Обсуждение:Крупные российские проекты: различия между версиями
Fritz (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) (Транспортная космическая система с ядерным двигателем) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
Поскольку это справочник, есть предложение включить и проекты "на экспорт" вроде авианосца и фрегатов для Индии, и "Мистрали", тем более, что там даже на первых двух кораблях многое делается в России на субподряде[http://www.rg.ru/2012/04/20/reg-szfo/mistral-anons.html]. | Поскольку это справочник, есть предложение включить и проекты "на экспорт" вроде авианосца и фрегатов для Индии, и "Мистрали", тем более, что там даже на первых двух кораблях многое делается в России на субподряде[http://www.rg.ru/2012/04/20/reg-szfo/mistral-anons.html]. | ||
: Про Мистрали непременно надо написать, так как наши белоленточные друзья наперебой называют их распилом. | : Про Мистрали непременно надо написать, так как наши белоленточные друзья наперебой называют их распилом. | ||
== Транспортная космическая система с ядерным двигателем == | |||
Не уверен, что последняя правка Анонима правильная. Подобного рода системы часто подвергаются "экологической" критике (то что этот пока под каток не попал можно связать только с тем, что в космос его еще не запускают), противопоставляясь химическим и электроракетным на солнечных батареях. Но химия и, особенно, электричество хоть и позволяют долететь до Марса, но очень медленно. И что-то мне подсказывает, что мало кому известно почему именно это плохо. |
Версия от 01:05, 31 января 2013
Иновационный центр "Сколково"
Есть предложение перенести "Сколково" в незавершенные проекты. Мало того, что там построено, по сути, пока только одно здание, действовать "Сколково" толком не начало. Кроме того, туда, поближе к финансированию, собрались почти все отечественные Остапы Бендеры от науки, промышляющие получением денег на нечто иннновационное при полном отсутствии профильного образования. Поэтому, пока там не наведут порядок и не появятся первые положительные результаты, объявлять о том что проект завершен, на мой взгляд, преждевеременно. Только критику обоснованную навлечем.
Граница отсечки
Предлагаю установить границу отсечки как в английском варианте: в 100 миллионов долларов. Проекты меньше размером не включать.
- Может лучше установить границу в рублях? Здесь же рассматриваются РОССИЙСКИЕ проекты? Пока все представленные проекты, если я чего-то не пропустил, свыше 100 млрд руб.
- 100 миллиардов рублей — это 3 миллиарда долларов. Ок, пусть будет 100 миллиардов рублей.
- Виноват, ошибся. Мост на Остров Русский — 34 миллиарда. Давайте сделаем 10, таки проект знаковый.
- Ладно. Предлагаю в описаниях проектов сразу писать его стоимость или сумму инвестиций: чтобы был понятен масштаб.
- Виноват, ошибся. Мост на Остров Русский — 34 миллиарда. Давайте сделаем 10, таки проект знаковый.
- 100 миллиардов рублей — это 3 миллиарда долларов. Ок, пусть будет 100 миллиардов рублей.
Степень незавершенности
Есть предложение не включать в пункт "Незавершенные проекты" те проекты по которым не начались работы "в железе" или хотя бы отрывка котлованов и т.п., потому как они часто подвергаются откладыванию на неопределенный срок и даже отмене (УП-УП, Северный широтный ход, Белкомур, Севсиб, ракета "Русь-М", космический корабль "Клиппер"). Хотя и после начала работ возможны такие события, но это все же быввает куда реже. Соответственно, есть предложение пока удалить скоростную ж.д., тем более, что она, похоже, уже отложена в долгий ящик[1].
- Печальная новость про дороги. Согласен, пока бюджета нет лучше не считать.
Серии кораблей
В стране строятся целые серии кораблей, в которых каждый корабль стоит 10 млрд. и более. Это фрегаты проектов 11356 (4 шт. в производстве) и 22350 (3 шт. в производстве). Подводные лодки проектов 955 (1 в строю, 3 строятся), 885 (1 на испытаниях одна в постройке) и построена 1 проекта 951М (причем с сентября 1991 по 1999, т.е. целиком после СССР), если я еще кого-то не упустил. Аналогичная ситуация вскоре может возникнуть с атомными ледоколами. Есть предложение таки их указывать, но однотипные или почти однотипные перечислять под одним подзаголовком. Хотелось бы разу определиться, чтобы потом не переделывать.
- Если это серии, имеет смысл, конечно, просто указывать серию и добавлять, что, скажем, с 2010 по 2016 год построено три корабля.
Экспортно-импортные проекты
Поскольку это справочник, есть предложение включить и проекты "на экспорт" вроде авианосца и фрегатов для Индии, и "Мистрали", тем более, что там даже на первых двух кораблях многое делается в России на субподряде[2].
- Про Мистрали непременно надо написать, так как наши белоленточные друзья наперебой называют их распилом.
Транспортная космическая система с ядерным двигателем
Не уверен, что последняя правка Анонима правильная. Подобного рода системы часто подвергаются "экологической" критике (то что этот пока под каток не попал можно связать только с тем, что в космос его еще не запускают), противопоставляясь химическим и электроракетным на солнечных батареях. Но химия и, особенно, электричество хоть и позволяют долететь до Марса, но очень медленно. И что-то мне подсказывает, что мало кому известно почему именно это плохо.