Участник:Игорь Поддубный/Александр Зиновьев: различия между версиями
Панов (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Панов (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 107: | Строка 107: | ||
Умоляю, | Умоляю, | ||
Не требую: | Не требую: | ||
Будь!!!!!</poem>'' | Будь!!!!!</poem>'' <ref> Зиновьев А.А., [http://royallib.com/book/zinovev_aleksandr/ziyayushchie_visoti.html/ «Зияющие высоты"».]</ref> | ||
<ref> Зиновьев А.А., [http:// | |||
Версия от 14:39, 2 июня 2017
|
|
Копипаста Статья содержит скопированные с других ресурсов фрагменты текста. Удалите их или тщательно перепишите своими словами. Уровень копипасты можно проверить вот здесь. |
Он поступает в знаменитый МИФЛИ (Московский институт философии, литературы и истории), но вскоре за критические высказывания на комсомольском собрании его исключают из комсомола и института.
В 1946 г. он поступает на философский факультет МГУ, после окончания в аспирантуру. В 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию «Восхождение от абстрактного к конкретному (на примере «Капитала» К.Маркса)».
Его направили на работу в Институт философии АН СССР, определив «от греха подальше», темой исследований математическую логику, считая её идеологически нейтральной.
В 1964 г. защищается докторская диссертация «Философские основания многозначной логики», В 1971 г. выходит его книга «Логика науки», в которой был проделан анализ используемых в науке методов познания, в следующем году- «Логика физики».
показал необратимость времени, бессмысленность утверждений об «искривлении пространства», «ускорении — замедлении» времени, и т.п. Эти положения, якобы вытекающих из общей теории относительности, на деле явились просто результатом логических ошибок при выводе следствий из выведенных в теории уравнений.
Оказавшись в изоляции, он публикует в 1976 г. в Швейцарии сатирический роман «Зияющие высоты».
В ряде книг («Запад», «Запад на пути к сверхобществу» и т.д.) он показывает, что многовековой процесс
Он мог обеспечить своей семье безбедное существование в Мюнхене, но, как истинный патриот, не мог оставаться в стороне от трагедии своего народа и, после возвращении ему гражданства, возвратился в конце 1999г. в Москву. Возобновив преподавательскую деятельность на кафедре этики МГУ и возглавляя Исследовательский центр Александра Зиновьева в МосГУ, «Логической социологией».
Для реализации этой задачи он в 2000 г. издаёт в университетском издательстве книгу «Очерки комплексной логики», в которой подвел итог своих логических исследований, а в 2002 г. издательство «Социум» выпустило «Логическую социологию».
Художник или карикатурист
«В 1934 году Ленинскую комнату переименовали в Сталинскую комнату и, естественно, изменили ее задачу. Это была первая, а может быть, единственная в стране школьная Сталинская комната. Высшее начальство высоко оценило инициативу школы. На нее выделяли дополнительные средства. Так что художественно-оформительская деятельность стала в школе очень активной. Вовлекли в нее и меня, поскольку стало известно о моей склонности к рисованию. Но мое участие в этом деле чуть было не стало для меня катастрофой. Мне поручили нарисовать (вернее, перерисовать из журнала) портрет Сталина для стенной газеты. Я это сделал весьма старательно, но когда мое творчество увидали, то в школе возникла паника. Хотели было портрет уничтожить сразу, но о нем донесли директору и комсоргу школы. ... Меня спас руководитель рисовального кружка, сказав, что я прирожденный карикатурист, не сознающий еще своей способности воспринимать все в карикатурном виде. Меня простили. Вождей рисовать мне запретили. Меня включили в отдел сатиры и юмора стенной газеты. И я начал рисовать карикатуры и придумывать к ним подписи». [3] |
Враг народа или убийца тирана
«Любопытно, что даже моя фамилия сыграла свою роль. Меня в шутку в классе называли "врагом народа". И я не протестовал против такой игры. ... Из шуток и игр порою вырастают серьезные последствия.
