Литература о кинематографе России: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
IgorSPb (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
IgorSPb (обсуждение | вклад) (Центрирование) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:День российского кино (открытка).jpg|thumb|right| | [[Файл:День российского кино (открытка).jpg|thumb|right|225px|]] | ||
В данной статье перечислены '''научные и научно-публицистические книги и статьи''' по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами [[Руксперт]]а. См. [[Обсуждение:Литература о кинематографе России|критерии добавления публикаций]]. | В данной статье перечислены '''научные и научно-публицистические книги и статьи''' по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами [[Руксперт]]а. См. [[Обсуждение:Литература о кинематографе России|критерии добавления публикаций]]. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
! width="12%"| Автор(ы) || width="70%"| Название публикации || width="13%"| Тема публикации || width="5%"| Год публикации | ! width="12%"| Автор(ы) || width="70%"| Название публикации || width="13%"| Тема публикации || width="5%"| Год публикации | ||
|- | |- | ||
| ''Белодубровская М.'' || [http://disk.yandex.ru/i/OkqSPsouzxNCqQ Не по плану. Кинематография при Сталине]<ref name="IgorSPb">Добавил редактор [[Участник:IgorSPb|IgorSPb]].</ref><br>''Сталин стремился поставить советское кинопроизводство на службу коммунистическому строю. Книга посвящена истории советского кинематографа при Сталине (1930–1953), в частности вмешательству Сталина и других партийных руководителей в процесс кинопроизводства. Как отмечает автор, «даже в условиях крайней политизированности и репрессий устройство отрасли и ее движущие силы препятствовали контролю сверху.».''<ref name="IgorSPb-comment">Прокомментировал редактор [[Участник:IgorSPb|IgorSPb]]</ref> || Кинематограф России || 2020 | | ''Белодубровская М.'' || [http://disk.yandex.ru/i/OkqSPsouzxNCqQ Не по плану. Кинематография при Сталине]<ref name="IgorSPb">Добавил редактор [[Участник:IgorSPb|IgorSPb]].</ref><br>''Сталин стремился поставить советское кинопроизводство на службу коммунистическому строю. Книга посвящена истории советского кинематографа при Сталине (1930–1953), в частности вмешательству Сталина и других партийных руководителей в процесс кинопроизводства. Как отмечает автор, «даже в условиях крайней политизированности и репрессий устройство отрасли и ее движущие силы препятствовали контролю сверху.».''<ref name="IgorSPb-comment">Прокомментировал редактор [[Участник:IgorSPb|IgorSPb]]</ref> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2020</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Гетигежев Б.О.'' || [http://disk.yandex.ru/i/GAeh5s5JzaxZ1g Особенности финансирования кинобизнеса в России и за рубежом]<ref name="IgorSPb"/><br>''Необходимым условием развития кинобизнеса, как и любого другого вида предпринимательской деятельности, было, есть и будет своевременное и полномасштабное обеспечение его капиталом. В статье проведен анализ национальных систем кинопроизводства стран-лидеров мировой киноиндустрии, в частности выявлены их отличительные черты, касающиеся как видов источников финансирования, так и принципов финансирования кинобизнеса.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2012 | | ''Гетигежев Б.О.'' || [http://disk.yandex.ru/i/GAeh5s5JzaxZ1g Особенности финансирования кинобизнеса в России и за рубежом]<ref name="IgorSPb"/><br>''Необходимым условием развития кинобизнеса, как и любого другого вида предпринимательской деятельности, было, есть и будет своевременное и полномасштабное обеспечение его капиталом. В статье проведен анализ национальных систем кинопроизводства стран-лидеров мировой киноиндустрии, в частности выявлены их отличительные черты, касающиеся как видов источников финансирования, так и принципов финансирования кинобизнеса.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2012</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Зоркая Н.М.'' || [http://disk.yandex.ru/i/0_MIatSbK4NnmA История советского кино]<ref name="IgorSPb"/><br>'' Советская кинематографическая школа уже в 1920-е годы – в период «Великого немого» – завоевала стойкое международное признание. Автор книги, ведущий научный сотрудник {{abbr|ГИИ|Государственный институт искусствознания|0}}, обобщает свои обширные и фундаментальные исследования по истории советского кино. Книга содержит более 800 иллюстраций, именной указатель и фильмографию и является наиболее полной на сегодняшний день энциклопедией советского кино.