Обсуждение:Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 24: Строка 24:


== Список крупного, но недотягивающего (чтобы люди зря снова не искали) ==
== Список крупного, но недотягивающего (чтобы люди зря снова не искали) ==
* Луганский патронный завод - 2,15 млн рублей[http://shusek.livejournal.com/50782.html]
* Луганский патронный завод, 1895 г. - 2,15 млн рублей[http://shusek.livejournal.com/50782.html]

Версия от 12:09, 29 июля 2013

Иллюстрации

К счастью, копирайт на тогдашних фотках протух давно и повсеместно. Но хотелось бы чего-то цветного… В общем, Фриц, у тебя ж там, насколько я понимаю, нет проблем добыть цветное некопирайтеное фото крейсера типа «Диана»? Где-нибудь на Большой Невке?

Сфотографировать Аврору мне несложно, только я не уверен насчёт актуальности её окраса и тому подобного.
Думается, что это не принципиально, благо перекрашивали ее и в те времена не раз, да и артиллерию слегка апгрейдили, но мы же для современного читателя делаем, ПМСМ пусть лучше будет узнаваемая картинка, а то еще подумают, что это другой корабль. Благо тогда бывало, что строили буквально один за другим с тем же названием и даже внешним видом (например, здешний «Баян» и его копия от 1909 г.).
Ладно. Поставлю себе в план сделать снимок Авроры.

Ход работ по статье

С кораблями, видимо, всё - остались только иллюстрации. Под вопросом, правда, броненосец «Гангут» — он, судя по непроверенным источникам, вступил в строй в тот же месяц, когда Николай II взошел на престол. Но так как А3 умер под конец месяца, то скороее всего это не в этот период корабль, тем более, что после его смерти врядли кому-то (особенно его брату генерал-адмиралу) было бы дело до такого рода документов.

А что кроме кораблей будет?
  • Очень много железных дорог. В заголовках еще не все перечислены, но там реально десятки тысяч километров, да еще и реконструкции мощные (только за за время войны 1904-1905 гг. пропускную способность почти всех участков Трассиба поднимали в несколько этапов местами более чем в три раза).
  • Как минимум, одна реконструкция каналов.
  • Порты уже частично есть.
  • С металлургией, металлообработкой, добычей полезных ископаемых есть сложности - известные мне сейчас не дотягивают (стоят по 3-4 млн рублей, т.е. в районе 7 млрд на 2012 г.), но буду еще проверять. Много промпредприятий есть на 1909 - 1917, когда модернизация судостроения под линкоры-сверхдредноуты шла. Первый крупный керосинопровод заработал тоже в 1910-х.
  • Возможно (надо проверять) были крупные проекты в области связи, хотя в основном телеграф протянули раньше.
Любопытно.
  • Крупнейшие мосты
Есть вопрос: такое мероприятие как глобальное перевооружение крупнейшей армии мира с берданок на трехлинейки писать или нет? Только французам за дополнительные 500 тыс. шт. заплатили 12 млн рублей (30 млрд рублей 2012 г.), а всего к концу перевооружения их было выпущено 3.645.339 боевых и 53.835 учебных[1], т.е в сумме мероприятие на глаз не меньше 150 млрд в ценах 2012 г.
Проблема с машиностроением. Практически отсутствуют сведения по стоимостям проектов до 1900 г. Хотятам явно были крупные (Обуховский завод закупил кучу прессов усилием до 7500 тонн и крупнейшую мартеновскую печь). Еще Луганский патронный завод (на 100 млн патронов в год) - стоимость найти не удается.

Где Россия, а где — нет

Думается, надо определиться с тем что мы считаем российскими проектами. Есть предложение считать таковыми построенные либо российскими гражданами/фирмами где угодно, либо построенные кем угодно на территориях, которые подконтрольны в первую очередь верховной российской власти в данный момент времени. То есть, все что построено в Великом княжестве Финляндском в 1809—1917, равно как и в Царстве Польском, пока оно существовало с 1810-х по 1830-е, Бухарском эмирате — это российские проекты, аналогично строительство в Касимовском ханстве, так как оно подчинялось Великим князьям московским. Не относить к российским проекты третьих лиц в де-факто зависимых, но формально не подчиняющихся территориях (Южная Осетия после 2000-х, Манчжурия в 1898—1920 гг., за исключением полосы, взятой в аренду). На самом деле вопрос тонкий, особенно с Финляндией, которая свою валюту и язык имела, но ПМСМ это все равно нечто типа федерации. Вот такую классификацию предлагаю от Ивана III Великого (при жизни Грозного) до наших дней. Дальше вглубь всё сложно — думать надо. Также ПМСМ не стоит считать российским проектом телеграфную линию Лондон-Калькутта, так как ЕМНИП они даже землю под столбами получили по результатам Крымской войны.

Финляндию предлагаю считать нашей на тот момент однозначно.

Список крупного, но недотягивающего (чтобы люди зря снова не искали)

  • Луганский патронный завод, 1895 г. - 2,15 млн рублей[2]