Олимпиада в Сочи 2014: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 22: Строка 22:
* Порт Сочи Имеретинский (13 млрд руб.).
* Порт Сочи Имеретинский (13 млрд руб.).
* Газопровод (подводный) Джубга — Лазаревское — Сочи (32 млрд.руб.).
* Газопровод (подводный) Джубга — Лазаревское — Сочи (32 млрд.руб.).
* Реконструкция аэропорта Сочи (Адлер) (три проекта общей стоимостью 23 млрд руб.), включая реконструкцию двух взлетно-посадочных полос[http://www.agaa.ru/company/news/index.php?news=264], а также строительство нового аэровокзального комплекса[http://avia.mvsm.ru/airport.aspx?Code=AER&IDMenu=321&Mode=info&IDContent=359] и железнодорожной линии в аэропорт[http://www.trgr.ru/info/press/151/].
Кроме того, к крупным (свыше 1 млрд рублей) можно отнести следующие проекты:
Кроме того, к крупным (свыше 1 млрд рублей) можно отнести следующие проекты:
* Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Адлера [http://avia.mvsm.ru/airport.aspx?Code=AER&IDMenu=321&Mode=info&IDContent=359]
 
* Cтроительство железнодорожной линии Сочи — аэропорт Адлера (8 млрд руб.) [http://www.trgr.ru/info/press/151/]
* Реконструкция двух ВПП аэропорта в Адлере [http://www.agaa.ru/company/news/index.php?news=264]
* Реконструкция порта Сочи для приема крупных круизных лайнеров (9 млрд руб.) [http://sochi-24.ru/obshestvo/v-sochi-rekonstruiruyut-vokzal-i-morskoj-port.20121012.55372.html]
* Реконструкция порта Сочи для приема крупных круизных лайнеров (9 млрд руб.) [http://sochi-24.ru/obshestvo/v-sochi-rekonstruiruyut-vokzal-i-morskoj-port.20121012.55372.html]
* Закупка 709 автобусов ГОЛАЗ (группы ГАЗ) большого и особо большого класса для использования во время Олимпиады (6 млрд руб.) [http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/02/04/n_2738649.shtml][http://www.sdelanounas.ru/blogs/31699/]
* Закупка 709 автобусов ГОЛАЗ (группы ГАЗ) большого и особо большого класса для использования во время Олимпиады (6 млрд руб.) [http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/02/04/n_2738649.shtml][http://www.sdelanounas.ru/blogs/31699/]

Версия от 19:10, 27 апреля 2013

Abstract art 64.jpgБольше красок!
В этой статье не хватает изображений, графиков, рисунков или видеофайлов.

Финансирование Олимпиады

Все средства, которые на сегодня(конец января 2013 года) потрачены на организацию Игр, являются спонсорскими вложениями. Оргкомитету «Сочи-2014» удалось привлечь рекордное в истории количество спонсорских инвестиций — более 1 млрд 200 млн долларов. Если эта программа будет выполнена полностью, я надеюсь, что бюджетные средства вообще не будут задействованы в финансировании подготовки Олимпиады.[1].

Но это именно на организацию Игр. Всего же прогнозные затраты составляют порядка 1,5 триллиона рублей, около половины из которых уже вложено инвесторами. [2] В итоге затраты бюджетов всех уровней составят около 500 млрд рублей, большая, по-видимому, часть из которых пойдет на инфраструктурные проекты г. Сочи.

Спортивные сооружения

Прибрежный кластер: олимпийский стадион «Фишт» (40 тыс. зрителей), большой ледовый дворец «Большой» (хоккей, 12 тыс. зрителей), ледовая арена «Шайба» (хоккей, 7 тыс. зрителей), кёрлинговый центр «Ледяной куб» (кёрлинг, 3 тыс. зрителей), дворец зимнего спорта «Айсберг» (фигурное катание, шорт-трек, 12 тыс. зрителей), «Адлер-Арена» (конькобежный спорт, 8 тыс. зрителей), главная олимпийская деревня. Часть сооружений прибрежного кластера после игр будет использоваться как выставочные и торговые центры, а часть будет разобрана и перевезена в другие города России.

Горный кластер: комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» (лыжный спорт, биатлон, лыжное двоеборье на 7500+7500 зрителей), комплекс «Роза Хутор» (горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл, 17 750 мест), комплекс для прыжков с трамплина «Русские горки» (прыжки на лыжах с трамплина, 7,5 тыс. зрителей), центр санного спорта «Санки» (бобслей, скелетон, санный спорт, 5 тыс. зрителей), горно-туристический центр ОАО «Газпром», горная олимпийская деревня на хребте Псехако, горная олимпийская медиадеревня и вспомогательный медиацентр на территории всесезонного курорта «Горки-Город».

Инфраструктурные проекты Олимпиады

Кроме спортивных сооружений, стоимость которых доходит до нескольких миллиардов рублей, рамках подготовки к Олимпиаде в г. Сочи вводятся в строй множество инфраструктурных объектов г. Сочи, часть из которых является крупнейшими, стоимостью более 10 млрд рублей (подробнеее см. Крупные российские проекты):

  • Дублёр Курортного проспекта г. Сочи (не менее 100 млрд рублей);
  • Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (240 млрд рублей);
  • Адлерская ТЭЦ (19-23 млрд руб.);
  • Джубгинская ТЭС (13 млрд руб.);
  • Реконструкция сетей распределения электроэнергии в районе г. Сочи перед Олимпиадой (30 млрд руб.);
  • Порт Сочи Имеретинский (13 млрд руб.).
  • Газопровод (подводный) Джубга — Лазаревское — Сочи (32 млрд.руб.).
  • Реконструкция аэропорта Сочи (Адлер) (три проекта общей стоимостью 23 млрд руб.), включая реконструкцию двух взлетно-посадочных полос[3], а также строительство нового аэровокзального комплекса[4] и железнодорожной линии в аэропорт[5].

Кроме того, к крупным (свыше 1 млрд рублей) можно отнести следующие проекты:

  • Реконструкция порта Сочи для приема крупных круизных лайнеров (9 млрд руб.) [6]
  • Закупка 709 автобусов ГОЛАЗ (группы ГАЗ) большого и особо большого класса для использования во время Олимпиады (6 млрд руб.) [7][8]
  • Строительство очистных сооружений Краснополянского поселкового округа (1,5 млрд руб.) [9]
  • Реконструкция очистных сооружений «Бзугу» (6 млрд руб.) [10]
  • Строительство второй очереди Сочинской ТЭС (5,5 млрд руб.)[11].

Также в связи с Олимпиадой активизирована реконструкция отдельных участков автодороги М4 «Дон» (Москва-Новороссийск), на что выделяются десятки млрд. рублей ежегодно. [12] [13]