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2005 | | ''Зоркая Н.М.'' || [http://disk.yandex.ru/i/0_MIatSbK4NnmA История советского кино]<ref name="IgorSPb"/><br>'' Советская кинематографическая школа уже в 1920-е годы – в период «Великого немого» – завоевала стойкое международное признание. Автор книги, ведущий научный сотрудник {{abbr|ГИИ|Государственный институт искусствознания|0}}, обобщает свои обширные и фундаментальные исследования по истории советского кино. Книга содержит более 800 иллюстраций, именной указатель и фильмографию и является наиболее полной на сегодняшний день энциклопедией советского кино.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2005</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Козарева Е.В.'' || [http://disk.yandex.ru/i/IjmV5ecxnStrDw Образ советского ученого в отечественном кинематографе (вторая половина XX – начало XXI вв.)]<ref name="IgorSPb"/><br>''Образ ученого в кино активно использовался с середины XX века и воплощал в себе такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, нравственность. В работе исследуется формирование образа советского ученого в отечественном кинематографе; раскрываются ключевые качества, присущие деятелям науки. В отдельной главе проанализированы основные этапы истории развития отечественного кинематографа, выявлены темы и системы образов, занимавшие центральное место в кино.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2018 | | ''Козарева Е.В.'' || [http://disk.yandex.ru/i/IjmV5ecxnStrDw Образ советского ученого в отечественном кинематографе (вторая половина XX – начало XXI вв.)]<ref name="IgorSPb"/><br>''Образ ученого в кино активно использовался с середины XX века и воплощал в себе такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, нравственность. В работе исследуется формирование образа советского ученого в отечественном кинематографе; раскрываются ключевые качества, присущие деятелям науки. В отдельной главе проанализированы основные этапы истории развития отечественного кинематографа, выявлены темы и системы образов, занимавшие центральное место в кино.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2018</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Кузнецов Д.В.'' || [http://disk.yandex.ru/i/4MV91ZuKtF8oSQ Современное российское кино: 25 лет развития, состояние и перспективы]<ref name="IgorSPb"/><br>''В статье представлена характеристика основных этапов в развитии современного российского кино (1990-е, 2000-е, 2010-е годы). Отдельное внимание уделяется периоду перестройки (1985–1991), учитывая, что во многом именно тогда были заложены основы для развития кинематографа России. Как отмечает автор, «главное отличие современного российского кино – это фактическое отсутствие влияния идеологии».''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2017 | | ''Кузнецов Д.В.'' || [http://disk.yandex.ru/i/4MV91ZuKtF8oSQ Современное российское кино: 25 лет развития, состояние и перспективы]<ref name="IgorSPb"/><br>''В статье представлена характеристика основных этапов в развитии современного российского кино (1990-е, 2000-е, 2010-е годы). Отдельное внимание уделяется периоду перестройки (1985–1991), учитывая, что во многом именно тогда были заложены основы для развития кинематографа России. Как отмечает автор, «главное отличие современного российского кино – это фактическое отсутствие влияния идеологии».''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2017 | ||
|- | |- | ||
| ''Насртдинова А.Р.'' || [http://disk.yandex.ru/i/D0-n2VSu1hA1PA Цензурный механизм в советской кинематографии 1920-х годов]<ref name="IgorSPb"/><br>''В 1920-е годы советский кинопрокат представлял уникальное явление: с одной стороны, в кинотеатрах на протяжении десятилетия демонстрировались западные киноленты, с другой — все эти картины подвергались изменениям, порой весьма существенным. В данной статье описываются цензурные механизмы, с помощью которых осуществлялся контроль над зарубежными кинолентами, составлявшими преимущественную часть кинопроката в первое десятилетие советской власти.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2017 | | ''Насртдинова А.Р.'' || [http://disk.yandex.ru/i/D0-n2VSu1hA1PA Цензурный механизм в советской кинематографии 1920-х годов]<ref name="IgorSPb"/><br>''В 1920-е годы советский кинопрокат представлял уникальное явление: с одной стороны, в кинотеатрах на протяжении десятилетия демонстрировались западные киноленты, с другой — все эти картины подвергались изменениям, порой весьма существенным. В данной статье описываются цензурные механизмы, с помощью которых осуществлялся контроль над зарубежными кинолентами, составлявшими преимущественную часть кинопроката в первое десятилетие советской власти.