Окно Овертона: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Okno-overtona-ukr.jpg|thumb|450px|Как работает Окно Овертона на примере отношения к ОУН-УПА]]
[[Файл:Okno-overtona-ukr.jpg|thumb|450px|Как работает манипуляция рамками окна дискурса на примере отношения к ОУН-УПА]]
'''Окно Овертона''' — политическая технология, описанная бывшим вице-президентом Макинского центра публичной политики Джозефом Овертоном. По мнению Овертона, посредством использования данной технологии осуществляется изменение отношения общества к бывшим ранее принципиальным для него вопросам, в частности вопросам легализации гомосексуализма и однополых браков. Так, Овертон наглядно описал, как ряд совершенно чуждых обществу идей был поднят из «помойного бака» общественного презрения, «отмыт» и, в конечном итоге, закреплен законодательно.
'''Окно Овертона''' (также '''окно дискурса''') — концепция наличия рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях с точки зрения общественной морали, описанная бывшим вице-президентом Макинского центра публичной политики Джозефом Овертоном.


Согласно Окну Овертона, для каждой проблемы или идеи в обществе существует так называемое «окно возможностей», в пределах которого идею могут широко обсуждать, пропагандировать, открыто поддерживать или пытаться закрепить законодательно. Далее «окно возможностей» двигают, тем самым меняя веер возможностей, от стадии «неприемлемое», то есть полностью отвергаемое и чуждое общественной морали, до стадии «актуальная политика», то есть уже принятое массовым сознанием, широко обсужденное и закрепленное законодательно. Есть мнение, что посредством использования данной технологии работа по легализации педофилии, инцеста и детской эвтаназии будет завершена в Европе уже в ближайшие годы, аналогично тому, как ранее были легализованы гомосексуализм и однополые браки [http://zuhel.livejournal.com/465630.html].
Овертон считал, что осью политического дискурса является большая или меньшая степень свободы, которую он увязывал со степенью регламентации общественных институтов со стороны государства<ref>''Lehman, J. G.'' [http://www.mackinac.org/12481 An Introduction to the Overton Window of Political Possibility] // Mackinac Center for Public Policy.</ref>. Согласно модели Овертона, в каждый момент времени некоторые идеи составляют действующую норму, образуя точку отсчёта, а остальные идеи могут либо входить в диапазон допустимых, либо нет.
 
В 2012 году редактор сайта «Союз Нового завета» Джо Картер выдвинул конспирологическую теорию<ref>''Carter, J.'' [https://www.thegospelcoalition.org/article/how-to-change-a-society-in-5-easy-steps/ How to Change a Society in 5 Easy Steps] // The Gospel Coalition. 03.05.2013.</ref>, описывающую «Окно Овертона», как политическую технологию, посредством которой осуществляется изменение отношения общества к бывшим ранее принципиальным для него вопросам, в частности вопросам легализации гомосексуализма и однополых браков.  Осуществляется изменение отношения общества к бывшим ранее принципиальным для него вопросам, в частности вопросам легализации гомосексуализма и однополых браков. Так, Овертон наглядно описал, как ряд совершенно чуждых обществу идей был поднят из «помойного бака» общественного презрения, «отмыт» и, в конечном итоге, закреплен законодательно.
 
Согласно Окну Овертона, для каждой проблемы или идеи в обществе существует так называемое «окно возможностей», в пределах которого идею могут широко обсуждать, пропагандировать, открыто поддерживать или пытаться закрепить законодательно. Согласно Картеру, «окно возможностей» далее двигают, тем самым меняя веер возможностей, от стадии «неприемлемое», то есть полностью отвергаемое и чуждое общественной морали, до стадии «актуальная политика», то есть уже принятое массовым сознанием, широко обсужденное и закрепленное законодательно. Есть мнение, что посредством использования данной технологии работа по легализации педофилии, инцеста и детской эвтаназии будет завершена в Европе уже в ближайшие годы, аналогично тому, как ранее были легализованы гомосексуализм и однополые браки [http://zuhel.livejournal.com/465630.html].


== Идеи, проходящие первые стадии внедрения ==
== Идеи, проходящие первые стадии внедрения ==
Сторониками концепции «окон Овертона» считается, что по этой технологии в данный момент внедряются идеи легализации следующих явлений: [http://whatisgood.ru/theory/media/okno-overtona-kakie-idei-proxodyat-pervye-stadii-vnedreniya/]
Сторониками картеровской концепции манипуляции окном дискурса считается, что посредством такой манипуляции в данный момент внедряются идеи легализации следующих явлений: [http://whatisgood.ru/theory/media/okno-overtona-kakie-idei-proxodyat-pervye-stadii-vnedreniya/]
* Проституция
* Проституция
* Каннибализм
* Каннибализм
Строка 11: Строка 15:
* Педофилия
* Педофилия
* Зоофилия
* Зоофилия
== Примечания ==
<references/>


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 10:27, 25 ноября 2017

Как работает манипуляция рамками окна дискурса на примере отношения к ОУН-УПА

Окно Овертона (также окно дискурса) — концепция наличия рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях с точки зрения общественной морали, описанная бывшим вице-президентом Макинского центра публичной политики Джозефом Овертоном.

Овертон считал, что осью политического дискурса является большая или меньшая степень свободы, которую он увязывал со степенью регламентации общественных институтов со стороны государства[1]. Согласно модели Овертона, в каждый момент времени некоторые идеи составляют действующую норму, образуя точку отсчёта, а остальные идеи могут либо входить в диапазон допустимых, либо нет.

В 2012 году редактор сайта «Союз Нового завета» Джо Картер выдвинул конспирологическую теорию[2], описывающую «Окно Овертона», как политическую технологию, посредством которой осуществляется изменение отношения общества к бывшим ранее принципиальным для него вопросам, в частности вопросам легализации гомосексуализма и однополых браков. Осуществляется изменение отношения общества к бывшим ранее принципиальным для него вопросам, в частности вопросам легализации гомосексуализма и однополых браков. Так, Овертон наглядно описал, как ряд совершенно чуждых обществу идей был поднят из «помойного бака» общественного презрения, «отмыт» и, в конечном итоге, закреплен законодательно.

Согласно Окну Овертона, для каждой проблемы или идеи в обществе существует так называемое «окно возможностей», в пределах которого идею могут широко обсуждать, пропагандировать, открыто поддерживать или пытаться закрепить законодательно. Согласно Картеру, «окно возможностей» далее двигают, тем самым меняя веер возможностей, от стадии «неприемлемое», то есть полностью отвергаемое и чуждое общественной морали, до стадии «актуальная политика», то есть уже принятое массовым сознанием, широко обсужденное и закрепленное законодательно. Есть мнение, что посредством использования данной технологии работа по легализации педофилии, инцеста и детской эвтаназии будет завершена в Европе уже в ближайшие годы, аналогично тому, как ранее были легализованы гомосексуализм и однополые браки [1].

Идеи, проходящие первые стадии внедрения

Сторониками картеровской концепции манипуляции окном дискурса считается, что посредством такой манипуляции в данный момент внедряются идеи легализации следующих явлений: [2]

  • Проституция
  • Каннибализм
  • Инцест
  • Педофилия
  • Зоофилия

Примечания

  1. Lehman, J. G. An Introduction to the Overton Window of Political Possibility // Mackinac Center for Public Policy.
  2. Carter, J. How to Change a Society in 5 Easy Steps // The Gospel Coalition. 03.05.2013.

Ссылки