Российский кинематограф: различия между версиями
IgorSPb (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
Сева34 (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | {{Незавершённая статья}} | ||
{{ | {{К улутшению}} | ||
[[Файл:78460.jpg|200px|thumb|left|Российское киноматография]] | [[Файл:78460.jpg|200px|thumb|left|Российское киноматография]] | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
В 90-е гг. кинематограф России претерпел переломный момент. Произошедшая перестройка оставила свой отпечаток на кинематографе: в кинолентах прослеживаются моменты негативизма и провокаций. | В 90-е гг. кинематограф России претерпел переломный момент. Произошедшая перестройка оставила свой отпечаток на кинематографе: в кинолентах прослеживаются моменты негативизма и провокаций. | ||
За период существования Российского кино несколько раз отечественные киноленты удостаивались самой желанной в мире и престижной наградой от Американской академии искусств - премии «Оскар». Она была вручена киноленте «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Эту киноленту документального характера в 1942 г. поставили Илья Копалин и Леонид Варламов. Следующим фильмом, завоевавшим «Оскар», стал «Радуга», снятый в 1944 г. под режиссурой Марка Донского. Награду «Оскар» по правду завоевала и всемирно известная экранизация Сергея Бондарчука под названием «Война и мир». Лента отснята в 1968 г. и получила звание самой масштабной и дорогой картины русского кинематографа. Впоследствии награда досталась шедевру Акиры Куросавы под названием «Дерсу Узала», снятому в 1975 году, во время сотрудничества Японии и СССР. Также «Оскар» получил Владимир Меньшов, который в 1980 г. снял ленту «Москва слезам не верит» и Михалкову Никите, за созданное в 1994 г. творение под названием «Утомленные солнцем». В 2000 году премию получил режиссер художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Эрнеста Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море" - совместный проект с участием России, Канады и Японии. | За период существования Российского кино несколько раз отечественные киноленты удостаивались самой желанной в мире и престижной наградой от Американской академии искусств - премии «Оскар». Она была вручена киноленте «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Эту киноленту документального характера в 1942 г. поставили Илья Копалин и Леонид Варламов. Следующим фильмом, завоевавшим «Оскар», стал «Радуга», снятый в 1944 г. под режиссурой Марка Донского. Награду «Оскар» по правду завоевала и всемирно известная экранизация Сергея Бондарчука под названием «Война и мир». Лента отснята в 1968 г. и получила звание самой масштабной и дорогой картины русского кинематографа. Впоследствии награда досталась шедевру Акиры Куросавы под названием «Дерсу Узала», снятому в 1975 году, во время сотрудничества Японии и СССР. Также «Оскар» получил Владимир Меньшов, который в 1980 г. снял ленту «Москва слезам не верит» и Михалкову Никите, за созданное в 1994 г. творение под названием «Утомленные солнцем». В 2000 году премию получил режиссер художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Эрнеста Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море" - совместный проект с участием России, Канады и Японии. От шедевров Сергея Эйзенштейна, Якова Протазанова, Александра Довженко, Льва Кулешова и других «великих немых» до первых звуковых " Великих " фильмов . | ||
== Истории Российской кинематограф == | |||
[[Файл:Slayd3.jpg200px|thumb|left|Зарождение российской кинематографии ]]]] | |||
:Первые кинопоказы фильмов сделали братья Люмьера в России состоялись в мае 1896 года. В том же году операторами компании Люмьеров были осуществлены первые съёмки коронация Николая Второго . | |||