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2017</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Пичугин Э.А.'' || [http://disk.yandex.ru/i/lVxYnfAYiprP2Q Кинопрокат в России. Взгляд в будущее]<ref name="IgorSPb"/><br>''Автор книги, член правления Гильдии Продюсеров России, проводит анализ кинорынка в России и его перспектив на момент 2000-х годов. . Отдельное внимание уделено истории кинорынка в России.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2009 | | ''Пичугин Э.А.'' || [http://disk.yandex.ru/i/lVxYnfAYiprP2Q Кинопрокат в России. Взгляд в будущее]<ref name="IgorSPb"/><br>''Автор книги, член правления Гильдии Продюсеров России, проводит анализ кинорынка в России и его перспектив на момент 2000-х годов. . Отдельное внимание уделено истории кинорынка в России.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2009</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Попов А.С.'' || [http://disk.yandex.ru/i/cMIbzlA5RpdK1A Кинематограф 1990–2000-х годов и изменение ценностей в российском обществе]<ref name="IgorSPb"/><br>''В статье исследуются изменения этических и эстетических ценностей в России 1990–2000-х гг. На материале российского кинематографа демонстрируется столкновение советских и демократических ценностей в современной России.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2010 | | ''Попов А.С.'' || [http://disk.yandex.ru/i/cMIbzlA5RpdK1A Кинематограф 1990–2000-х годов и изменение ценностей в российском обществе]<ref name="IgorSPb"/><br>''В статье исследуются изменения этических и эстетических ценностей в России 1990–2000-х гг. На материале российского кинематографа демонстрируется столкновение советских и демократических ценностей в современной России.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2010</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Русина Ю.А.'' || [http://disk.yandex.ru/i/NtBn6LsuwmJq_Q История советского кино]<ref name="IgorSPb"/><br>''В пособии рассмотрена история советского кино, начиная от дореволюционного опыта и заканчивая последними десятилетиями советской эпохи. Проанализированы особенности освещения советскими кинематографистами таких важнейших страниц в истории страны, как Октябрьская революция, Гражданская и Великая Отечественная войны.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2019 | | ''Русина Ю.А.'' || [http://disk.yandex.ru/i/NtBn6LsuwmJq_Q История советского кино]<ref name="IgorSPb"/><br>''В пособии рассмотрена история советского кино, начиная от дореволюционного опыта и заканчивая последними десятилетиями советской эпохи. Проанализированы особенности освещения советскими кинематографистами таких важнейших страниц в истории страны, как Октябрьская революция, Гражданская и Великая Отечественная войны.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2019</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Скобелев В.Л.'' || [http://disk.yandex.ru/i/aCD57OBpF37uVw Анализ состояния российского рынка кинопродукции]<ref name="IgorSPb"/><br>''Рынок кинопродукции распределен между отраслевыми рынками спроса аудитории кино и телевидения. В статье представлены результаты исследования рынка кинопродукции кинематографического и телевизионного производства как единого рынка в 2017–2019 годах, а также кризисного состояния отрасли в 2020 году. Отдельное внимание уделено проблемам и особенностям развития рынка кинопродукции в России.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2020 | | ''Скобелев В.Л.'' || [http://disk.yandex.ru/i/aCD57OBpF37uVw Анализ состояния российского рынка кинопродукции]<ref name="IgorSPb"/><br>''Рынок кинопродукции распределен между отраслевыми рынками спроса аудитории кино и телевидения. В статье представлены результаты исследования рынка кинопродукции кинематографического и телевизионного производства как единого рынка в 2017–2019 годах, а также кризисного состояния отрасли в 2020 году. Отдельное внимание уделено проблемам и особенностям развития рынка кинопродукции в России.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2020</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Тевелева О.В., Татарников А.