект, в результате чего языком межнационального общения в ЕС стал английский, а немцы занимают ведущие среди европейцев позиции по числу граждан иммигрирующих в США.


[[Категория:Инкубатор]]
2. Отсутствие альтернатив и глобализация. В условиях конкуренции капитализма и социализма, а также при полной независимости друг от друга политического руководства экономических моторов обоих систем - США и России, - с обоих сторон происходило активное развитие культуры и вовлечение в свою языковую орбиту других стран. После краха СССР и экономического поглощения советской системы, единственным крупным игроком на глобальном экономическом и культурном поле остались США, что стало приводить к большему тяготению к изучению английского языка во всех остальных государствах.
В добавление к этому, в тех странах, где Интернет стал доступен массовому потребителю, начало происходить размывание национальных культурных систем и их смешивание с системой США, как наиболее крупного поставщика содержимого в глобальную сеть, что не могло не увеличить давление английского языка на локальные языковые группы.
 
3. Потеря самоуважения у значительной части элиты и простых граждан. В условиях, когда на английском языке создаётся наибольшее количество технологических и научных стандартов, на большинстве рынков планеты доминируют товары с названиями на латинице, а пальма первенства в самых перспективных культурных направлениях (кино, музыка, интернет) принадлежит условному Западу, у людей из разных общественных слоёв (как правило, чем выше общественное положение, тем значительнее) начинает формироваться чувство ущербности родного языка. Это вызывает культурную эрозию, при которой перестают переводиться на родной язык сначала отраслевые термины, а затем и простые слова, в результате чего англицизмы становятся общеупотребительными сначала в письменной, а затем и в устной речи.
Как яркий пример глубины языковой деградации можно снова вспомнить современных немцев, у которых жизнь нескольких поколений в круглосуточном режиме "покаяние" привела к тому, что литературный немецкий уходит из письменного и устного обращения даже внутри Германии, а для описания новояза, представляющего собой смесь немецкого и английского, давно придумали название - денглиш.
 
В целом, одной из фундаментальных причин всё большей популяризации английского языка является отказ государств планеты от собственных цивилизационных проектов, что в условиях глобальной культурной и экономической открытости означает постепенное поглощение малых культур и экономик более крупными.

Текущая версия от 02:13, 3 апреля 2017

White sheet 64.jpgПростыня
Эта статья содержит куски длинного, сложно читаемого текста. Cледует либо сократить эти куски, либо разбавить их графиками/картинками, либо разбить их на разделы с осмысленными заголовками.
Thief 64.jpgКопипаста
Статья содержит скопированные с других ресурсов фрагменты текста. Удалите их или тщательно перепишите своими словами. Уровень копипасты можно проверить вот здесь.
Темно-синим отмечены страны, где английский язык является официальным либо языком большинства населения, а светло-синим отмечены страны, где английский язык является одним из официальных, но не является языком большинства населения

Английский язык (англ. English Language) — важнейший язык межнационального общения. Стандартный язык для политического, культурного и экономического международного сотрудничества. Общее число говорящих: 309—400 млн (родной язык), 199—1400 млн (второй язык).

Влияние английского языка на международную культуру

С 80-х годов прошлого века динамика распространения английского языка в мире стала сильно возрастать, чему способствовало значительное количество как объективных так и субъективных факторов. К объективным можно отнести относительную простоту языка, а также то, что значительная часть мирового капитала стала иметь англосаксонское происхождение и получила возможность диктовать условия сотрудничества более мелким капиталовладельцам. Из субъективных же можно выделить культурологические мифы, которые непрерывно поддерживаются при взаимодействии с культурными и экономическими объектами англосаксонского мира на самых различных уровнях - от Голливуда до продуктов питания.

В настоящее время, распространением английского языка, который все чаще именуется новой латынью, занимаются не только Британия и США, но и большинство затронутых глобализацией государств. Побудительные мотивы отказа людей от родного языка в пользу английского - это целый комплекс причин, которые могут иметь различную степень влияния в разных странах, однако, можно выделить ряд общих локомотивов как осознанного отказа, так и молчаливого одобрения перехода на английский:

1. Утрата части политической субъектности. В случае военной или цветной оккупации политическое руководство побеждённой страны находится в весьма сильной зависимости от внешних сил и не может обеспечивать адекватное развитие своей культуры и языка, как её стержневого элемента. В силу этого, утрата страной культурных позиций становится лишь делом времени. В качестве живого примера можно привести послевоенную Германию: даже объединившись с ГДР и имея значительный научный и культурный потенциал, подкреплённые немалыми финансовыми ресурсами, Германия сосредоточилась лишь на экономической экспансии, начисто обходя культурный аспект, в результате чего языком межнационального общения в ЕС стал английский, а немцы занимают ведущие среди европейцев позиции по числу граждан иммигрирующих в США.

2. Отсутствие альтернатив и глобализация. В условиях конкуренции капитализма и социализма, а также при полной независимости друг от друга политического руководства экономических моторов обоих систем - США и России, - с обоих сторон происходило активное развитие культуры и вовлечение в свою языковую орбиту других стран. После краха СССР и экономического поглощения советской системы, единственным крупным игроком на глобальном экономическом и культурном поле остались США, что стало приводить к большему тяготению к изучению английского языка во всех остальных государствах. В добавление к этому, в тех странах, где Интернет стал доступен массовому потребителю, начало происходить размывание национальных культурных систем и их смешивание с системой США, как наиболее крупного поставщика содержимого в глобальную сеть, что не могло не увеличить давление английского языка на локальные языковые группы.

3. Потеря самоуважения у значительной части элиты и простых граждан. В условиях, когда на английском языке создаётся наибольшее количество технологических и научных стандартов, на большинстве рынков планеты доминируют товары с названиями на латинице, а пальма первенства в самых перспективных культурных направлениях (кино, музыка, интернет) принадлежит условному Западу, у людей из разных общественных слоёв (как правило, чем выше общественное положение, тем значительнее) начинает формироваться чувство ущербности родного языка. Это вызывает культурную эрозию, при которой перестают переводиться на родной язык сначала отраслевые термины, а затем и простые слова, в результате чего англицизмы становятся общеупотребительными сначала в письменной, а затем и в устной речи. Как яркий пример глубины языковой деградации можно снова вспомнить современных немцев, у которых жизнь нескольких поколений в круглосуточном режиме "покаяние" привела к тому, что литературный немецкий уходит из письменного и устного обращения даже внутри Германии, а для описания новояза, представляющего собой смесь немецкого и английского, давно придумали название - денглиш.

В целом, одной из фундаментальных причин всё большей популяризации английского языка является отказ государств планеты от собственных цивилизационных проектов, что в условиях глобальной культурной и экономической открытости означает постепенное поглощение малых культур и экономик более крупными.