:Кинопоказы стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года . | |||
В 1907 году выходит журнал " Кино " - первое русское издание , посвящённое кинематографу . | |||
Первые фильмы снятые : | |||
Статистика производства российских художественных фильмов по годам | |||
*1908 — 8 фильмов | |||
*1909 — 23 фильма | |||
*1910 — 30 фильмов | |||
*1911 — 76 фильмов | |||
*1912 — 102 фильма | |||
*1913 — 129 фильмов (18 кинокомпаний) | |||
*1914 — 232 фильма (31 кинокомпания) | |||
*1915 — 370 фильмов (47 кинокомпаний) | |||
*1916 — 499 фильмов (52 кинокомпании) | |||
== Кинопромышленники == | |||
::::*Александр Дранков (см. [http://mediaknowledge.ru/430c5b36c8c49e86.html Торговый дом Дранкова]) | |||
::::*Александр Ханжонков (см. Торговый дом Ханжонкова) | |||
::::*Пауль Тиман (см. [http://mediaknowledge.ru/6b9a1e9d189ae89d.html Торговый дом «П. Тиман и Ф. Рейнгардт»]) | |||
::::*Иосиф Ермольев (см. [http://mediaknowledge.ru/53995e2cf7cfa8a9.html Товарищество И. Ермольева]) | |||
::::*Михаил Трофимов (Торговый дом «Русь») | |||
::::*Дмитрий Харитонов (Торговый дом Харитонова) | |||
== Режиссёры == | |||
::::*Василий Гончаров | |||
::::*Пётр Чардынин | |||
::::*Яков Протазанов | |||
::::*Виктор Туржанский | |||
::::*Вечеслав Сабинский | |||
::::*Владислав Старевич | |||
::::*Евгений Бауэр | |||
::::*Владимир Гардин | |||
::::*Вячеслав Висковский | |||
== Актёры == | |||
::::*Александра Гончарова | |||
::::*Андрей Громов | |||
::::*Иван Мозжухин | |||
::::*Ольга Гзовская | |||
::::*Вера Каралли | |||
::::*Витольд Полонский | |||
::::*Иван Перестиани | |||
::::*Вера Холодная | |||
== Кинематограф СССР == | |||
[[Файл:Файл:3565656.jpg |200px|thumb|left|Кино в СССР]] | |||
== История развития == | |||
После Октябрьской революции молодая советская власть всеми силами пытается сделать кинематограф орудием идеологической борьбы. В сборнике «Кинематограф» за 1919 год было сказано, что новый жанр искусства должен стать могучим агитатором, безмолвным пропагандистом и книгой для неграмотных. Для решения этих задач на экраны регулярно выходят агитационные короткометражки на злобу дня: «Мир хижинам – война дворцам!», «Красноармеец, кто твой враг?», «На фронт!». | |||
В время большой популярностью пользуется приключенческий фильм «Красные дьяволята», снятый режиссёром И. Перестиани в 1923 году. А легендарный «Броненосец Потемкин» (1925 г.) Сергея Эйзенштейна даже вошел в перечень лучших фильмов человечества, который был определен в результате международного голосования. В киноленте была воспроизведена череда событий: отказ матросов от червивого борща, восстание на судне, расстрел солдатами толпы на ступеньках одесской лестницы, залп орудий броненосца, поднятие красного флага на мачте. Фильм был снят в определённом политизированном контексте, однако в нем был сделан упор на связанные с гуманистическими традициями общечеловеческие мотивы. Ярчайшим подтверждением этого может служить эпизод на одесской лестнице. Здесь режиссёр показал спускающуюся сверху безликую шеренгу солдат и в противовес ей мгновенные зарисовки человеческих судеб: коляска с ребенком, бегущая по лестничным уступам, и обезумевшая от горя мать с телом застреленного сына на руках. | |||
'''Значительное внимание в это время уделялось и воспитательным фильмам''', среди которых можно выделить «Путевку в жизнь» (1931 г.) режиссёра Николая Экка. | |||
Тогда же появляется и жанр звуковой комедии, звездами которой были Любовь Орлова , Леонид Утесов, Владимир Зельдин и Марина Ладынина. В эти годы на экраны выходят такие шедевры советского кинематографа, как: «Веселые ребята» (1934 г.) режиссёра Григория Александрова и снятые Иваном Пырьевым киноленты «Богатая невеста» (1937 г.), «Трактористы» (1939 г.), «Свинарка и пастух» (1941 г.). | |||