С.'' || [http://disk.yandex.ru/i/BzGfkW7chJ1enw Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификации рисков при инвестировании в кино]<ref name="IgorSPb"/><br>''В статье представлен обзор механизмов финансирования производства кинофильмов в России и за рубежом. Оценку ожидаемых кассовых сборов возможно проводить на различных этапах производственного процесса. Это позволяет не только частным инвесторам диверсифицировать риски, но и предоставляет базу для пересмотра критериев оценки кинопроектов для государственного финансирования: отдавать приоритет менее доходным проектам, но с высокой культурной ценностью.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2013 | | ''Тевелева О.В., Татарников А.С.'' || [http://disk.yandex.ru/i/BzGfkW7chJ1enw Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификации рисков при инвестировании в кино]<ref name="IgorSPb"/><br>''В статье представлен обзор механизмов финансирования производства кинофильмов в России и за рубежом. Оценку ожидаемых кассовых сборов возможно проводить на различных этапах производственного процесса. Это позволяет не только частным инвесторам диверсифицировать риски, но и предоставляет базу для пересмотра критериев оценки кинопроектов для государственного финансирования: отдавать приоритет менее доходным проектам, но с высокой культурной ценностью.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2013</center> | ||
|- | |- | ||
| ''Федоров А.В.'' || [http://disk.yandex.ru/i/lFZdeAZdyetLEA Рекордсмены запрещенного советского кино (1951–1991) в зеркале кинокритики и зрительских мнений]<ref name="IgorSPb"/><br>''В монографии дается широкая панорама мнений киноведов, кинокритиков и зрителей о полнометражных игровых советских фильмах (1951-1991), которые были на длительные сроки (свыше пяти лет) запрещены к показу в кинотеатрах и по телевидению. Список выбранных фильмов – рекордсменов «полки» – составлен, исходя из того, что они были недоступны зрителям свыше пяти лет, но нередко такого рода запреты длился и в течение двух десятилетий.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || Кинематограф России || 2021 | | ''Федоров А.В.'' || [http://disk.yandex.ru/i/lFZdeAZdyetLEA Рекордсмены запрещенного советского кино (1951–1991) в зеркале кинокритики и зрительских мнений]<ref name="IgorSPb"/><br>''В монографии дается широкая панорама мнений киноведов, кинокритиков и зрителей о полнометражных игровых советских фильмах (1951-1991), которые были на длительные сроки (свыше пяти лет) запрещены к показу в кинотеатрах и по телевидению. Список выбранных фильмов – рекордсменов «полки» – составлен, исходя из того, что они были недоступны зрителям свыше пяти лет, но нередко такого рода запреты длился и в течение двух десятилетий.''<ref name="IgorSPb-comment"/> || <center>Кинематограф России</center> || <center>2021</center> | ||
|} | |} | ||
Версия от 13:20, 6 января 2024
В данной статье перечислены научные и научно-публицистические книги и статьи по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами Руксперта. См. критерии добавления публикаций.
История кино в России берет свое начало с конца XIX века – первый киносеанс в России состоялся 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге. Первый художественный фильм в России вышел в 1908 году («Понизовая вольница»), а первый мультфильм в 1912 году («Прекрасная Люканида»). 27 августа отмечается День российского кино – профессиональный праздник кинематографистов и любителей кино.
Кинематограф России
Автор(ы) | Название публикации | Тема публикации | Год публикации |
---|---|---|---|
Белодубровская М. | Не по плану. Кинематография при Сталине[1] Сталин стремился поставить советское кинопроизводство на службу коммунистическому строю. Книга посвящена истории советского кинематографа при Сталине (1930–1953), в частности вмешательству Сталина и других партийных руководителей в процесс кинопроизводства. Как отмечает автор, «даже в условиях крайней политизированности и репрессий устройство отрасли и ее движущие силы препятствовали контролю сверху.».[2] |
||
Гетигежев Б.О. | Особенности финансирования кинобизнеса в России и за рубежом[1] Необходимым условием развития кинобизнеса, как и любого другого вида предпринимательской деятельности, было, есть и будет своевременное и полномасштабное обеспечение его капиталом. В статье проведен анализ национальных систем кинопроизводства стран-лидеров мировой киноиндустрии, в частности выявлены их отличительные черты, касающиеся как видов источников финансирования, так и принципов финансирования кинобизнеса.[2] |
||
