Российский кинематограф: различия между версиями
Сева34 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Создание кинематографа – событие целой эпохи, перевернувшее весь мир. Его отцами-основа…») |
Сева34 (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:78460.jpg|200px|thumb|left|Российское киноматография]] | |||
Создание кинематографа – событие целой эпохи, перевернувшее весь мир. Его отцами-основателями были французы, братья Люмьер. Именно ими был изобретен съемочный аппарат, названный «Синематограф», который мгновенно завоевал мировую популярность. Россия также оказалась в его манящей власти. Первое знакомство русских с кинематографом произошло в 1886 г, а спустя 12 лет - в 1898 г, в России выпустили первые кинофильмы. | Создание кинематографа – событие целой эпохи, перевернувшее весь мир. Его отцами-основателями были французы, братья Люмьер. Именно ими был изобретен съемочный аппарат, названный «Синематограф», который мгновенно завоевал мировую популярность. Россия также оказалась в его манящей власти. Первое знакомство русских с кинематографом произошло в 1886 г, а спустя 12 лет - в 1898 г, в России выпустили первые кинофильмы. | ||
Версия от 18:51, 28 февраля 2018
Создание кинематографа – событие целой эпохи, перевернувшее весь мир. Его отцами-основателями были французы, братья Люмьер. Именно ими был изобретен съемочный аппарат, названный «Синематограф», который мгновенно завоевал мировую популярность. Россия также оказалась в его манящей власти. Первое знакомство русских с кинематографом произошло в 1886 г, а спустя 12 лет - в 1898 г, в России выпустили первые кинофильмы.
Российский кинематограф развивался несколько своеобразно. Наложили свою печать на его развитие цензура и суровые обычаи советского времени. Но это совершенно не повлияло на качество российского кинематографа: он богат талантами, как среди артистов, так и кинорежиссеров.
На рубеже XIX-XX столетий Россия в основном снимала фильмы короткометражного типа. Их сюжет основывался на жизни семьи Монарха. Стали появляться кинотеатры и в них в основном показывали иностранные творения, которые были весьма популярны в то время.
Самым первым фильмом, который сняли в России, была кинолента «Понизовая вольница», выпущенная в 1908 г. Ее также знают под названиями «Стенька Разин» или «Стенька Разин и княжна». Он относится к жанру немого кино. Длительность каждой из его сцен не более минуты, а время всего фильма составило почти 6 мин. Но даже эти 6 минут произвели фурор: в снятых «батальных» сценах было задействовано порядка 100 артистов. В основу сюжета вошла песня «Из-за острова на стрежень». Режиссировал ленту Владимир Ромашков, а сценарий писал Василий Гончаров. Руководил созданием кинофильма, а также финансировал его предприниматель Александр Дранков. Было очень удивительно, каким образом через цензуру прошла тема о Степане Разине, вольном казаке. Тем не менее, кинолента, была подвергнута сильной «переработке» перед выпуском на экран. «Стенька Разин»
Полное становление кинематографа России относится к 1910 г. Стали сниматься киноленты разнообразных жанров. Неизменными оставались лишь военные и исторические темы. К ним подключились мелодрамы и детективы. К тому времени приобрели популярность такие актеры кино, как Иван Мозжухин и Владимир Максимов, а также актриса Вера Холодная,– первые звезды советского кино.
Отдельной ступенью выделяют развитие кинематографа во время революции и в военные годы. Несмотря на то, что во время власти пролетариата созданные киноленты никак не могли быть высокохудожественным, они пользовались популярностью не только в России, но и заграницей. В истории развития мирового искусства кино навсегда осталось имя Сергея Эйзенштейна - создателя российских кинолент «Броненосец Потемкин» (вышел кинофильм в 1925 г.) и «Октябрь» (эту киноленту общественность увидела в 1927г.). В то время идеи мировой революции были очень популярны в мире.
30-40-е гг. для развития российского кинематографа были весьма неопределенными. На него влияла существующее в тот временно период правления Сталина жесткое цензурирование каждой работы, идеологическая подоплека, а также тематика патриотизма, героизма, самопожертвования из любви к Родине. Но даже в эту сложную эпоху российское кино заблистало новыми звездами такими, как режиссер Григорий Александров, киноактрисы Валентина Серова, Любовь Орлова и Августа Миклошевская.
Все творения, выпускаемые на экран в тот временной период, отличались небольшой известностью в мире. Этому поспособствовал «железный занавес» и тот факт, что западные страны негативно относились к политике СССР. Но россияне были в восторге от своих кинокартин: кинотеатры всегда были заполнены желающими посмотреть тот или иной шедевр киноиндустрии.
В 60-80-е гг. кинематограф пополнился талантливыми режиссерами, такими как Кира Муратова, Сергей Параджанов и Андрей Тарковский.
Это десятилетие запомнилось знаменитыми кинолентами «Два бойца» и «Весна на Заречной улице», список шедевров продолжают «Солярис» и «Летят журавли».
В 90-е гг. кинематограф России претерпел переломный момент. Произошедшая перестройка оставила свой отпечаток на кинематографе: в кинолентах прослеживаются моменты негативизма и провокаций.
За период существования Российского кино несколько раз отечественные киноленты удостаивались самой желанной в мире и престижной наградой от Американской академии искусств - премии «Оскар». Она была вручена киноленте «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Эту киноленту документального характера в 1942 г. поставили Илья Копалин и Леонид Варламов. Следующим фильмом, завоевавшим «Оскар», стал «Радуга», снятый в 1944 г. под режиссурой Марка Донского. Награду «Оскар» по правду завоевала и всемирно известная экранизация Сергея Бондарчука под названием «Война и мир». Лента отснята в 1968 г. и получила звание самой масштабной и дорогой картины русского кинематографа. Впоследствии награда досталась шедевру Акиры Куросавы под названием «Дерсу Узала», снятому в 1975 году, во время сотрудничества Японии и СССР. Также «Оскар» получил Владимир Меньшов, который в 1980 г. снял ленту «Москва слезам не верит» и Михалкову Никите, за созданное в 1994 г. творение под названием «Утомленные солнцем». В 2000 году премию получил режиссер художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Эрнеста Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море" - совместный проект с участием России, Канады и Японии.