== Советские кинокомпании == | |||
*Мосфильм | |||
*Арменфильм | |||
*Рижская киностудия | |||
*Казахфильм | |||
*Киевнаучфильм | |||
*Свердловская киностудия | |||
*Союздетфильм | |||
*Союзмультфильм | |||
*ТО «Экран» | |||
*Таджикфильм | |||
*Ялтинская киностудия | |||
*Госкинпром грузии | |||
*Киностудия им. М. Горького | |||
*Киевская киностудия | |||
*Киностудия им. А. Довженко | |||
== Современная кинематография == | |||
== Современные фильмы == | |||
*Движение вверх(2017) | |||
*Последний богатырь(2017) | |||
*Сталинград2013) | |||
*Викинг(2016) | |||
*Экипажь2016) | |||
*Ёлки 3(2013) | |||
Ирония судьбы(2007) | |||
*Вий 3D 2014 | |||
*Притяжение(2017) | |||
*Лёд(2018) | |||
== Кинопродюсеры == | |||
*Тимур Бекмамбетов | |||
*Сергей Сельянов | |||
*Александр Дулерайн | |||
*Георгий Малков | |||
*Анатолий Максимов | |||
*Ростислав Хаит, | |||
*Леонид Барац | |||
*Ренат Давлетьяров | |||
*Сергей Ливнев | |||
*Эдуард Илоян | |||
*Фёдор Бондарчук | |||
== Ссылки == | |||
1.[http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_rossiyskogo_kinematografa.html История российского кинематографа] | |||
2.[https://www.culture.ru/s/god_kino/ Культура.РФ] | |||
3.[https://unikino.ru/Союз кинематографистов Российской Федерации] | |||
4.[http://www.rusproducers.com/Ассоциация продюсеров кино и телевидения] |
Версия от 15:47, 4 марта 2018
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Создание кинематографа – событие целой эпохи, перевернувшее весь мир. Его отцами-основателями были французы, братья Люмьер. Именно ими был изобретен съемочный аппарат, названный «Синематограф», который мгновенно завоевал мировую популярность. Россия также оказалась в его манящей власти. Первое знакомство русских с кинематографом произошло в 1886 г, а спустя 12 лет - в 1898 г, в России выпустили первые кинофильмы.
Российский кинематограф развивался несколько своеобразно. Наложили свою печать на его развитие цензура и суровые обычаи советского времени. Но это совершенно не повлияло на качество российского кинематографа: он богат талантами, как среди артистов, так и кинорежиссеров.
На рубеже XIX-XX столетий Россия в основном снимала фильмы короткометражного типа. Их сюжет основывался на жизни семьи Монарха. Стали появляться кинотеатры и в них в основном показывали иностранные творения, которые были весьма популярны в то время.
Самым первым фильмом, который сняли в России, была кинолента «Понизовая вольница», выпущенная в 1908 г. Ее также знают под названиями «Стенька Разин» или «Стенька Разин и княжна». Он относится к жанру немого кино. Длительность каждой из его сцен не более минуты, а время всего фильма составило почти 6 мин. Но даже эти 6 минут произвели фурор: в снятых «батальных» сценах было задействовано порядка 100 артистов. В основу сюжета вошла песня «Из-за острова на стрежень». Режиссировал ленту Владимир Ромашков, а сценарий писал Василий Гончаров. Руководил созданием кинофильма, а также финансировал его предприниматель Александр Дранков. Было очень удивительно, каким образом через цензуру прошла тема о Степане Разине, вольном казаке. Тем не менее, кинолента, была подвергнута сильной «переработке» перед выпуском на экран. «Стенька Разин»
Полное становление кинематографа России относится к 1910 г. Стали сниматься киноленты разнообразных жанров. Неизменными оставались лишь военные и исторические темы. К ним подключились мелодрамы и детективы. К тому времени приобрели популярность такие актеры кино, как Иван Мозжухин и Владимир Максимов, а также актриса Вера Холодная,– первые звезды советского кино.
