Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[http://viktor-iluhin.ru/node/361 См. текст агитки]
[http://viktor-iluhin.ru/node/361 См. текст агитки]


Данная агитка впервые появилась в сети 11 февраля 2011 года на официальном сайте ныне покойного В.И. Илюхина. Как и доклад [[Агитки:Тезисы доклада «Путин. Итоги. 10 лет»| «Путин. Итоги. 10 лет»]] здесь собраны факты о якобы разрушительной и предательской деятельности [[Владимир Путин|В.В.Путина]], о чем сказано в самом начале обвинительной речи:
'''11 февраля 2011 года''' — на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В.И.Илюхина появилась стенограмма его речи на военном трибунала над [[Владимир Путин|В.В.Путиным]] от 10 февраля 2011 года, проведенного по решению Общероссийского офицерского собрания. Подобно докладам Немцова вроде [[Агитки:Тезисы доклада «Путин. Итоги. 10 лет»|«Путин. Итоги. 10 лет»]] и [[Разбор доклада «Путин. Война»|«Путин. Война»]] данный обвинительный акт претендует на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности [[Владимир Путин|В.В.Путина]], о чем сказано в самом начале обвинительной речи:
{{quote|Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны}}
{{quote|Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны}}
От человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберемся.
От человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни[http://viktor-iluhin.ru/taxonomy/term/6] можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберемся.


== Разбор агитки ==
== Разбор агитки ==
=== Полномочия Президента РФ ===
=== Полномочия Президента РФ ===
{{quote|'''В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия.<br>'''
{{quote|'''В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов. Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.'''}}
'''Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов.'''}}
[http://www.constitution.ru/10003000/10003000-6.htm Конституция РФ. Раздел 4: Президент РФ]


Начнем с того, что президент РФ не обладает неограниченными полномочиями. Их нет даже у глав президентских республик (США, Белоруссия и т.д.), не говоря уже о смешанных, среди которых есть и Россия. Полномочия Президента РФ четко прописаны в Конституции, в частности в главе 4 ('''Президент РФ''').
Начнем с того, что президент РФ как глава республики смешанного типа не может обладать неограниченными полномочиями. Ими не могут обладать даже главы президентских республик вроде [[США]], [[Белоруссия|Белоруссии]] и т.д.


Начнем с того, что неограниченных полномочий не может быть даже у главы президентской республики (США, Белоруссия и т.д.), не говоря уже о смешанной, коей и является Россия. В этом легко убедится, если просто прочесть Конституцию РФ, в частности главу 4 ('''Президент РФ''').
Полномочия президента РФ четко описаны в Конституции РФ, на конкретные положения которых Илюхин не сослался – что странно, раз он пытается доказать наличие исключительных полномочий у президента. Но давайте рассмотрим перечисленные Илюхиным полномочия президента РФ.
* '''Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства'''<br>
: {{quote|'''Статья 80.3''' Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государств[http://constitutum.ru/konstitucia/80/].}}
: Здесь Илюхин оказался прав лишь формально – упомянул прерогативу, но не упомянул чем она ограничена. Помимо Конституции, это также федеральные законы, которые издает Государственная Дума при одобрении Совета Федерации ([http://constitutum.ru/konstitucia/105/ статья 105]) – палатам Федерального Собрания, высшего органа законодательной власти в РФ. Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти, хотя он считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти.


Теперь по перечисленным прерогативам президента РФ:
* '''Утверждение военной доктрины Российской Федерации'''<br>
* '''«Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства»'''
: {{quote|'''Статья 83''' Президент Российской Федерации:… з) утверждает военную доктрину Российской Федерации[http://constitutum.ru/konstitucia/83/].}}
: {{quote|'''Статья 80.3''' Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государств}}
: Здесь текст Конституции передан правильно – текст доктрины действительно утверждается указом Президента РФ. Вот только Илюхин забыл упомянуть, что составляет правовую основу военной доктрины РФ, а именно:
: По Конституции федеральные законы издает Государственная Дума с одобрения Совета Федерации (статья 105). То есть данное полномочие президента ограничено не только конституцией, но и законами, которые принимает высший орган законодательной власти. Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти<ref>Президент РФ как Глава Государства считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти</ref>.
: {{quote|3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации[http://www.kremlin.ru/supplement/461]}}
*  '''«…утверждает военную доктрину Российской Федерации»'''
: Указы и распоряжения президента не имеют большой юридической силы, чем Конституция и федеральные законы, которым они не имеют права противоречить ([http://constitutum.ru/konstitucia/90/ статья 90.3]).
: {{quote|'''Статья 83''' Президент Российской Федерации:… з) утверждает военную доктрину Российской Федерации}}
 