Зоркая Н.М. | История советского кино[1] Советская кинематографическая школа уже в 1920-е годы – в период «Великого немого» – завоевала стойкое международное признание. Автор книги, ведущий научный сотрудник ГИИ, обобщает свои обширные и фундаментальные исследования по истории советского кино. Книга содержит более 800 иллюстраций, именной указатель и фильмографию и является наиболее полной на сегодняшний день энциклопедией советского кино.[2] |
||
Козарева Е.В. | Образ советского ученого в отечественном кинематографе (вторая половина XX – начало XXI вв.)[1] Образ ученого в кино активно использовался с середины XX века и воплощал в себе такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, нравственность. В работе исследуется формирование образа советского ученого в отечественном кинематографе; раскрываются ключевые качества, присущие деятелям науки. В отдельной главе проанализированы основные этапы истории развития отечественного кинематографа, выявлены темы и системы образов, занимавшие центральное место в кино.[2] |
||
Кузнецов Д.В. | Современное российское кино: 25 лет развития, состояние и перспективы[1] В статье представлена характеристика основных этапов в развитии современного российского кино (1990-е, 2000-е, 2010-е годы). Отдельное внимание уделяется периоду перестройки (1985–1991), учитывая, что во многом именно тогда были заложены основы для развития кинематографа России. Как отмечает автор, «главное отличие современного российского кино – это фактическое отсутствие влияния идеологии».[2] |
||
Насртдинова А.Р. | Цензурный механизм в советской кинематографии 1920-х годов[1] В 1920-е годы советский кинопрокат представлял уникальное явление: с одной стороны, в кинотеатрах на протяжении десятилетия демонстрировались западные киноленты, с другой — все эти картины подвергались изменениям, порой весьма существенным. В данной статье описываются цензурные механизмы, с помощью которых осуществлялся контроль над зарубежными кинолентами, составлявшими преимущественную часть кинопроката в первое десятилетие советской власти.[2] |
||
Пичугин Э.А. | Кинопрокат в России. Взгляд в будущее[1] Автор книги, член правления Гильдии Продюсеров России, проводит анализ кинорынка в России и его перспектив на момент 2000-х годов. . Отдельное внимание уделено истории кинорынка в России.[2] |
||
Попов А.С. | Кинематограф 1990–2000-х годов и изменение ценностей в российском обществе[1] В статье исследуются изменения этических и эстетических ценностей в России 1990–2000-х гг. На материале российского кинематографа демонстрируется столкновение советских и демократических ценностей в современной России.[2] |
||
Русина Ю.А. | История советского кино[1] В пособии рассмотрена история советского кино, начиная от дореволюционного опыта и заканчивая последними десятилетиями советской эпохи. Проанализированы особенности освещения советскими кинематографистами таких важнейших страниц в истории страны, как Октябрьская революция, Гражданская и Великая Отечественная войны.[2] |
||
Скобелев В.Л. | Анализ состояния российского рынка кинопродукции[1] Рынок кинопродукции распределен между отраслевыми рынками спроса аудитории кино и телевидения. В статье представлены результаты исследования рынка кинопродукции кинематографического и телевизионного производства как единого рынка в 2017–2019 годах, а также кризисного состояния отрасли в 2020 году. Отдельное внимание уделено проблемам и особенностям развития рынка кинопродукции в России.[2] |
||
Тевелева О.В., Татарников А.С. | Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификации рисков при инвестировании в кино[1] В статье представлен обзор механизмов финансирования производства кинофильмов в России и за рубежом. Оценку ожидаемых кассовых сборов возможно проводить на различных этапах производственного процесса. Это позволяет не только частным инвесторам диверсифицировать риски, но и предоставляет базу для пересмотра критериев оценки кинопроектов для государственного финансирования: отдавать приоритет менее доходным проектам, но с высокой культурной ценностью.[2] |
||
Федоров А.В. | Рекордсмены запрещенного советского кино (1951–1991) в зеркале кинокритики и зрительских мнений[1] В монографии дается широкая панорама мнений киноведов, кинокритиков и зрителей о полнометражных игровых советских фильмах (1951-1991), которые были на длительные сроки (свыше пяти лет) запрещены к показу в кинотеатрах и по телевидению. Список выбранных фильмов – рекордсменов «полки» – составлен, исходя из того, что они были недоступны зрителям свыше пяти лет, но нередко такого рода запреты длился и в течение двух десятилетий.[2] |
См. также
Примечания
[ + ] Литература
|
|||||
---|---|---|---|---|---|
|