Отдельной ступенью выделяют развитие кинематографа во время революции и в военные годы. Несмотря на то, что во время власти пролетариата созданные киноленты никак не могли быть высокохудожественным, они пользовались популярностью не только в России, но и заграницей. В истории развития мирового искусства кино навсегда осталось имя Сергея Эйзенштейна - создателя российских кинолент «Броненосец Потемкин» (вышел кинофильм в 1925 г.) и «Октябрь» (эту киноленту общественность увидела в 1927г.). В то время идеи мировой революции были очень популярны в мире.
30-40-е гг. для развития российского кинематографа были весьма неопределенными. На него влияла существующее в тот временно период правления Сталина жесткое цензурирование каждой работы, идеологическая подоплека, а также тематика патриотизма, героизма, самопожертвования из любви к Родине. Но даже в эту сложную эпоху российское кино заблистало новыми звездами такими, как режиссер Григорий Александров, киноактрисы Валентина Серова, Любовь Орлова и Августа Миклошевская.
Все творения, выпускаемые на экран в тот временной период, отличались небольшой известностью в мире. Этому поспособствовал «железный занавес» и тот факт, что западные страны негативно относились к политике СССР. Но россияне были в восторге от своих кинокартин: кинотеатры всегда были заполнены желающими посмотреть тот или иной шедевр киноиндустрии.
В 60-80-е гг. кинематограф пополнился талантливыми режиссерами, такими как Кира Муратова, Сергей Параджанов и Андрей Тарковский.
Это десятилетие запомнилось знаменитыми кинолентами «Два бойца» и «Весна на Заречной улице», список шедевров продолжают «Солярис» и «Летят журавли».
В 90-е гг. кинематограф России претерпел переломный момент. Произошедшая перестройка оставила свой отпечаток на кинематографе: в кинолентах прослеживаются моменты негативизма и провокаций.
За период существования Российского кино несколько раз отечественные киноленты удостаивались самой желанной в мире и престижной наградой от Американской академии искусств - премии «Оскар». Она была вручена киноленте «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Эту киноленту документального характера в 1942 г. поставили Илья Копалин и Леонид Варламов. Следующим фильмом, завоевавшим «Оскар», стал «Радуга», снятый в 1944 г. под режиссурой Марка Донского. Награду «Оскар» по правду завоевала и всемирно известная экранизация Сергея Бондарчука под названием «Война и мир». Лента отснята в 1968 г. и получила звание самой масштабной и дорогой картины русского кинематографа. Впоследствии награда досталась шедевру Акиры Куросавы под названием «Дерсу Узала», снятому в 1975 году, во время сотрудничества Японии и СССР. Также «Оскар» получил Владимир Меньшов, который в 1980 г. снял ленту «Москва слезам не верит» и Михалкову Никите, за созданное в 1994 г. творение под названием «Утомленные солнцем». В 2000 году премию получил режиссер художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Эрнеста Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море" - совместный проект с участием России, Канады и Японии. От шедевров Сергея Эйзенштейна, Якова Протазанова, Александра Довженко, Льва Кулешова и других «великих немых» до первых звуковых " Великих " фильмов .
Истории Российской кинематограф
]]
- Первые кинопоказы фильмов сделали братья Люмьера в России состоялись в мае 1896 года. В том же году операторами компании Люмьеров были осуществлены первые съёмки коронация Николая Второго .
- Кинопоказы стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года .
В 1907 году выходит журнал " Кино " - первое русское издание , посвящённое кинематографу .