|
Побег или выбор судьбы
«Рано утром ко мне в камеру пришли мои новые "друзья" - совсем молодые ребята. … Мы долго шли по коридорам, спускались с лестниц, наконец пришли в помещение, через которое несколько дней назад я попал сюда. Мои спутники выполнили какие-то формальности. Мы вышли на улицу. В это время из здания вышел какой-то человек и позвал моих спутников обратно. Они сказали мне, чтобы я остался на месте и ждал их возвращения. Но я не стал их ждать. Я ушел. Ушел не из какого-то практического расчета, не из желания выжить и остаться на свободе, а повинуясь внутреннему импульсу. Как будто кто-то приказал мне: "Иди!" И я пошел».[5] |
Танкист или лётчик
«Войну я встретил на Украине, близко к старой границе. Начинал я службу в кавалерии на Дальнем Востоке, но затем пришлось поменять род войск. Мною заинтересовались в особом отделе, так как я проболтался одному своему другу о себе, а он донёс. Когда полк наш перебросили на Украину, мне удалось сбежать в танковый полк, скрыться теперь уже там.
Еще до начала войны вышел приказ о том, чтобы тех, кто имел среднее образование и был здоровым, отбирали в авиационные школы. Я прошел комиссию и должен был быть направлен в авиационную школу. Но началась война, я просто не успел перейти туда, и некоторое время мне приходилось участвовать в войне еще будучи на земле. Хотя полк был танковым, воевать на танках не пришлось. В авиационную школу попал в конце 1941 года. В 1942 году у нас был перерыв в учебе. Многих курсантов временно отчислили и направили в наземные войны. Это было связано со Сталинградской битвой. Поскольку я до этого был танкистом, меня направили снова в танковые войска. Участвовал в операциях, но не в самом Сталинграде, а севернее. Вернулся в авиационное училище вместе с уцелевшими. Окончил его в 1944 году. и уже остаток войны до конца был в различных штурмовых полках. Прошел Польшу, Германию,был в Чехословакии, Венгрии, Австрии. Закончил войну 11 мая 1945 года».[6] |
Верующий или безбожник
Установлено циклотронами
В лабораториях и в кабинетах:
Хромосомами и электронами
Мир заполнен. Тебя в нем нету.
Коли нет, так нет. Ну и что же?
Пережиток. Поповская муть.
Только я умоляю: Боже!
Для меня ты немножечко будь!
Будь пусть немощным, не всесильным,
Не всеведущим, не всеблагим,
Не провидцем, в любви не обильным,
Толстокожим, на ухо тугим.
Мне-то, Господи, надо немного.
В пустяке таком не обидь.
Будь всевидящим, ради бога!
Умоляю, пожалуйста, видь!
Просто видь. Видь, и только.
Видь всегда. Видь во все глаза.
Видь, каких на свете и сколько
Дел свершается против и за.
Пусть будет дел у тебя всего-то:
Видь текущее, больше ни-ни.
Одна пусть будет твоя забота:
Видь, что делаю я, что - Они.
Я готов пойти на уступку:
Трудно все видеть, видь что-нибудь.
Хотя бы сотую долю поступков.
Хотя бы для этого, Господи, будь!
Жить без видящих нету мочи.
Потому, надрывая грудь,
Я кричу, я воплю:
Отче!!
Не молю, а требую:
Будь!!
Я шепчу,
Я хриплю;
Будь же,
Отче!!!
Умоляю,
Не требую:
Будь!!!!!