: Тут Илюхин правильно передал текст Конституции РФ. Поэтому просто напомним предыдущее и зададим вопрос кто формирует военную доктрину.
* '''Формирование и руководство правительством'''<br>
* '''«…формирует российское правительство и руководит его деятельностью»'''
: {{quote|'''Статья 83'''  Президент Российской Федерации:...д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров[http://constitutum.ru/konstitucia/83/].}}
: {{quote|'''Статья 83'''  Президент Российской Федерации:д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров}}
: Как видно из текста Конституции, Президент не может единоличным референием назначить федерального министра – лишь по предложению Председателя Правительства, то есть его главы. А назначается глава правительства хоть и президентом, но лишь с согласия Государственной Думы ([http://constitutum.ru/konstitucia/111/ статья 111]). Право же президента принимать решение о роспуске правительства ([http://constitutum.ru/konstitucia/117/ статья 117]), причем иногда по желанию самого правительства нельзя назвать прерогативой формировать правительство путем единоличных решений.
: Президент не обладает правом назначить и отстранить федерального министра без предложения главы правительства, которого он назначает с согласия Государственной Думы (статья 111.1).
: Президент также не может и руководить правительством, т.к. по Конституции определение основных деятельности Правительства Российской Федерации и организация его работы (руководство правительством) осуществляется Председательством Правительства РФ ([http://constitutum.ru/konstitucia/113/ статья 113]), причем опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство как высший орган исполнительной власти не имеет прерогативы издания федеральных законов.
: Руководит правительством не президент, а Председатель Правительства в соответствии с Конституцией и федеральными законами (статья 113).
 
* '''«…имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности…»'''
* '''Внесение законопроектов, а также подписание и обнародование федеральных законов'''<br>
: В соответствии с 84 статьей Конституции Президент РФ '''действительно''' обладает правом на внесение законопроектов (пункт г), а также подписание и обнародование федеральных законов (пункт д). Но возникает вопрос, как наличие этих прав может служить доказательством неограниченных полномочий президента? Особенно на фоне того, что федеральные законы принимаются Парламентом.
: {{quote|'''Статья 84.''' Президент Российской Федерации:...г) вносит законопроекты в Государственную Думу;<br>
д) подписывает и обнародует федеральные законы;[http://constitutum.ru/konstitucia/84/]}}
: Опять же, Илюхин верно передал текст Конституции РФ. Но правом законодательной инициативы принадлежит и другим органам власти РФ, а именно:
# Совет Федерации и его членам
# Депутаты Государственной Думы
# Правительство Российской Федерации
# Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
# Конституционный Суд РФ
# Верховный Суд РФ
: Согласно [http://constitutum.ru/konstitucia/104/ статье 104.1] данное право закреплено за эти органами при условии соответствия инициативы кругу вопросов их ведения. Хочется спросить, как же данное право президента РФ может считаться неограниченным полномочием, если им обладает ряд других органов власти, а принимает законы Федеральное Собрание (Парламент).


=== Удвоение ВВП ===
=== Удвоение ВВП ===

Версия от 18:57, 10 июля 2016

См. текст агитки

11 февраля 2011 года — на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В.И.Илюхина появилась стенограмма его речи на военном трибунала над В.В.Путиным от 10 февраля 2011 года, проведенного по решению Общероссийского офицерского собрания. Подобно докладам Немцова вроде «Путин. Итоги. 10 лет» и «Путин. Война» данный обвинительный акт претендует на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности В.В.Путина, о чем сказано в самом начале обвинительной речи:

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны

От человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни[1] можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберемся.