Первые фильмы снятые :
Статистика производства российских художественных фильмов по годам
- 1908 — 8 фильмов
- 1909 — 23 фильма
- 1910 — 30 фильмов
- 1911 — 76 фильмов
- 1912 — 102 фильма
- 1913 — 129 фильмов (18 кинокомпаний)
- 1914 — 232 фильма (31 кинокомпания)
- 1915 — 370 фильмов (47 кинокомпаний)
- 1916 — 499 фильмов (52 кинокомпании)
Кинопромышленники
- Александр Дранков (см. Торговый дом Дранкова)
- Александр Ханжонков (см. Торговый дом Ханжонкова)
- Пауль Тиман (см. Торговый дом «П. Тиман и Ф. Рейнгардт»)
- Иосиф Ермольев (см. Товарищество И. Ермольева)
- Михаил Трофимов (Торговый дом «Русь»)
- Дмитрий Харитонов (Торговый дом Харитонова)
Режиссёры
- Василий Гончаров
- Пётр Чардынин
- Яков Протазанов
- Виктор Туржанский
- Вечеслав Сабинский
- Владислав Старевич
- Евгений Бауэр
- Владимир Гардин
- Вячеслав Висковский
Актёры
- Александра Гончарова
- Андрей Громов
- Иван Мозжухин
- Ольга Гзовская
- Вера Каралли
- Витольд Полонский
- Иван Перестиани
- Вера Холодная
Кинематограф СССР
История развития
После Октябрьской революции молодая советская власть всеми силами пытается сделать кинематограф орудием идеологической борьбы. В сборнике «Кинематограф» за 1919 год было сказано, что новый жанр искусства должен стать могучим агитатором, безмолвным пропагандистом и книгой для неграмотных. Для решения этих задач на экраны регулярно выходят агитационные короткометражки на злобу дня: «Мир хижинам – война дворцам!», «Красноармеец, кто твой враг?», «На фронт!».
В время большой популярностью пользуется приключенческий фильм «Красные дьяволята», снятый режиссёром И. Перестиани в 1923 году. А легендарный «Броненосец Потемкин» (1925 г.) Сергея Эйзенштейна даже вошел в перечень лучших фильмов человечества, который был определен в результате международного голосования. В киноленте была воспроизведена череда событий: отказ матросов от червивого борща, восстание на судне, расстрел солдатами толпы на ступеньках одесской лестницы, залп орудий броненосца, поднятие красного флага на мачте. Фильм был снят в определённом политизированном контексте, однако в нем был сделан упор на связанные с гуманистическими традициями общечеловеческие мотивы. Ярчайшим подтверждением этого может служить эпизод на одесской лестнице. Здесь режиссёр показал спускающуюся сверху безликую шеренгу солдат и в противовес ей мгновенные зарисовки человеческих судеб: коляска с ребенком, бегущая по лестничным уступам, и обезумевшая от горя мать с телом застреленного сына на руках.
Значительное внимание в это время уделялось и воспитательным фильмам, среди которых можно выделить «Путевку в жизнь» (1931 г.) режиссёра Николая Экка. Тогда же появляется и жанр звуковой комедии, звездами которой были Любовь Орлова , Леонид Утесов, Владимир Зельдин и Марина Ладынина. В эти годы на экраны выходят такие шедевры советского кинематографа, как: «Веселые ребята» (1934 г.) режиссёра Григория Александрова и снятые Иваном Пырьевым киноленты «Богатая невеста» (1937 г.), «Трактористы» (1939 г.), «Свинарка и пастух» (1941 г.).
Советские кинокомпании
- Мосфильм
- Арменфильм
- Рижская киностудия
- Казахфильм
- Киевнаучфильм
- Свердловская киностудия
- Союздетфильм
- Союзмультфильм
- ТО «Экран»
- Таджикфильм
- Ялтинская киностудия
- Госкинпром грузии
- Киностудия им. М. Горького
- Киевская киностудия
- Киностудия им. А. Довженко
Современная кинематография
Современные фильмы
- Движение вверх(2017)
- Последний богатырь(2017)
- Сталинград2013)
- Викинг(2016)
- Экипажь2016)
- Ёлки 3(2013)
Ирония судьбы(2007)
- Вий 3D 2014
- Притяжение(2017)
- Лёд(2018)
Кинопродюсеры
- Тимур Бекмамбетов
- Сергей Сельянов
- Александр Дулерайн
- Георгий Малков
- Анатолий Максимов
- Ростислав Хаит,
- Леонид Барац
- Ренат Давлетьяров
- Сергей Ливнев
- Эдуард Илоян
- Фёдор Бондарчук
Ссылки
1.История российского кинематографа 2.Культура.РФ 3.кинематографистов Российской Федерации 4.продюсеров кино и телевидения