Символы и достопримечательности Ленинградской области: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 95: Строка 95:
== Символическая продукция и материалы ==
== Символическая продукция и материалы ==
<gallery  perrow=3 widths="165px" heights="165px">
<gallery  perrow=3 widths="165px" heights="165px">
Цистерна для перевозки аммиака, модель 15-6926.jpg|'''Грузовые вагоны''' [[rwp:Тихвинский вагоностроительный заводТихвинского вагоностроительного завода]]
</gallery>
</gallery>



Версия от 21:36, 26 января 2022

Здания-символы Москвы.pngНезавершённая статья о символах и достопримечательностях региона РФ
Эта статья о символах и достопримечательностях региона России находится в процессе написания и требует значительной доработки. Вы можете помочь проекту и дополнить её.

В этой статье собраны символы и достопримечательности Ленинградской области.

Официальные символы

Архитектурные символы и достопримечательности

Храмы

Светская архитектура

Инженерные символы

Памятники и скульптурные символы

Художественные символы

Картины и иконы

Декоративно-прикладное искусство и игрушки

Сказочные и легендарные символы

Природные символы и достопримечательности

Животные-символы

Растения-символы

Географические и ландшафтные символы

Символическая продукция и материалы

Кулинарные символы

Костюмные символы

Люди-символы

Музыкальные символы

«Океан — море синее». Музыка — Николай Римский-Корсаков (1896). Увертюра из оперы «Садко» (1897).


«Песнь варяжского гостя». Музыка и слова — Николай Римский-Корсаков (1896). Из оперы «Садко» (1897).




7-я («Ленинградская») симфония (эпизод «Нашествие»). Музыка — Дмитрий Шостакович (1941). См. также финал 7-й симфонии.


«Песня о Ладоге». Музыка — П.Краубнер и Л.Шенберг, слова — П. Богданов (1942).


«Волховская застольная». Музыка — Исаак Любан (1942), слова — Павел Шубин (1943).



См. также

Примечания

  1. Имя Гостомысла встречается лишь в позднейших русских летописях, начиная с XV века. Однако известно, что такое имя носил один из вождей ободритов (самое западное племя славян). Иногда с Гостомыслом-ободритом отождествляют новгородского Гостомысла. Имя, как и сама историческая фигура, может носить условный и легендарный характер («Гостомысл» — тот, кто мыслит о гостях, то есть о купцах, в том числе о купцах-варягах). Если летописная легенда о призвании варягов соответствует истине, то, разумеется, должен был существовать и инициатор призвания (или инициаторы).
  2. Александр Свирский считается единственным русским святым, которому было видение Святой Троицы.