Сталинист или антисталинист
«Когда она [книга «Нашей юности полёт»] вышла на Западе, многие критики сочли её защитой сталинизма. Тогда я в ответ на это говорил, что защищал не сталинизм, а истину о нём». [8] |
Репрессии народа или над народом
«Возьмем такой факт, как массовые репрессии после революции и при сталинизме. Что это такое? На мой взгляд, это и есть народовластие в реальном его исполнении. Это и есть подлинная свобода, доведенная до предела. Это — власть народа». [9] |
«В сумасшедший дом Зиновьева надо посадить за такие мысли. Он все-таки профессор логики. Как он может пороть такую чепуху?» [10] мнение человека, отсидевшего 13 лет в лагерях ГУЛАГа по ст. 58 УК СССР |
В коммунизм или в Россию
«Но если бы я знал, что Россия окажется в таком тяжелом положении, в каком она оказалась сейчас, я не то, что не стал бы писать, я не смог бы это писать. Не смог бы просто, понимаете? И много-много лет важнейшим стимулом моей литературной деятельности и деятельности как публициста было критическое отношение к дефектам советского образа жизни, это выступало на первый план. А если бы я знал, что, как я тогда уже, я, между прочим, эту формулу высказал еще в 1989 году, целились в коммунизм, а попали в Россию, если бы я знал, что смертельный удар этот будет нанесен не просто по коммунизму, а по России, ведь по существу во всем этом перевороте борьба против коммунизма послужила только поводом, а суть дела, сущность этой атаки была направлена именно против России, если бы я это знал, конечно, я строчки не смог бы написать чисто психологически». [11] |
Провидец или глупец
«В 1978 году я был в США с лекциями. И вот как-то у меня спросили, где самое слабое звено в советской системе. Я ответил, что это КПСС, а в ней - партийный аппарат, а в нем - ЦК КПСС, а в нем - пост Генерального секретаря. Проведите своего человека на этот пост, и он вам в полгода развалит партию. А если партия развалится, то это же случится и с государством. В зале стоял хохот. Но не я выдумываю парадоксы». [12] |
«Но то, что будет разрушена вот эта социальная система и вся социальная эволюция, об этом я не думал до 1985 года. Только в 1985 году, когда Горбачев - помните такого человека? - не поехал на могилу Маркса, а поехал на встречу, кажется, с Тэтчер, то есть он не поехал на могилу основателя коммунизма, я тогда в прессе выступал, и я заявил: начинается эпоха великого исторического предательства. С этой минуты дни советской системы были сочтены. [13] |
Коммунист или антикоммунист
«Взгляды я не менял в том смысле, как люди думают. Я просто не был никогда антикоммунистом, но я не был и апологетом коммунизма. Вернувшись, я не стал коммунистом, но и не стал и антикоммунистом. Просто изменилась сама реальность. Раньше и в доэмигрантские годы, и в годы эмиграции, основным объектом моей творческой деятельности было изучение советского общества и современного западного общества. Я это и делал. … А люди уже сами воспринимают результаты моего творчества по-своему. Представьте себе, за одну и ту же книгу, которая называлась «Коммунизм как реальность», в советские годы меня отнесли к антикоммунистам. Теперь за эту же самую книгу меня считают недобитым коммунистом. Понимаете, кто же тут изменился?» [14] |
Человек
«Иди своим путем, и пусть другие говорят что угодно! Иди как можно дальше! Не можешь идти, ползи! Но так или иначе двигайся! Никакой конечной цели у тебя нет. Ты никогда не скажешь себе, что достиг того, чего хотел, и можешь успокоиться. Твой путь не имеет принципиального конца. Он может оборваться по независящим от тебя причинам. Это будет конец твоей жизни, но не конец твоего пути».[15] |
Биография
Фокин П.Е. "Александр Зиновьев. Прометей отвергнутый", серия ЖЗЛ, М., Молодая гвардия, 2016.
Примечания
- ↑ Зиновьев А.А., Интервью радиостанции «Эхо Москвы».
- ↑ Зиновьева О.М., Интервью газете «Комсомольская правда».
- ↑ Зиновьев А.А., «Русская судьба. Исповедь отщепенца».
- ↑ Зиновьев А.А., «Русская судьба. Исповедь отщепенца».
- ↑ Зиновьев А.А., «Русская судьба. Исповедь отщепенца».
- ↑ Зиновьев А.А., интервью Гусейнову А. А., "О социологической публицистике Александра Зиновьева", "Знание. Понимание. Умение", № 2, 2005 [1]
- ↑ Зиновьев А.А., «Зияющие высоты"».
- ↑ Зиновьев А.А., Предисловие к книге «Нашей юности полёт», М., Астрель, АСТ, 2010.
- ↑ Зиновьев А.А., «За что боролись, на то и напоролись», из выступления в обществе интеллектуалов СИЕЛ, Париж, 1978.
- ↑ Панин Д.М., К статье Зиновьева «За что боролись, на то и напоролись», Журнал «Синтаксис», Париж, 1979, № 3.
- ↑ Зиновьев А.А., Интервью радиостанции «Эхо Москвы» 25.09.2005.
- ↑ Зиновьев А.А., Интервью «Независимой газете» (ежемесячное приложение «Фигуры и лица», май 1998 года). [2]
- ↑ Зиновьев А.А., Интервью радиостанции «Говорит Москва», 03.04.2006. [3]
- ↑ Зиновьев А.А., Интервью радиостанции «Эхо Москвы» 25.09.2005.
- ↑ Зиновьев А.А., «Русская судьба. Исповедь отщепенца».