Участник:Бульдозер/Требования к содержанию медиафайлов: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 14: Строка 14:
* В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна или существенно искажена в худшую сторону (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).
* В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна или существенно искажена в худшую сторону (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).
* Произведение заканчивается на депрессивной ноте. Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.
* Произведение заканчивается на депрессивной ноте. Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.
* В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём, что, как правило, и происходит.
* В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём, что, как правило, и происходит. При этом следует иметь в виду, что в драматургических целях отрицательные части произведения в умеренных количествах могут применяться вполне удачно и составляют неотъемлемую часть, особенно в начале, классического циклического сюжета, характерного хотя бы в некоторой части для большинства удачных крупных произведений.


Примеры разбора содержания:
Примеры разбора содержания:
Строка 22: Строка 22:
'''Песня «Гибель Варяга»'''
'''Песня «Гибель Варяга»'''


Плещут холодные волны,
<font color="gray">Плещут холодные волны,<br>
Бьются о берег морской…
Бьются о берег морской…<br>
Носятся чайки над морем,
Носятся чайки над морем,<br>
Крики их полны тоской…
Крики их полны тоской…<br>


Мечутся белые чайки,
Мечутся белые чайки,<br>
Что-то встревожило их, -
Что-то встревожило их, -<br></font>
Чу!.. Загремели раскаты
Чу!.. Загремели раскаты<br>
Взрывов далеких, глухих.
Взрывов далеких, глухих.<br>


Там, среди Желтого моря,
Там, среди Желтого моря,<br>
Вьется Андреевский стяг, -
Вьется Андреевский стяг, -<br>
Бьется с неравною силой
Бьется с неравною силой<br>
Гордый красавец «Варяг».
Гордый красавец «Варяг».<br>


Сбита высокая мачта,
<font color="gray">Сбита высокая мачта,<br>
Броня пробита на нем.
Броня пробита на нем.<br></font>
Борется стойко команда
Борется стойко команда<br>
С морем, врагом и огнем.
С морем, врагом и огнем.<br>


Пенится бурное море,
Пенится бурное море,<br>
Волны сердито шумят;
Волны сердито шумят;<br>
С вражьих судов-великанов
С вражьих судов-великанов<br>
Выстрелы чаще гремят.
Выстрелы чаще гремят.<br>


Реже с «Варяга» несется
<font color="gray">Реже с «Варяга» несется<br>
Ворогу грозный ответ…
Ворогу грозный ответ…<br>
Чайки! снесите отчизне
Чайки! снесите отчизне<br>
Русских героев привет…
Русских героев привет…<br>


Миру всему передайте,
Миру всему передайте,<br>
Чайки, печальную весть:
Чайки, печальную весть:<br>
В битве врагу не сдалися -
В битве врагу не сдалися -<br>
Пали за русскую честь!..
Пали за русскую честь!..<br></font>


Мы пред врагом не спустили
Мы пред врагом не спустили<br>
Славный Андреевский стяг,
Славный Андреевский стяг,<br>
Сами взорвали «Корейца»,
Сами взорвали «Корейца»,<br>
Нами потоплен «Варяг»!
Нами потоплен «Варяг»!<br>


<font color="gray">Видели белые чайки -
<font color="gray">Видели белые чайки -<br>
Скрылся в волнах богатырь,
Скрылся в волнах богатырь,<br>
Смолкли орудий раскаты,
Смолкли орудий раскаты,<br>
Стихла далекая ширь…
Стихла далекая ширь…<br>


Плещут холодные волны,
Плещут холодные волны,<br>
Бьются о берег морcкой,
Бьются о берег морcкой,<br>
Чайки к России несутся,
Чайки к России несутся,<br>
Крики их полны тоской…</font>.
Крики их полны тоской…</font>


Простейший анализ текста показывает, что песня начала XX века написана по всем правилам передёргивания смысла и содержит как приём "60 на 40" в идеальной пропорции, так и соответствующий акцент в конце. Для сравнения разберём другую близкую по смыслу, времени и даже использованным образам песню.


 
'''Гибель Стерегущего'''
Гибель Стерегущего


И чайки туда прилетели,
И чайки туда прилетели,

Версия от 18:58, 16 мая 2018

Все художественные произведения, размещаемые на сайте должны соответствовать следующим критериям:

  • Произведение должно иметь достаточно высокий для данной статьи художественный уровень за исключением случаев, когда речь идёт о произведении, содержащем техническую информацию, или о не имеющей замены иллюстрации.
  • Произведение не должно разжигать всевозможную рознь. Исключения допускаются только для произведений, призывающих защите Родины от захватчиков, террористов и от тому подобного явного зла.
  • Произведение не должно быть посвящено темам, которые на проекте не освещаются, см. Темы, которые нельзя освещать и Чего не должно быть в статьях?.
  • Произведение не должно содержать мата и его заменителей, а также явных непристойностей. Это будет работать против нас.
  • Произведение в любом случае не должно быть слишком шокирующим. Мы не должны подвергать читателей в депрессии и провоцировать вызовы скорых.
  • По той же причине не стоит пиарить на проекте даже высокого художественного качества и формально правильные по посылу произведения, если они являются откровенно поминально-демотивирующими. Поскольку они попросту вредны для психики всех, кто не испытывает, например, личной глубокой скорби по соответствующему поводу. Рассказывать об ужасах войны и тому подобных, конечно же, надо, но в очень умеренных дозах. Пояснения по определению демотивации в произведениях см. ниже.

Определение демотивирующего содержания

Поскольку в содержании фильмов, песен и литературных произведений в настоящее время широко используются психологические приёмы, зачастую даже формально «правильное» произведение может на самом деле сделано так, чтобы подрывать волю к жизни знакомящихся с ним людей. Ниже перечислены основные признаки такого рода произведений:

  • В произведении присутствует надрыв и стенания — произведения такого рода безусловно относятся к демотивирующим и не должны пиариться на проекте. Пример:
Плачет их отец,
Плачет жена молодая
И плачет вся Русь, как один человек,
Злой рок судьбы проклиная!
  • Произведение является чисто поминальным. Следует оставить его только для поминальных же мероприятий, а не постить здесь. Примеры: песня «Если б не было войны», «Чёрный тюльпан», «Бухенвальдский набат».
  • В произведении ради лишнего драматизма и ужасов войны реальность или шокирующе подробна или существенно искажена в худшую сторону (пример намеренного искажения: картина Верещагина «Забытый»).
  • Произведение заканчивается на депрессивной ноте. Поскольку конец сильнее всего запоминается, то это один из решающих критериев оценки произведения по содержанию, однозначно указывающий на необходимость внимательного его анализа. Исключение составляют случаи когда, например, герой гибнет, но явно не зря и его гибель не обставляется именно как повод поплакать, либо это фактически единственный такой момент (пример: фильм «Чапаев»). И наоборот, положительный финал зачастую способен во многом исправить впечатление от произведения.
  • В произведении используется приём 60 на 40, где 60 % приходится на поминальные и депрессивные части, а 40 % — на формально правильный контент. В этом случае оно всё равно будет подавлять волю к жизни, особенно если использован и предшествующий приём, что, как правило, и происходит. При этом следует иметь в виду, что в драматургических целях отрицательные части произведения в умеренных количествах могут применяться вполне удачно и составляют неотъемлемую часть, особенно в начале, классического циклического сюжета, характерного хотя бы в некоторой части для большинства удачных крупных произведений.

Примеры разбора содержания:

Депрессивная часть текста выделена серым.

Песня «Гибель Варяга»

Плещут холодные волны,
Бьются о берег морской…
Носятся чайки над морем,
Крики их полны тоской…

Мечутся белые чайки,
Что-то встревожило их, -
Чу!.. Загремели раскаты
Взрывов далеких, глухих.

Там, среди Желтого моря,
Вьется Андреевский стяг, -
Бьется с неравною силой
Гордый красавец «Варяг».

Сбита высокая мачта,
Броня пробита на нем.
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнем.

Пенится бурное море,
Волны сердито шумят;
С вражьих судов-великанов
Выстрелы чаще гремят.

Реже с «Варяга» несется
Ворогу грозный ответ…
Чайки! снесите отчизне
Русских героев привет…

Миру всему передайте,
Чайки, печальную весть:
В битве врагу не сдалися -
Пали за русскую честь!..

Мы пред врагом не спустили
Славный Андреевский стяг,
Сами взорвали «Корейца»,
Нами потоплен «Варяг»!

Видели белые чайки -
Скрылся в волнах богатырь,
Смолкли орудий раскаты,
Стихла далекая ширь…

Плещут холодные волны,
Бьются о берег морcкой,
Чайки к России несутся,
Крики их полны тоской…

Простейший анализ текста показывает, что песня начала XX века написана по всем правилам передёргивания смысла и содержит как приём "60 на 40" в идеальной пропорции, так и соответствующий акцент в конце. Для сравнения разберём другую близкую по смыслу, времени и даже использованным образам песню.

Гибель Стерегущего

И чайки туда прилетели, Кружася с предсмертной тоской, И «Вечную память» пропели Героям в пучине морской.

В том сила России грядущей - Герои бессмертны у ней, Так миноносец живёт «Стерегущий» В сердцах всех российских людей.

Во втором случае последний куплет в значительной степени нивелирует даже предшествующий надрыв, а вот в первой песне наоборот. О тоске куда больше, чем о героях.