Разбор агитки

Полномочия Президента РФ

В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов. Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.

Конституция РФ. Раздел 4: Президент РФ

Начнем с того, что президент РФ как глава республики смешанного типа не может обладать неограниченными полномочиями. Ими не могут обладать даже главы президентских республик вроде США, Белоруссии и т.д.

Полномочия президента РФ четко описаны в Конституции РФ, на конкретные положения которых Илюхин не сослался – что странно, раз он пытается доказать наличие исключительных полномочий у президента. Но давайте рассмотрим перечисленные Илюхиным полномочия президента РФ.

  • Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства
Статья 80.3 Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государств[2].
Здесь Илюхин оказался прав лишь формально – упомянул прерогативу, но не упомянул чем она ограничена. Помимо Конституции, это также федеральные законы, которые издает Государственная Дума при одобрении Совета Федерации (статья 105) – палатам Федерального Собрания, высшего органа законодательной власти в РФ. Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти, хотя он считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти.
  • Утверждение военной доктрины Российской Федерации
Статья 83 Президент Российской Федерации:… з) утверждает военную доктрину Российской Федерации[3].
Здесь текст Конституции передан правильно – текст доктрины действительно утверждается указом Президента РФ. Вот только Илюхин забыл упомянуть, что составляет правовую основу военной доктрины РФ, а именно:
3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации[4]
Указы и распоряжения президента не имеют большой юридической силы, чем Конституция и федеральные законы, которым они не имеют права противоречить (статья 90.3).
  • Формирование и руководство правительством
Статья 83 Президент Российской Федерации:...д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров[5].
Как видно из текста Конституции, Президент не может единоличным референием назначить федерального министра – лишь по предложению Председателя Правительства, то есть его главы. А назначается глава правительства хоть и президентом, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). Право же президента принимать решение о роспуске правительства (статья 117), причем иногда по желанию самого правительства нельзя назвать прерогативой формировать правительство путем единоличных решений.
Президент также не может и руководить правительством, т.к. по Конституции определение основных деятельности Правительства Российской Федерации и организация его работы (руководство правительством) осуществляется Председательством Правительства РФ (статья 113), причем опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство как высший орган исполнительной власти не имеет прерогативы издания федеральных законов.
  • Внесение законопроектов, а также подписание и обнародование федеральных законов
Статья 84. Президент Российской Федерации:...г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;[6]
Опять же, Илюхин верно передал текст Конституции РФ. Но правом законодательной инициативы принадлежит и другим органам власти РФ, а именно:
  1. Совет Федерации и его членам
  2. Депутаты Государственной Думы
  3. Правительство Российской Федерации
  4. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
  5. Конституционный Суд РФ
  6. Верховный Суд РФ
Согласно статье 104.1 данное право закреплено за эти органами при условии соответствия инициативы кругу вопросов их ведения. Хочется спросить, как же данное право президента РФ может считаться неограниченным полномочием, если им обладает ряд других органов власти, а принимает законы Федеральное Собрание (Парламент).

Удвоение ВВП

При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года...

Основная статья: Статистика:ВВП России

Речь об удвоении ВВП действительно шла. Она была обозначена в Послании Президента РФ от 16 мая 2003 года.

За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны

Про удвоение ВВП к декабрю 2010 года речи не было, а была обозначена задача повысить ВВП до 2013 года.

Говоря о ВВП, Илюхин забыл упомянуть его динамику. Если брать ВВП (ППС), то Россия справилась с его удвоением за 2003-2010 гг. ($1,338 и $2,885 трнл соответственно. В случае с номинальным ВВП картина еще более радужная - ВВП 2003 года была удвоен уже к 2006-ому, а в 2010-ом году он был в 3,45 раз больше ВВП 2003 года.

Наконец, формулировки «не требует доказательств» и «очевидно» выглядят неуместно в серьезном документе, который претендует на статус обвинительного заключения, а делают его похожим на пропагандисткие агитки. Существует множество доказательств того, что «процесс разложения» это не более чем пропагандисткая утка – Миф:Путин-бездельник, Либеральные мифы и т.д.

Примечания